Сегодня вскрыл тот мотор, который собирал год назад в восьмёрку. Напомню как это было: полез менять сцепление, снял КПП, ну а там решил уже и мотор сменить, который жрал по 3-5 литров на тысячу км. Блок у меня был давно расточен, задумал собрать всё по быстрому - времени было 2 суток (в чужом гараже), но нужно было ещё работать, итого 2 вечера и 2 ночи.
Я собрал блок, развесив шатуны и поршни, завис на ГБЦ - изначально собирался ставить ту которая была, но потом решил махнуть клапана хотя бы (там стояли от 1.3, на ГБЦ от 1.5). Ну а там увидел не лучшие направляющие, решил пройти каналы, и в первый раз за всё время вскрыл маслоканал.
Встал вопрос о ГБЦ, была одна стоковая, но под восстановление - время поджимает, не катит такое. Взял поставил ГБЦ из под чужой руки (выменял её по случаю), на больших клапанах и на цельниках, на каком то адовом валу, она мне не нужна была такая на тот мотор, но другой не было, решил ставить её. Всё собрал ,поехал катнуть прогу - услышал стук при повышении оборотов выше 3500 примерно. Это был удар ниже пояса(((( Начал вспоминать что как собирал, в итоге не вспомнил чтоб тянул моментом коленвал и шатуны, решил что забыл это сделать по запаре.В общем машина встала, я сел на родительский Рено.
Летом я сделал на этот блок нормальную голову, под степень какую хотел, да вообще всё как хотел. В блоке был уверен что в крайнем случае сменю колено (купил его заранее) в худшем случае, а в лучшем отделаюсь заменой вкладышей. Всё это время мотор лежал у меня, в сборе с чужой ещё головой, тут нашёлся на него купец, полез сегодня вскрыл его, снял ГБЦ, скинул поддон... Каково было же моё удивление, когда при проверке все болты и гайки оказались затянуты как положено. Снял пару крышек - там всё отлично. Да по другому и быть не могло, колено я проверял перед сборкой, косяк мог быть только по запаре, что не затянул, и то, я как то не верил в это, но фактами не поспоришь, решил раз стучит - значит не затянул. А тут оказывается всё затянуто, на отлично. С одной стороны это хорошо, но с другой - откуда стук, мать его... ? Начал дотошно осматривать поршни и клапана, на одном клапане как показалось, есть след контакта.На поршнях не видно ничего. Перед сборкой я лепил пластилин на один из поршней, боялся что в циковки не попадут клапана, но было всё норм, зазор был, точно не помню какой, но что то в районе 1.5мм. Думал-думал, остаётся только вариант криво просаженных сёдел - т.е. не равномерно, возможно один клапан не так сильно просажен как остальные, и там то уж зазор был не безопасный уже, а впритык.
Вот только такое объяснение нашёл. Честно говоря, мне было бы спокойней если б выяснилось ято я не затянул шатуны например, сменил бы колено/вкладыши, и был спокоен. А тут фиг знает, вдруг не в этом дело...
З.Ы. самый прикол, что если б сразу поумал об этом, то покрутил бы перекрытие, и скорей всего нашёл нормальное положение вала, когда ничего б не цепляло, и скорей всего ездил бы на восьмёрке до сих пор тогда, и тринаху бы не купил,восьмёрку не продал и не забрал бы назад перекрашенную, вот как из-за мелочи судьба меняется