Страница 1 из 1
chepelvn
С наступлением лета столкнулся с проблемой закипания ОЖ (тосол).
Тосол в расширительном бачке закипает в пробках не дожидаясь включения вентилятора, при этом БК говорит о 100С. Судя по показаниям БК (штат) включение вентилятора происходит на 101 ,только к этому времени можно задохнуться парами тосола. Cтрелка на шкале стокового индикатора правее середины но на красную зону не заходит. Намеков на прогоревшую прокладку ГБЦ нет, на низких температурах в бочке расширения не бурлит, запаха выхлопа нет.
Радиатор чистый. Нигде тосол не подтекает, за исключением адского испарения через бачок.
Замена термостата, тосола, крышки радиатора и бачка проблему не решила.
(пол года назад была аналогичная проблема, помогла замена крышки радиатора)
Исходя из диагностики, циркуляция в норме, термостат отрабатывает как нужно, после 7-ми минутного прогрева радиатор становится горячим.

От перегрева пока спасает БК, выставленный на температуру включения вентилятора 96C.

Грешу на неисправность ДТОЖ.

Подскажите, в чем проблема?
Штейгер
chepelvn писал(а):

радиатор становится горячим


Термос то отрабатывает, а как насчёт помпы? К примеру, провернулась крыльчатка или лопасти сожрало.
т808
chepelvn писал(а):

Грешу на неисправность ДТОЖ.


Это лишь одна из возможных причин.
Выверни его и прокипяти в воде на плитке с замером сопротивления при кипении.
chepelvn писал(а):

тосола


И у него обязательно необходимо проверить температуру кипения!

chepelvn писал(а):

2107 инжектор


А это хорошо бы занести в профиль.
chepelvn
Штейгер писал(а):

chepelvn писал(а):

радиатор становится горячим


Термос то отрабатывает, а как насчёт помпы? К примеру, провернулась крыльчатка или лопасти сожрало.


Как можно проверить не снимая ее? Она менялась примерно 10000 км назад

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Штейгер писал(а):

провернулась крыльчатка или лопасти сожрало.


А не закипал бы двигатель на трассе при 80-90км/ч? При такой езде все нормально, двигатель остывает вплоть до 84C. Только когда стою в пробке, минут 5, начинает закипать.

Все эти симптомы больше похожи на пробку радиатора, хотя я ее менял на оригинал(как заявил продавец, брал в проверенном магазине).
Ludvig
chepelvn писал(а):


Все эти симптомы больше похожи на пробку радиатора, хотя я ее менял на оригинал(как заявил продавец, брал в проверенном магазине).


После первого закипания на пробку можно не надеяться, весь воздух выдавливается парами.
Самое простое, кнопку на принудительное включение вентилятора.
Чуть сложнее, контактный датчик т-ры подкинутый на реле вентилятора.
klimser
chepelvn
Посмотри пробку расширительного бачка. Если не изменяет память, там тоже клапан есть и он может сбрасывать давление раньше, чем положено. Поэтому и ОЖ закипает раньше, т.к. давление в системе ниже положенного. Была аналогичная проблема на 2115.
т808
klimser писал(а):

Посмотри пробку расширительного бачка. Если не изменяет память, там тоже клапан есть


Изменяет.Это классика!!!
Ludvig
на клапан не надо грешить. сам проездил немало с атрофированным клапаном немало, пока радиатор с резинками не поменял. Т-ра выше 92С никогда не поднималась. дело в старте вентилятора.
т808
Ludvig писал(а):

Т-ра выше 92С никогда не поднималась.


Потому что карбюраторное авто.
С инжем совсем другое дело!
chepelvn
Ludvig писал(а):


Самое простое, кнопку на принудительное включение вентилятора.
Чуть сложнее, контактный датчик т-ры подкинутый на реле вентилятора.


Я ж говорю, БК помогает с перегревом, настроил включение винта на 96C, так ОЖ не кипит.
vadya1977
может, не в тему, но напишу. у жены недавно такая фигня на семёрке случилась: начали пузыри в расширительном появляться. сразу паника - кипим, прокладка сечёт, атас, караул. оказалось - старые патрубки, идущие на печку. печка неоднократно менялась, но патрубки, идиотские заводские хомутики ленточные, была мысль заменить, но каждый раз (о, лень моя!), меняя печку, я мацал шланги, успокаивая себя, что они ещё не дубовые.
вот и оказался сам себе злобный буратино.
через патрубки тосол ссал не очень сильно, но систему подзавоздушивал, что нарушает весь процесс.
итак, могу уверенно сказать - патрубки печки отслужили 11 лет.
Штейгер
klimser писал(а):

Была аналогичная проблема на


Совершенно иная СО - там всё "завязано" на крышке расширительного бачка, а у класеги имеется крышка радиатора и крышка расширительного бачка. Кста, у инжекторной класеги трошки "не так" с карбюраторной - там четвёртый цилиндр завязан в "системе" циркуляции печки.
v_andrew
Сейчас полно ОЖ, которые кипят при 95 градусах. А у инжей евро-3 температура включения вентилятора 102 градуса (или 105, не помню) Если началось после замены ОЖ, меняй еще раз на что-нибудь получше.
oleg820
v_andrew писал(а):

Сейчас полно ОЖ, которые кипят при 95 градусах. А у инжей евро-3 температура включения вентилятора 102 градуса (или 105, не помню) Если началось после замены ОЖ, меняй еще раз на что-нибудь получше.


согласен
vadya1977
в моих краях уже никто не боится закипеть. сегодня утром народ чистил лобовухи зимними скребочками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы