Стоп-сигналы и удар сзади.
1.Проблема: часто не вполне понятны действия водителя, впереди идущего автомобиля днем, а в условиях плохой видимости особенно, при перестроениях и поворотах, а так же во время начала вынужденных остановок, в пробках, в тоннелях и т.п. ситуациях водителям, едущим сзади. Не всегда понятно - останавливается впереди идущий автомобиль или нет, если водитель его не жмет на тормоз, а просто сбросил газ и даже, скажем так, не всегда видно стоит машина или движется, если она достаточно далеко от вас. Может быть она остановилась перед препятствием и вам бы надо тоже принять меры для остановки заранее. Так происходят массовые столкновения в попутном направлении в тумане и при гололеде, в тоннелях, во внезапно образовавшихся пробках, когда машина впереди уже остановилась, но водитель не жмет на тормоз или включил тормоз стояночный. Часто, например, когда впереди идущая машина останавливается и стоит, не включая поворотников в ряду из которого можно ехать прямо и налево (ее водителю надо ехать прямо), ожидая когда перед ней стоящая машина повернет налево, пропустив встречный транспорт, мы не понимаем в условиях плохой видимости движется она или нет. Горящие стоп-сигналы в этом случае помогут распознать опасность.
2.Предложение: считаю, что было бы безопаснее, если бы стоп-сигналы включались каждый раз, когда водитель тормозит двигателем (просто сбросил ?газ?), а так же когда автомобиль стоит с включенным двигателем. Думаю, что это не будет противоречить Правилам, а если будет, то можно включить такое условие в Правила и в конструкцию новых автомобилей.
3.Можно сделать следующее простое приспособление: поставить обычное автомобильное реле, обмотку которого (контакты 86 и 85) включить между массой и контактом +D генератора (включаться оно будет тогда только при заведенном двигателе) и последовательно включенных замкнутых контактах кнопки, установленной к дроссельной заслонке. Замкнуты они должны быть, когда дроссельная заслонка закрыта, т.е. педаль газа отпущена). Контакты реле замыкаясь (они включены параллельно включателю стоп-сигнала у педели тормоза), включают стоп-сигнал, если работает генератор, т.е., работает двигатель.
Возможно использование и других датчиков и алгоритмов включения стоп-сигналов.
Можно сделать так: при включении тормоза стопы горят до тех пор, пока не нажмем газ.
Можно сделать так, чтобы при скорости ниже 5-10 км/час всегда горели стоп-сигналы.
Кто что об этом думает.