Ты, самое главное, на радостях не забудь машину на подъемнике посмотреть ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. А то внешне машинка может быть и ничего (равно как и из салона), а вот вывесишь - и челюсть отвиснуть может.
Особенно внимательнее смотри на:
1. Пороги - если есть внешняя накладка на порог (типа спорт), то попроси снять - она может скрывать дырку во внешнем порожке. Если же внешне порог покрашен в один тон с кузовом - смотри внутренний (из салона который - там пластиковая накладка есть - если легко снимается и винтик, крепящий накладку к порогу, не ржавый - значит можно особо не беспокоится ... до поры до времени). А если мастикой, то поинтересуйся, когда меняли порог (и потыкай шилом - металл должен быть твердым.
2. Днище - смотри на предмет дырок.
3. Лонжерон. Вернее тучасть, что под днищем - гниет, зараза, шустро. Особенно под моторным щитом и за ним.
4. Кромки дверей и крышки багажника. Особенно внимательно смотри на низ дверей (я имею в виду ту часть, что паралельно порогу идет0 - гниль, обычно, оттуда идет.
В целом по кузову - если днище промазано совсем не давно, то не факт, что это хорошо (могли тупо замазать ржу). Проверь равномерность зазоров - это. скорее, скажет об отношении владельца к авто.
Подвеска - это тебе в сервисе подскажут. Тут главное, чтобы амортизаторы и пружины убиты не были.
По поводу КПП. Если не звенит - значит хорошо (поэтому прокатится надо не только со скоростью 60, но и выше, с включением всех передач). И сморти, чтобы владелец не придерживал рукой рычаг КПП и не старался как можно быстрее переключить какую-либо передачу (например, разогнался на первой, включил вторую и быстренько на 3-ю, хотя логичнее было бы на второй еще ехать). Кстати, когда включишь двигатель, то обрати внимание на сколько КПП в нейтральном положении "тормозит движок (убрал подсос, нажал на педаль сцепления - 1000 об/мин на тахометре, сцепление отпустил - 800 об/мин, двигатель работает устойчиво). Если (даже прогретый двигатель) стремится заглохнуть - что-то не так. И еще - сцепление должно работать безшумно (хоть нажимай на педаль, хоть вообще её не трогай).
По поводу двигла - это лучше к спецу (не брезгуй этим!).
Еще - не забудь проверить ручник (он должен работать!!!). И еще - фары заднего хода.
И еще. Я настоятельно тебе рекомендую связыватся с "пацанскими тачилами". Ведь на самом деле за рулем этих авто или бараны (ни черта не соображающие в авто) сидят, или те, у кого планов громадьё, а денег нет (а быть крутым так хочется!).