Вот и я покатался?Мини-отчет:
Поездка в одиночку
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=148466&highlight= не состоялась, ибо в гости был приглашен кум из Волгограда?город посмотреть?заодно диву даться, сколько у нас металлолома бесхозного валяется (так в Волгограде, и милиция в том числе, поправляет свое материальное положение, включая отставное начальство 8-) ).
Первым делом загнал машину на диагностику, которая показала ?мертвую? заднюю левую стойку, близкий конец опорным подшипникам, удовлетворительное состояние рулевых наконечников и шаровых. Опорники, заверил спец, пробег выдержат, рейку желательно смазать и подтянуть. А вот стойка - на выброс.
Стойка успешно была заменена родной, скопинской, прям во дворе дома. Тока остался вопрос: у нас машины ломаются по пробегу или по времени?
Пробег на тот момент всего 20 тыщ с копейками, хотя машине всего 2 с хвостиком года. Или год городской езды идет за 1,5-2 трассовой????
.
Большего вмешательства не потребовалось и машина согласно собственным традициям (или приметам) была тщательно вымыта, салон пропылесосен. Ну не считая запасных предохранителей, лампы ближнего света, 1,5 литровой бутылки тосола и литра масла на доливку. Также была установлена защита картера, приобретен радар-детектор (питерский Сайер 255), удалена задняя полка и?.
После работы выезд в 22.00 по маршруту Сургут-Волгоград.
ТУДА
Ехать решили без остановок, кроме поесть-кофе попить -покурить 8-) . Маршрут остался неизменным. А вот участки с плохой дорогой подзабылись. От Пыть-Яха до Салыма ямы как-то встречались больше на встречной полосе, от Салыма до Увата руление сопровождалось сплошными матами, скорость приходилось сбрасывать практически до нуля. Засад ГИБДД было всего 2 и те в Салыме и Пыть-яхе. В третью засаду можно сказать кум ?влетел?. Проходя Тобольск на рассвете со скоростью за 80 вылетел с пригорка и угодил прям в руки ДПСному УАЗику. За рулем в этот момент был кум, но я спал спокойно, ибо у нас был ещё один ?антирадар? в виде красной гербовой корочки (кум работает в органах?правда водителем ?оперативки?, но в корочке ведь этого не указано!
). После неспешно совместно выкуренной сигареты ДПСник пожелал счастливого пути?
На следующий пост ?наткнулись? уже в Тюмени, причем не тот, который на въезде, а такой же УАЗик, который стоял перед мостом на Мельникайте. Видимо у них там велся контроль скорости и моя бы радость от солнечного утра была испорчена фиксированием превышения на 11 км/час, если бы не пробка. Приказ об остановке машины с моим номером услышал только практически проехав УАЗ и то краем уха (хотя может мне все это показалось), но тут же мы вливаемся в пробку и за нами в считанные секунды пристраивается с десяток машин.
Следующий взмах ?желтого полосатика? узрели на курганской трассе после выезда с Тюмени. Думал ?оттуда, с Мельникайте? передали. Нет. Проверка документов, просьба открыть багажник, вопрос куда едем. Делиться с гаишником куда и зачем едем почему-то не хотелось, поэтому сказал, что почти приехали, едем в Ялуторовск к деду с бабкой, барахло везем разное?.
Вопрос: А вас на ТОМ посту проверяли?
- Не понял??.
- Вас на ТОМ посту проверяли?
- А чё нас проверять, вопрошаю? Мы чё, нарики на тонированной шестерке или рожи у нас небритые и не внушают доверие?
Смотрит так?.загадочно?..Ну вас там ДОЛЖНЫ были ПРОВЕРИТЬ..
-На что, спрашиваю, проверить??
Тут кум снова привычным жестом достает корочку и с вопросом, а в чем собственно дело тоже вопросительно смотрит на ДПСника.
?Документы снова возвращаются в руки с пожеланием ?счастливо доехать?.
Далее до самого Волгограда дорога прошла без приключений. Обо всех засадах предупреждали встречные. На Урале ДПСники бегали с какими-то чемоданчиками в руках, наверно какие-то приборы типа камеры, который и фотографирует и фиксирует скорость одновременно. При этом антирадар предательски молчал?
Кстати о нем. Поездка показала, что приобретение данного девайса не принесло даже морального удовлетворения и душевного спокойствия. Он реагировал на рации дальнобоев, на какие-то ретрансляционные вышки (правда не на все), даже пикал при постановке машину на сигнализацию. Пищал он правда и на радар ГАИ?когда ?стреляли? в ?лоб?, т.е. когда уже поздно тормозить?Никаких ?предупреждений? о том, что где-то в кого-то за пригорком ?стрельнули? ?Саер? не выдавал?Самым лучшим ?антирадаром? по прежнему являлся ?моргунчик?. Правда наметились 2 сложности. Во-первых стали меньше моргать.
Если раньше, лет 6 назад, о засаде ДПС моргал чуть ли не каждый второй встречный, то, например, в Башкирии о засаде предупредил только водитель газели, а следующие за ним полтора десятка машин проехали, как ни в чем не бывало?.И так практически на всем протяжении дороги. Ну и второе, распознать, отчего блеснула встречная машина, то ли моргнула, то ли на кочке подпрыгнула, тяжеловато. Приходилось всматриваться в свет фар встречных машин как школьник у доски в надежде увидеть подсказку в глазах одноклассников. Но это не суть важно, ибо ограничения по скорости исправно выполнялись, ну кроме затяжных участков с ограничением до 30-40 км/час, когда ремонтные работы закончились ещё во времена Ельцина, а день рождения тещи местного ДПСника вот-вот наступит.
Урал был пройден без проблем, 3-4я скорость, тапка в пол, 5-6 тыщ оборотов и очередная вереница фур позади. Дорога хорошая, но обочины для колес местами просто опасные. Заканчивали прохождение уральских гор уже затемно, поэтому яма по краю обочины была не замечена. Правая сторона бахнула так, что открылась крышка бардачка, а антирадар слетел с крепления!
Однако беглый осмотр колеса при свете фонарика показал отсутствие грыжи как с внешней так и внутренней сторон. Хотя в Сургуте ямка явно меньших размеров и при меньшей скорости заставила отправить на помойку сразу оба колеса по левой стороне.
Башкирия напомнила о себе лишь парой-тройкой постов ДПС в кромешной тьме, да отсутствием газовых заправок кроме поворота на Кандри.
Саратовская область наверно надолго запомнит реконструкцию тольятинской плотины. После Пугачева дорога ?ушатана? настолько, что всю дорогу удивлялся, как по ней иномарки ездят? На каждом гребне выдавленного асфальта видны следы грейдеров в качестве коих выступали днища легкового автомобиля. При этом от Пугачева до Саратова насчитал 8 постов. Практически все ?стреляли? биноклями ?сплошную?. Оно естественно, на такой дороге не то что 90, 50 ехать опасно.
В Волгоград прибыли ровно через 40 часов после старта из Сургута. Было потрачено 209 литров ?виртуального? бензина или 246 литров газа. Средняя скорость составила 77 км/час, пробег 3180 км.
Далее уже с семьей отправились колесить по дорогам Краснодарского края. Эх, если бы все дороги из Сургута были такого качества, наверно самолет и не нужен был. Колеси, да радуйся Кубанским просторам.
Перед г. Дубовский были предупреждены и засаде в населенном пункте, поэтому взмах ?желтого полосатика? на КПМ был воспринят без особого удовольствия. Проверка документов проходила интересно. За рулем была жена, но инспектор потребовал и мои права тоже (зачем?). Потом, увидев детское кресло в багажнике (дети уже почти спали на заднем сиденье), вопросил, почему дети не пристегнуты. Получив ответ, что они хотят спать, вот и лежат не пристегнутые, он, как ни странно, эту ?тему? закрыл. И тут же потребовал предоставить ему паспорт на антирадар!?
-Паспорт на антирадар не входит в перечень документов, предоставляемых водителем для проверки.
-Я вам говорю покажите паспорт на него!
-А я говорю, это не АНТИрадар, это радар-детектор, это разные вещи! И паспорт я вам показывать не должен!
-А я вам сейчас покажу список запрещенных к использованию в автомобиле электронных приборов.
-Я вам еще раз говорю, это не АНТИрадар!!!
?Он ещё раз бросил взгляд на документы и?отстал.
?Поездка в г.Пятигорск была отмечена единственным ?интересным? моментом. В р-не г. Курсавка ведется видеоконтроль скорости, но не на стационарном посту, как у нас ?Сова?, а с движущегося автомобиля. Предупреждать о такой ?засаде? бесполезно, ибо ?видеокомплекс? (как громко его обозвали на посту ДПС) располагался на обычном автомобиле (ВАЗ 2110 или 2107), который курсирует туда-обратно. Нововведение нам продемонстрировали на стационарном посту ДПС в виде фотографии кормы моего ?сарая? с указанием скорости 108 км/ч. Хорошо, что ?видеокомплекс? курсировал с нормальной скоростью, а не пилил 50, как это иногда бывает?.Показанная невзначай вместе с правами визитка начальника ГУ ГИБДД г.Армавира позволила обойтись устным предупреждением. Все таки велика сила бумажки в России, а если она ещё и в виде красной корочки или вот даже визитки, то мелкие, да и средние правонарушения тут же прощаются.
ОБРАТНО
Перед обратной дорогой (а точнее после приезда домой) машина была вновь загнана на диагностику. Вид ?снизу? впечатлил! Все 4 диска со слов мастеров нуждаются в правке! Правда после тщательного осмотра и обмера на шиномонтажке на правку было отправлено ?всего? 2 диска. Причем правый передний был погнут конкретно (результат той самой ямы на Урале). Колеса заново отбалансированы, сход-развал приведен в норму и машина готова ехать обратно. Кроме того было заменено масло в ДВС, поменяны чехлы ШРУСов, подтянут ручник (на большой земле стоимость работ гораздо ниже, чем в Сургуте при хорошем качестве выполнения, правда если делать не у армяней :-D ).
Вопреки приметам перед поездкой обратно машина не была вымыта и пропылесосена. Может поэтому дорога в Сургут запомнится надолго?..
Первый ?перевертышь? мелькнул в свете фар буквально через 30 км. после выезда из дома. Предрассветное настроение было немного подпорчено, скорость снижена?Первый взмах ?желтого полосатика? возник на стационарном посту. Дети почему не пристегнуты?
-Спят?.
-Сто рублей осилите?????
-Нет, пишите протокол?
Идем на КПМ?.Улыбаюсь?Чего улыбаетесь?
-Да когда у вас это?вот ?сто рублей осилите? закончится??
-А вы не нарушайте? вот и все?
Логично. В правилах ведь не написано, что если хочешь поспать, имеешь право отстегнуться?..Не спят дети-пристегни! Хотят спать, остановись, поспят, опять пристегни и вперед?
Выехать с Волгограда решили пораньше?Как в воду глядели?.
Машина вопреки приметам опять не была помыта. Зато загружена по самое ?нихочу?. Благо ?универсал? при снятой задней полке позволяет некоторые вольности, которые седану в плане грузоперевозок даже не снились. Бачки омывателей под завязку и ?вперед!
Шаркавшиеся об асфальт на каждой мало-мальской кочке брызговики лишний раз напоминали, что у каждой машины есть предел грузоподъемности. Но ?сарай? есть ?сарай??Кабачки, огурцы, аджика, кубанский мед и всякие прочие вкусности?ну как это оставить дома? Аккуратно, не спеша едим?.
Первый звоночек, что поездка будет мягко говоря "проблемной" прозвучал при проезде Саратова. Вместо Энгельса свернули на Вольск. То, что едем не туда понял, когда обещал семье показать мост через Волгу, а его все не было и не было? Поняв, что придется ехать через Сызрань, тешил себя мыслью, что дорога здесь лучше, чем через Маркс-Пугачев-Чапаевск. Дорога действительно была лучше, ну за исключением отдельных участков, где шел ремонт. Свернув ?по запарке? на Вольск и поняв через несколько кварталов (ехали через город), что путешествие явно не удалось, вернулись обратно на трассу, направив свои стопы на Балаково. Выехав из Балаково, попали снова на Саратовскую трассу, поняв что ехать снова придется по той самой ?альтернативе проезда через тольятти?. Правда по времени выигрыша ни какого. Ранний выезд и Волгограда был компенсирован петлянием в поисках нужного направления. В результате первая ночевка состоялась в том кемпинге, который планировалось проехать ещё засветло. Кстати, хороший кемпинг! Ночь в 3х местном номере 1000 рэ. Душ, туалет, кипяток в термос входит в стоимость номера. 1300 рэ - и душ с туалетом в вашем эксклюзивном пользовании! Ессно стоянка авто входит в стоимость.
Второй ?звоночек? прозвучал на Урале. Тема описана здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=158045&highlight=. Поэтому останавливаться подробно не буду?Но в голове упорно свербила мысля, что все эти проблемы не спроста?и впереди меня ещё что-то ждет?
И ?это? не за ставило себя ждать?.
Челябинск проезжали затемно, по объездной. Дорога отличная, о всех ?засадах? (а их насчитали 5 штук, хотя было за 10 ночи) предупреждали встречные. Кольцо Челябинск-Курган-Вахрушево?Втыкаю третью скорость при выезде на кольцо?машина ревет на 5 тыщах оборотов и ?медленно набирает скорость!
4я?5 тысяч оборотов?картина повторяется!
Ну, думаю? ?пушной зверек? к сцеплению пришел!?Выруливаю на курганскую трассу, тапка в пол?90-100-110 машина уверенно набирает скорость?вперёд до первого кемпинга! Первый кемпинг в 30ти с лишним километров от кольца. Останавливаемся на ночевку. Машина еле заезжает на парковку. Попивая пивко в кафе кемпинга думаю?доеду?Буксующее сцепление ещё ни о чем не говорит?Не газуя доехать можно?Ещё бутылочка пива, по телевизору крутят ?Бриллиантовую руку??отдыхаю?
Утро?плотный завтрак, загружаемся в машину, втыкаю заднюю?педаль в пол?Машина стоит на месте!!!!?????
Первая?Машина шелохнулась на пару сантиметров и все!!!!!!!
Представте мои чувства!!! За тыщу с лишним километров от дома! Двое детей?машина под завязку забита?барахлом?...И она б?лин не едет!!! Поломалась!!!!! Сразу куча мыслей в голове?.Сцепление ?сгорело??или выжимной полетел?или масло через сальник на диск попало?Или??
Короче спрашиваю, где ближайшее СТО. Тешит мысль, что во всем плохом найдется положительный момент?Так и есть, ближайшая станция всего в 24х км. от кемпинга?в обратную сторону. Ладно, как туда добраться? Время 9 утра, осень, период отпусков подошел к концу и, соответственно, поток транспорта явно оскудел. Интересное чувство?Ловить попутку стоя на обочине федеральной трассы не одно и тоже, что на улице города. Однако долго ждать не пришлось, водитель 9ки согласился за 2 сотни подбросить?.
Внешний вид СТО и работяг внушил уверенность, о скором решении вопроса по ремонту авто. Правда его надо ещё осмотреть (300 руб. съездить к кемпингу ) ну и +200 рэ отбуксировать машину на СТО.
Правда увидев нагруженный по-самое ?нехочу? универсал, пыл работяг поутих и перспектива ремонта шестерочного бампера (цеплять больше некуда), пересилила жажду заработать две сотни рублей. Предложение буксировать полностью разгруженную машину, также отклика не нашло и, с пожеланием найти достойный буксир, мастера отправились обратно.
Искать буксир тоже дело интересное. Машин с 86м регионом ессно не оказалось, ни туда, ни обратно. Попутные иномарки сразу же отказывались по причине ??с автоматом не буксируют?? и ??оно мне это надо?!?) Выручили ребята из Кургана на 10ке. Правда машину полностью разгрузил (даже запаску выложил), дети с женой также остались в мотеле (оказывается платим за сутки, а не за ночь, как я раньше думал).
До СТО отбуксировали без проблем. Пробовал на ходу включать скорость-ноль реакции. Видимо перед ночевкой сцепление разогрелось и благодаря температурному расширению кое-как работало. А за ночь все остыло и ?..
Пожелав счастливого пути и побольше бы таких водителей (ребята с 10ки отбуксировали бесплатно, от денег категорически отказались) в 10.22 машина стояла уже на подъемнике. Ремонтные работы наверно напомнили бы старому водиле советские времена. Мастер (молодой парень, лет 20-22х) постоянно на что-то отвлекался, то его кто-то отвлекал. Мои курсирования туда-сюда по ремзоне темпу не прибавляли. Наконец к 12.00 огласили первый результат: ?Что-там? узнаем часам к двум?
-А побыстрей нельзя?
-Ну?вообще-то у нас обед с 12 до часу?
Блин, я весь на нервах?А вы сходите, здесь есть кафе, пообедаете, телевизор там есть?
-Слышь, говорю, у меня там (в кемпинге) жена и двое детей сидят! И чапать мне ещё тыщу верст! А я буду здесь телевизоры смотреть?!
Видать парень смутился и уже в 13.30 корзина сцепления с грохотом обрушилась из машины, осыпав пол вокруг толстым слоем черной пыли.
Резюме: диск стерся до заклепок, на корзине уже проело борозду, до маховика, благо, заклепки не добрались. Тут же в магазине надо было купить комплект сцепления. Продавца ессно не оказалось (кто бы сомневался!), но охранник любезно предложил свою помощь. Был приобретен комплект сцепления ?Крафт? за 1800 руб. (кстати а сколько оно в Сургуте стоит?). Ещё за 1800 оно было водружено на машину?Но уже другим мастером, который сначала ?куда-то-пропал?, затем затерялся на 15 минут в туалете, затем его отвлекли на полчаса, потом не оказалось центровки??.Короче, только в 16.30 машина вырулила и бокса с нулёвым сцеплением и?незавинченной гайкой регулировки троса сцепления.
Там же, во время дозаправки пришлось пересматривать финансовую сторону вопроса. Благо полторы тыщи ещё оставалось в запасе. Прикинул, должно хватить, если спокойно ехать?
Решили ехать без остановок до Сургута. На всем протяжении поездки в голову постоянно лезли злые мысли по поводу Бога, который любит троицу, и, что вроде как четвертого ?приключения? вроде уже не должно случиться. Ну, если?конечно?Но ЭТУ мысль сразу отбрасывал в сторону! Хотя дорога ещё раз напомнила от том, что расслабляться нельзя ни на минутку. Выезжая с заправки после кольца на Ялуторовск, отвлекся буквально на секунды, поэтому выезжающая справа со второстепенной дороги ?шаха? была замечена поздно. Точнее вовремя. Если бы заметил заранее, не пришлось бы тормозить юзом. Хотя, кто мог предположить, что этот ?житель республики Гандурас? не обращая внимания на знаки продефилирует перекресток со скорость километров 40 в час? В общем, тормоза сработали на славу и нос сарая остановился в полутора метрах от задней двери ?шахи?. ТОТ товарищ видно тоже сначала понял, что он что-то не так делает, а когда дошло, выключив все огни, удалился дальше визжа покрышками?.
Слава Богу все обошлось. Детвора так ни чего и не поняла, ибо была увлечена просмотром мультиков. Для этой цели был приобретен портативный ДВД проигрыватель. Хорошая вещь, скажу вам. Единственное, при покупке надо спрашивать о комплектации специальной сумкой. Та сумка, которая шла у нас в комплекте с плеером вешалась только на один подголовник. Купили другую, которая вешается между кресел, по центру. Двоим так удобней смотреть. Ну и что у ДВДшника был АV-выход, что бы можно было дома смотреть на телевизоре?.
Прибытие в Сургут через 52 часа 21 мин.
ЭПИЛОГ.
Если честно, несмотря на все проблемы с ГАИ, машиной, хреновыми дорогами, все равно, поездка на ?дальняк? на машине намного интересней, чем на поезде. А если бы все дороги от Сургута до ?большой земли? были бы такими, как например от Тюмени до Тобольска, то и самолет отпал бы как средство передвижения в отпуск и обратно ИМХО.
ЗЫЖ. Два дня ?тошнило? от машины. На третий день, при проезде моста-развязки Сургут-Нефтеюганск-Тюмень снова потянуло свернуть налево??