В пятницу купили Калину хэч, комплектация норма. За выходные накатали 100 км. Сам 2 года являюсь владельцем ВАЗ-2115. Так что могу сейчас кое что сравнить.
1. Салон. У Калины просто огромное преимущество! Я человек не маленьких размеров как в вышину, так и в ширину, за рулем у Калины разместился легко и комфортно. Руль не трется о ноги (в 15-ке трется), над головой достаточно пространства, посадка прямая, ноги можно вытянуть, причем сиденье еще не в крайнем заднем положении. Пересаживаюсь на заднее сиденье за собой, ноги спокойно умещаются. В пятнашке за водительское сиденье, настроенное под себя, мне приходится буквально втискиваться, коленки вообще не влазят. В Калине же если за рулем сидит жена, то сзади места вообще поразительно много, по ощущениям как в Волге, а ведь это машины совсем разного размера!
2. Уровень шума. Шумоизоляция кузова похоже на том же уровне, что и на 15-е. Салон не гремит абсолютно! Но на пятнахе первые 500 км, тоже в салоне ничего не издавало звуков. Подвеска шумная, бухает на ямках. Но таких ударов какие были на новой пятнашке при спрыгивании с бордюра нет. Похоже аммотризаторы тут все же более качественные.
3. Двигатель. На калине движок 1.6 л, на пятнашке у меня 1.5 л. Что тот, что этот работает как трактор. Но это не двигатель, а коробка. На 15-е приработалось, стало потише, на Калине же шумит очень сильно - раздражает. ИМХО это самый большой недостаток в этой машине.
Т.е. машина новая, не жогали, про динамику сказать ничего не могу, даже за город не выезжали еще. В тяге на небольших оборотах с пятнашкой разницы вообще не чувствую.
4. Обзорность в Калине на высоте. Боковые зеркала - лопухи, ощущение, что все видишь вокруг машины на 360 градусов. Габариты чувствуются на ура - сел и поехал, ни каких проблем из-за них.
5. Электроусилитель руля - отдельная песня. Всегда думал, что на таких машинах это баловство. А оказывается это обалденная вещь! Одно дело крутить руль на месте, например на парковке, но и на скорости он помогает. Скоростное руление на Калине в разы удобнее чем на пятнашке, на скорости около 40 км/ч объезжать ямы легко и просто. На пятнашке на этом участке дороги я постоянно их зацепляю. Правда возможно это из-за более удобной посадки в калине.
6. Двери закрываются со звуком "уп", а не "бзяк", мелочь, но приятно
Кстати на той же Приоре "бзяк" очень раздражает. А вот задняя дверь закрывается очень туго.
Обнаруженные минусы Калины:
1. Слабая обратная связь на руле. На пятнашке обычно выполняя поворот на 90 гр вывернув руль, отпускаю его, слегка притормаживая рукой. Поворот проходится легко и четко. На Калине отпустив руль он медленно вращается в исходное состояние, пока встанет прямо уже едешь на обочину. Приходится его крутить обратно руками, не приятно...
При движении по прямой Калина хуже удерживает прямолинейное движение, приходится постоянно подруливать. При движении где-то 60 км/ч руль становится тугим, но без обратной связи, странное ощущение после пятнашки.
2. Маленький багажник. На пятнашке я по 7 мешков картошки вожу, тут войдет не более 3
Пятнашка показала себя вполне надежным агрегатом, про Калину еще говорить рано...