Страница 1 из 9
сандро
Толи, карбюратор такой, толи мастера специально так регулируют, толи, бензин г....о, или, я так езжу (по бездорожью на приличной скорости, что болты от вибарций раскручиваются), что частенько приходится ездить на СТО, с целью регулировки.
Вот, буквально, через 2 недели, после регулирвоки СО, СН, начал мозг компосировать ХХ (обороты стремятся упасть до 0, потом достиагют нормы), теперь, я вынужден, ездить на подсосе.

И, честно говоря, пропадает желание каждый раз отваливать лавэ, за регулировку. Как самому накрутить болты, чтобы жрал мало, работал нормально.

p.s Карб, обычный ДААЗ - копеечный, прормывался, продувался не раз.
ne_gonshik
я не знаю как может сам открутится винт количества, (качества -запросто)
но имхо
1) поменять резинки уплотнительные.
2) поставить винты-заглушки после регулировки ХХ (их продают?),
3) как тут советовали чем нить залепить эти винты (грубо говоря жвачкой...).
или краской капнуть.
сандро
ne_gonshik писал(а):

я не знаю как может сам открутится винт количества, (качества -запросто)
но имхо
1) поменять резинки уплотнительные.
2) поставить винты-заглушки после регулировки ХХ (их продают?),
3) как тут советовали чем нить залепить эти винты (грубо говоря жвачкой...).
или краской капнуть.


Вопрос в том, как самому отрегулировать?
Alexey291
ну если уже все сбито
попробуй завернуть их до упора
а дальше открути качества на 0.5 оборота , количества на 2
затем поездий и посмотри - если обороты низкие-высокие, то соответсвенно откр - закр винт колличества
если совсем нетянет или слишком хорошо тянет Smile , то откр - закр винт
качества
тока крути винты понемножку
если получится отрегулировать точно посчитай обороты и запиши гденить
я так регулировал, когда на бензине ездил
правда вот карб для этого должен быть полностью исправен
Владимирыч
Смотри ЗДЕСЬ и
Здесь. В последней ссылке путь: Ремонтируем ВАЗ-классика - Карбюратор - регулировка холостого хода. Не смог дать прямую ссылку, т.к. глючит окно ответа...
Женя 21063
По ссылкам владимирыча не ходил, может там написано тоже самое что сейчас скажу.....

Я на шестерке всегда регулировал так:
Устанавливал винтом количества обороты около 1000, винтом качества искал положение в котором двигатель работает быстрее всего, если обороты увеличиваются сильно, то уменьшал винтом количества их до 1000.
При вращении винта качества должен быть момент когда вращаешь винт а обороты не меняются, я устанавливал винт всегда в положение максимально закрученное (то есть на границу после которой обороты начинают падать), потом винтом количества ставил примерно 800 об/мин, и все готово.

Проверял регулировку, как писал в соседней теме нажимая на тормоз несколько раз, делал так чтобы обороты ХХ от вакуумного усилителя не зависели.
Леонид из Н-ска
Не скажу что с нуля регулировал, но я регулировал по выхлопу (без подсоса) винт качества закрутил так, что выхлопа сейчас не видно (если не присматриваться, то совсем не видно), потом винтом количества довел обороты до 900.Женя 21063 - попробую проверить сегодня по этой методе, как у меня получилось.
Кстати, в последней ссылке данной Владимирычем написано, что при повороте по часовой стрелке винта количества частота вращения КВ увеличивается. А разве он при этом не закручивается, что приводит к уменьшению частоты? У меня вроде так - закручиваешь винт количества - обороты падают. Или я чего не понимаю?
Владимирыч
Леонид, у Жени методика лучше! А главное, правильнее. У тебя может получаться слишком бедная смесь, что есть плохо.
Вот моя экспресс-методика (мало отличается от Жениной):
Винтом количества выставить минимально устойчивые обороты ХХ.
Заворачивать винт качества до момента, когда обороты начинают падать и двигатель пытается заглохнуть (если винт качества уже завёрнут, то такого момента может не быть, тогда его выворачивай до максимальных оборотов и от них начинай сначала). От этого момента вывернуть винт качества примерно на 1,5-2 оборота, при этом обороты вырастут (при этом ловить начало момента, когда винт выворачиваешь, а обороты уже не меняются). Винтом количества выставить требуемые обороты ХХ (800-1000).
Владимирыч
Леонид из Н-ска писал(а):

при повороте по часовой стрелке винта количества частота вращения КВ увеличивается. А разве он при этом не закручивается, что приводит к уменьшению частоты? У меня вроде так - закручиваешь винт количества - обороты падают. Или я чего не понимаю?

Это для регулировки непринципиально! На карбах разных модификаций встречаются разные механизмы регулировки (механический привод, вакуумный, у старых моделей - привод прямо на дроссельную заслонку, вот у него всё наоборот, закручиваешь - увеличиваются).
Женя 21063
Леонид из Н-ска писал(а):

Кстати, в последней ссылке данной Владимирычем написано, что при повороте по часовой стрелке винта количества частота вращения КВ увеличивается. А разве он при этом не закручивается, что приводит к уменьшению частоты? У меня вроде так - закручиваешь винт количества - обороты падают. Или я чего не понимаю?


На старом копеечном карбюраторе Вебер, было так, там винт количества по-моему приоткрывал заслонку первой камеры, то есть его заворачиваешь заслонка приоткрывается и обороты увеличиваются.
Леонид из Н-ска
Женя 21063 и Владимирыч спасибо, проверю у себя, отпишусь
сандро
А, как крутить здоровый болт по середине, если его уже покрутили на СТО? (тот который зглушкой пластмассовой закрыт).
Женя 21063
сандро писал(а):

А, как крутить здоровый болт по середине, если его уже покрутили на СТО? (тот который зглушкой пластмассовой закрыт).


Здоровый посередине это скорее всего винт количества. Какой карбюратор у тебя стоит????
Заглушка если мешает, то ее выковырить
NikoNiko
ne_gonshik писал(а):

2) поставить винты-заглушки после регулировки ХХ (их продают?),
3) как тут советовали чем нить залепить эти винты (грубо говоря жвачкой...).
или краской капнуть.



не продается... типа на СТО должны ставить... фиксировать надо, так как винт имеет свойство ЗАКРУЧИВАТЬСЯ и обороты падают...

я фиксировал трубочкой резиновой, можно герметиком или фиксатором резьбы (только уже все настроено должно быть)
сандро
Женя 21063 писал(а):

сандро писал(а):

А, как крутить здоровый болт по середине, если его уже покрутили на СТО? (тот который зглушкой пластмассовой закрыт).


Здоровый посередине это скорее всего винт количества. Какой карбюратор у тебя стоит????
Заглушка если мешает, то ее выковырить


Обычной крутят винт ХХ и мелкий, рядом, который под углом 45 градусов справа расположен. А над ними, большой винт, который всегда закрыт заглшкой. Так, вот, именно, его и крутили на СТО, выдрав заглушку.


Карбюратор ДААЗ, какой-то..........
Владимирыч
сандро писал(а):

Так, вот, именно, его и крутили на СТО, выдрав заглушку.

Под заглушкой находится заводской винт регулировки обеднения топливной смеси на переходных режимах. Обычно на СТО его не трогают, но если трогать, то так:
Цитата:

Вложив лезвие длинной тонкой отвёртки между бобышками приводного рычага, плавно и очень медленно открывают вручную дроссельную заслонку первичной камеры и внимательно следят по тахометру за изменением частоты вращения КВ. Постоянное и равномерное повышение частоты по мере открытия заслонки говорит о том, что обеднение состава смеси на переходном режиме находится в допустимых пределах. Если повышение частоты вала при каком-то изменении положения дроссельной заслонки прекращается, это указывает на слишком большое переобеднение смеси на переходном режиме.
Такой способ оценки состава смеси на переходном режиме не позволяет, однако, сразу обнаружить её возможное переобогащение. Поэтому последовательно, в несколько приёмов, предварительно полностью завернув подстроечный винт, отворачивают его через 1/4…1/2 оборота, добиваясь появления явных признаков переобеднения – провала при открывании заслонки. После этого немного обогащают смесь до устранения провала, завернув подстроечный винт на 1/4…1/2 оборота.
Так как состав смеси на переходном режиме обедняют с помощью подстроечного винта, выворачивая его из корпуса карбюратора, мы тем самым открываем доступ дополнительного количества воздуха в каналы системы ХХ. При этом одновременно с изменением положения подстроечного винта изменяется состав смеси не только на переходном режиме, но и при минимальной частоте вращения КВ. Поэтому после КАЖДОГО очередного поворота подстроечного винта винтом качества, при неизменном положении винта количества, восстанавливают первоначальную частоту вращения КВ, тем самым обеспечивая ранее выполенную регулировку состав смеси.
Выбрав нужное положение подстроечного винта (примерно 1,5 оборота), проверяют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой. Для этого плавно трогаются с места и двигаются с небольшой скоростью на каждой из передач. Если явно выраженных рывков и провалов в работе двигателя не выявилось, то регулировку системы ХХ можно считать законченной. Подстроечный винт надо зафиксировать краской или клеем.
Если же на каком-либо режиме работы двигателя с минимальным открытием дроссельной заслонки отмечаются рывки или провалы, изменяют положение подстроечного винта, заворачивая его на минимальное число оборотов (до порога исчезнования провалов), не забывая КАЖДЫЙ раз корректировать положение винта качества.
После окончательного выбора положения подстроечного винта целесообразно повторить описанную выше регулировку состава смеси на минимальных оборотах ХХ.
Иногда после обеднения смеси регулировкой главной дозирующей системы даже при полностью завёрнутом подстроечном винте не удаётся обеспечить беспровальную работу карбюратора при переходе от малых к средним нагрузкам. В этом случае поможет незначительное увеличение (рассверливание) диаметра топливного жиклёра ХХ (не более, чем на 0,05 мм за один приём), после чего все операции по регулировке системы ХХ должны быть повторены.

Ну, и как? Это тебе делали, или просто так покрутили с умным видом?
Леонид из Н-ска
Вчера регулировал ХХ по методе Жени. После регулировки особой разницы до и после в работе на ХХ не заметил, поэтому думаю что у меня было отрегулировано нормально интуитивно Very Happy Зато теперь есть уверенность, что смесь не слишком обеднённая. Да, регулировать пришлось дважды - вечером регулировал после длительной поездки и во время регулировки несколько раз карлсон включался на секунд десять, т.к. температура была 90. А утром решил подрегулировать когда 70-80 тмпература и получилось что вечером забеднил смесь винтом качества (т.е. вечером не нашёл тот момент когда при вращении винта качества обороты максимальны). Теперь всё нормально.
Правда при езде клапана стали больше греметь - я всё с духом собираюсь впервые самостоятельно заняться регулировкой (по щупу, но по рекомендациям Резо я его обрезал по ширине до 15 мм), но есть вопрос - можно ли регулировать клапана на улице (на форуме видел фотки на фоне домов кто-то регулировал), а то сегодня классная погода - не жарко и солнечно? Извиняюсь за вопрос не в тему 8)
Владимирыч
Леонид из Н-ска писал(а):

можно ли регулировать клапана на улице

Я в 99% регулирую именно там, ибо светло, тепло и места много Laughing Обычно утром прихожу в гараж, выкатываю носом на улицу и...
Леонид из Н-ска
Можно ещё вопрос про клапана? Я так понял что лучше 2-3 круга сделать по регулировке, для точности. А как крутить? Просто крутить КВ после первого раза дальше и проверять зазоры или сняв ВВ провод с катушки стартером прокрутить после одной регулировки? Сколько читал в форуме, а точного ответа не нашёл. Спасибо за ответы! :cool:
Владимирыч
Леонид из Н-ска писал(а):

Просто крутить КВ после первого раза дальше и проверять зазоры

Я просто кручу. Если на втором круге ничего не изменилось, больше крутить не надо. Большинство обходятся 1 разом.
сандро
Цитата:

Ну, и как? Это тебе делали, или просто так покрутили с умным видом?

Почти, так, но, винт не замазывали герметиком, или чемнибудь пдобным.

Сегодня, приехал на одно СТО, там мужик глянул и говорит - это заводской винт, его никогда не вскывают........... Смысл в том, что карб новый надо покупать и был послан на............
Владимирыч
сандро писал(а):

и был послан

в магазин за карбом :-D Эх,... сколько у нас "специалистов"...
Леонид из Н-ска
Вчера за 4 часа (начиная с момента открытия машины и до заводки двигателя, когда уже всё убрано) отрегулировал клапана, проходил два круга (на третий времени не хватало уже Very Happy ). Хуже не стало это однозначно, а по ощущениям моим и жены двигатель стал тише работать и ровнее - чему я очень рад Very Happy
Из сложностей:
1) сложно было крутить КВ ключом, он постоянно соскальзывал, а при приближении к в.м.т. так вообще трындец (может ключ не очень удачный). Решил поддомкрачиванием заднего левого колеса и на прямой передаче крутил колесом :-D А потом ключом точно подводил. Кстати, если поставить карандашом метки на колесе через 90 градусов, то видно, что грубо (т.к. есть некоторый люфт) поворот колеса на 360 гр. соответствует обороту звезды на РВ. Метки на колесе помогли достаточно точно крутить КВ.
2) сложно точно повернуть на 90 градусов РВ. Решил отметками маркера на корпусе трамблёра - где-то про это читал, оказалось очень удобно. Только надо проверять перед следующим поворотом чтобы метки точно совпадали. Момент нахождения в.м.т. определял как рекомендовал Резо (огромное ему спасибо за рекомендации здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=103245&postdays=0&postorder=asc&start=45, а Вам Владимирыч за то что эти рекомендации вывесили Very Happy) - по шкиву КВ. А на звезде РВ карандашом дополнительно метки ставил.
3) с непривычки трудно было понять сразу какое усилие должно быть при вытаскивании щупа - решилось опытным путём и повторной регулировкой. Кстати, по моему мнению, повторная регулировка позволяет привыкнуть рукам к нахождению нужного зазора.
Думаю если бы делал с помошником, получилось бы еще быстрее.
СПАСИБО ВСЕМ! :cool: :cool: :cool:
П.С. Извините что не в тему, но душа поёт Very Happy
Владимирыч
Леонид из Н-ска, Поздравляю с первым опытом! :cool: В общем, всё правильно сделал! В следующий раз времени уйдёт гораздо меньше.
сандро
Владимирыч писал(а):

сандро писал(а):

и был послан

в магазин за карбом :-D Эх,... сколько у нас "специалистов"...

Так, получается это все туфталогия.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 9
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы