съездил по маршруту Москва - Саратов - Москва.
дорожное покрытие:
Москва - Мордовская губерния (М5): относительно мало разбита, местами есть немаленькие ямы, но объехать можно.
Страна Мордовия (М5) - как издревле славилась колеями, так и поддерживают ее
Мордовия - Пенза(М5) - километров за 30-40 до Мокшана (со стороны Москвы) состояние убитое, можно не кисло влететь в неожиданную яму, не особо заметную на фоне убитого асфальта.
Пенза - Петровск (Р158) - можно топтать "на всю железку" (особенно после закрытого поста ДПС в Саловке)
Петровск - Саратов (Р158): после Петровска, через километров 10, хороший асфальт резко кончается и начинается "стиральная доска" до Каменки. сие состояние неменялось со времен СССР, правда замеченна стройтехника с Пензенскими номерами, что дает надежду о переменах к лучшему.
по гайцам:
М5:
в Рязанской губернии и Мордовии замечены в населенных пунктах и на трассе. в Пензенской губернии - в каждом населенном пункте, обозначенном белым знаком и 1 экипаж на трассе перед Рамзаем (спс впереди летящему - я не попался
)
Р158:
Пензенской губернии не встречен ни один представитель "дорожных коробейников", в Саратовской - в каждом населенном пункте и на каждом сочетании знаков "ограничение скорости"+"дорожные работы"
ЗЫ: удивила пробка на рязанской окружной ( и туда и обратно) - из-за чего - хз.
ЗЫЗЫ: на обратном пути в районе ульянино (М5) какой-то ниссановод, прощелкав коробочкой (впередиедущий народ начал оттормаживаться перед собирающейся пробкой), попытался отрихтовать попку моего авто, обошлось. гневно мне сигналил "что не перепрыгнул через передних"