Ну во-первых у нас в России ВАЗы значительно дешевле, чем на Украине. Во-вторых класика сейчас сильно удешевела на вторичке (кредиты делают свое дело). Поэтому и за 30-40 можно легко найти года 2001-2002 вполне живую и савсем не гнилую с пробегом около 80-100т.км.
А по теме, гонять на диагностику ты запаришся, т.к. любая диагностика при покупке ВСЕГДА за счет птенциального покупателя ! Предстваь сколько к продавцу народу приходит, и ради каждого фомы неверующего он должен свои кровные отдавать за диагностику ? Есть "глаза" - смотри, нет - бери знакомого.
Что касается выбора, то тут так: самое первое что предстает взору - это кузов. Тут как с девушками, если глазам понравилось можно дальше продолжать знакомство
Походить по кругу, посмотреть. простучать потенциально гниющие места. Зашпаклеваные места отдают глухим стуком, тогда как металл отдается звонко. "Ковырнуть" пороги, днище. Если на вскиду понравилось, нужно движок смотреть. Что б не было масляных подтеков, именно свежих подтеков ! ибо запотевание грязе-масленное это норма для класики. Свечи выкрутить посмотреть. Снять крышку маслозаливной горловины и посмотреть нет ли на ней эмульсии (такое белесое желе). Хотя умный продавец, конечно перед осмотром протирает крышку. Но все же стоит проверить, вдруг продавец не умный
. Завести, послушать ровно ли работает. Скинуть сапун с воздухана, не дымит ли белым дымом (слегка паровать должен, но не дымить !). Посмотреть на выхлоп. Цвет должен быть на прогретом движке прозрачно-серым, еле заметным и сразу рассеиваться. Но в момент прогрева на подсосе может быть и беловатым густым. Поэтому прогеть до рабочей темпиратуры обязательно.
Не стесняйся задавть много умных и не очень вопросов. Не бойся что будешь выглядить лохом задавая, на твой взгляд, глупые вопросы, лохом будешь если не спросишь. Спросить на каком масле ездила. Не жрет ли масло вообще. Если да, то сколько от заливки до заливки. До 0,5л на 8-10т.км это нормально при пробеге под сотню.
Если все предварительно устраивает и ты на 50% уже решил что тебе подходит, вот тогда и можно ехать на диагностику, т.к. деньги будешь отдавать уже за потенциально свой авто, а это уже другой расклад. Если владелец не врал на счет состояния авто, то диагностика криминала не покажет. А если врал, то и на диагностику он ехать не захочет. Тут стоит задуматся, а точнее даже не думая бежать от такого варианта.
На предмет битости и правильной геометрии сам конечно не определишь, тут нужен спец и подъемник. Но многие продавци говорят все чесно как есть. Сечас вобщем то и смысла особого врать нету. Не "савок" вроде на дворе.
И еще одно ! У чурок машины не бери !!! Те точно разведут ! Уж что, что, а впаривать они умеют. У них жилка продавецкая у всех имеется. А машины шаманят будь здоров !!! Сам лично видел 2105 у которой гнилые крылья были заделаны, чем бы вы думали ? Вот ни за что не догадаетесь ! Газетами епт !!!
А сверху все акуратно зашпаклевано и закрашено, комар носу не подточит ! а первой же весной все это отмокло и отвалилось цельным куском
Вот тут очень поможет простукивание.
Вот как то так. Может кто еще дополнит.