Дано:
авто 21103
АКБ Аком Гранд 55Ач Са-Са
напряжение на работающем двигателе без потребителей 13.9-14.0
в движении с потребителями (ближний,печка, усилитель) - 13.6-13.7
есть авторитетное мнение что для кальциевых АКБ напряжение при котором не происходит разряда АКБ должно быть выше чем для сурмяных т.е. 14.4. и я с этим мнением соглашаюсь исходя из практики, т.к. постепенно АКБ теряет ёмкость и его приходится подзаряжать от внешнего ЗУ. да и в инструкции на АКБ Аком написано:
"4.7 Периодически проверяйте систему зарядки АКБ, напряжение на полюсных выводах которой при оборотах коленвала 1500 - 2000 об/мин, и включенном дальнем свете, должно быть в пределах 14,1?0,2 В.
Длительный перезаряд, при напряжении 14,5 В и выше, ведет к коррозии решеток положительных пластин, разложению воды в электролите и снижению его уровня вплоть до оголения верхних кромок пластин.
Длительный недозаряд, при напряжении 13,8 В и ниже, ведет к снижению степени заряженности АКБ и плотности электролита, его замерзанию в зимнее время (п. 4.6).
Перезаряд и недозаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока."
РР был заменен, т.к. до этого с напряжением было еще хуже.
вопрос к спецам(очень хотелось бы услышать коментарии вазовских спецов):
каково должно быть напряжение на АКБ при работающем двигателе с потребителями?
может порекомендуете РР "првильный"?