я сам не так много ездил на отечественной резине, но кое-что сказать могу.
1) в московских таксопарках наиболее популярны шины БЦ и Кама.
2) для езды в сильные морозы и отечественных годятся только омские matador, остальные сильно дубеют при -35 и ниже.
3) лучшая отечественная резина - medeo, она же самая дорогая.
4) из наших зимних я ездил на matador (шумно и быстро изнашивается), бц (шипованная всесезонка, неплохо на асфальте, шумная), таганка snowqueen (довольно тихая, шипы сидят отлично, хороша на снежной каше и асфальте, по льду так себе, но для города вполне ничего), таганка speedway (отличная курсовая устойчивость на скользком покрытии, шипы сидят тоже отлично (не теряются), неплоха на асфальте, гребет сносно, на скользком покрытии на твердую тройку
, мне кажется особенно хороша для загородных поездок, хотя шумновата)
сейчас докатываю старый gislaved NordFrost II (шип) 185/70R14 - держит неплохо, но очень шумная. не нравицца.
последние модели отечественной резины, как правило, имеют направленный рисунок, а шипы "окружены" кольцом резины, а не просто врезаны в протектор прямо посреди ламелей (т.е. на протекторе есть специально предусмотренные места, куда врезаются шипы), что делает их посадку гораздо более надежной.
для города лучше выбирать шины на которых МЕНЬШЕ шипов - они обычно менее шумные и лучше держатся за голый асфальт. но шипы должны быть обязательно.
по размерности - чем выше профиль у зимней резины, тем комфортнее будет на ней ездить. а рулежка зимой не так актуальна - скорости гораздо ниже, чем летом и "увод" пятна контакта от обода скорее играет положительную "демпфирующую" роль, т.е. нагрузка на пятно контакта в повороте приходит более плавно, а => меньше вероятность заноса.
остальное - по финансовым возможностям. более дешевые (типа snowqueen) шины ничем особенным не порадуют, просто нормальная резина. более дорогие (medeo, например) заметно лучше ездят, менее шумные, но и стоят в 1,5 раза дороже.
make your choice!