Bizuk писал(а):Здравствуйте. У меня такая проблема: а/м ВАЗ 21083i, ЭБУ BOSCH M1.5.4 2111-1411020-60 с прошивкой M1V03H25, стоит нейтрализатор и адсорбер. Периодически горит лампочка СЕ, причем может неделю гореть, а неделю не гореть. Диагностика выявила наличие ошибки с кодом 0134 "Нет активности датчика кислорода". Сразу после проверки диагностическим прибором стали пропадать холостые обороты (заводится и глохнет), но соответствующей ошибки не выдает. Машина вроде едет нормально (но, мне кажется, хуже, чем карбюраторная), но бензина ест около 13 л./100 км. Подскажите в чем дело? Как снизить расход топлива?
Цитата из издания "ЗР" про М1.5.4.N: "?Контроллер постоянно выдает в цепь ДК стабильное напряжение 450 мВ. Когда ДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 300? 600 мВ. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона? Неисправности цепей ДК, дефект датчика, его отравление или
непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 300? 600 мВ. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности? Код 0134 заносится, если после того как двигатель проработал 90 сек (полагаю, значение может зависеть от прошивки ? мое прим.), напряжение сигнала ДК находилось в диапазоне 400? 580 мВ в течение 3 сек"
Там же сказано, что непостоянные (СЕ то загорается, то нет) ошибки вызваны, как правило, неисправными электрическими соединениями или проводкой.
Получается, ДК не всегда успевает прогреться за отведенные 90 сек. до положенных 150 град (причина ? предыдущий абзац). У себя (21099i) имею то же самое. Заметил, что ошибка "134" (читаю с помощью Штат-583 ? его поставить дешевле, чем каждый раз платить за диагностику; и ошибку стирать удобнее :cool: ) появляется, если завестись и долго (3-4 мин.) не газовать. Видимо ДК иногда мало прогреться, надо еще "поиграть оборотами, чтобы он вышел из оцепенения" и появилась "активность" :-D . При этом уже после загорания "134" активность ДК появляется и он нормально работает. Поэтому на ошибку "забил", но это ИМХО, решать Вам.
Полагаю, раз ДК все же работает - большой расход он не должен вызывать. Проверь свой ДК ? если работает нормально, наверное, следует смотреть ДМРВ.
Сам имею 9,5 ? 11 л/ 100 км ? много ? но ДМРВ смотреть просто некогда.