Итак, Опель у меня уже чуть больше 2-х месяцев, за этовремя пробег 2300 км, самое большое пройденное растояние 290 км в день.
По VIN и комплектации машинка как выяснилось 1987 года, что порадовало, т.к по ходовой все кроме задних аммортизаторов подходит от Нексии, т,что здесь проблем с з/ч не будет.
Расход по моим расчетам не вылез за 10 литров на 100км - 92 бензина.
Максимальная скорость до которой разогнал 160 км/час (спидометр), наверное можно было бы и дальше, только страшно, авто достаточно большое и легкое, ветер очень чувствует. Угар масла незначительный долил для очистки совести около 150гр, что с учетом частого и подолгу движения на 3-й передаче (снегу в этом году полно, а езжу в основном по области) немного. Машинка иногда троила вначале, особенно на холодную, свечи заменил, решил особо не заморачиваться и после первой сотни км поменял стоявший Бриск, на отечественные А17 ДВРМ, проблема ушла.
Итого на данный момент непосредственные вложения 100 рублей.
Заводится исправно в любой мороз с первого схватывания (сегодня утром -21 у нас в области, завелась сразу).
По динамике: с места до 40 км.ч разгон хилый, со светофора не рванешь, 40-100 вполне приемлимо, но гораздо хуже чем у бывшей до этого инж 9-ки. После 100 км.час по прямой разгон очень хороший, здесь моя девятка проиграла бы по всем статьям, особенно после 120 ехала очеь тяжело. Про салон писал ? сиденья удобнее, печка греет как положено, скрипит поменее 9 ?ки с высокой панелью, достает шум из багажника из-за отсутствия задней полки.
Двигатель ? проблем нет.
Зажигание ? проблем нет.
Электрика ? проблем нет
Ну а теперь проблемки, где есть буду приводить стоимость з.ч, работу не оцениваю, т.к что-то буду делать сам, что-то в обычных сервисах в подмосковье и тверской губернии, чт-то в специализированном ( но не фирменном) сервисе.
1. стартер ? проблемки с пуском холодной машины, скорее всего втягивающее, т.к чем холоднее, тем больше попыток при заводке, бендикс приходит в зацепление на 5-12 поворот ключа, до этого молотит вхолостую. На прогретой машине и после стоянки 3-4 часа хватает с первого раза. Т.к баг наблюдался более года и у предыдущего хозяина, решил с этим не заморачиваться совсем, пока не умрет окончательно, на разборках стартер в сборе можно найти за 30-40 $.
2. Карбюратор ? стоит хитросделанный однокамерный, с замороченным подогревом и пусковым устройством, имеет такой глюк: заводится машинка с вытянутым подсосом с полоборота и устойчиво работает в течении 2-3 минут, далее по мере прогрева начинает переливать, идет темный дым из выхлопушки, обороты падают, движок захлебывается и глохнет если педалью газку не поддавать. Если дать заглохнуть, а секунд через 30 завести, то далее все в порядке, хотя если заводить повторно с подсосом, то на морозе есть вероятность залить свечи и далее уже помучиться, продувая. После прогрева до рабочей температуры работает хорошо, двигатель не дымит практически. С этим решил тоже не бороться, т.к толкового карбюраторщика найти очень сложно, а беда эта как выяснилось практически у всех карбовых Опелей с аналогичным карбюратором, независимо от марки и объема двигла. Б/у на разбрке до 50$, но не факт, что там такого глюка не будет.
3. Глушитель- вареный, сечет пока слегка, но по опыту 9 ки развалиться может в любой момент, менять к лету или раньше если сдохнет, цена от 800 до 1200 руб в зависимости от изготовителя.
4. Ходовая ? низкая посадка, клюет носом, во дворе по сугробам ползаю на защите, пружинки передние буду менять однозначно, поставлю от Нексии ? 900 руб пара.
Убитый правый опорный подшипник (опять правый, на девятке за 150 тык трижды менял и тоже правый) цены на подшипники разные, беру макс 400 руб за штуку. Пока не знаю один буду менять или оба, на 9-ке родной левый прошел 150 тык.
5. Кузов ? как уже писал гнилая по низу 5-я дверь, по весне буду приводить в порядок сам при помощи монтажной пены, стеклоткани и эпоксидки, хорошая дверь на разборке 80-100$, но надо ждать когда появится или привезут, хотя можно и с ходу напороться. Ржавые внутренности задних арок, с одной стороны отбивая лед продавил дыру насквозь, пока залепил герленом, но весной буду переваривать однозначно, ремкомплект железа 1000 рублей на обе стороны, соответственно поставлю подкрылки 400 руб пара. Если и вперед подкрылки то еще столько-же.
По ЛКП серьезная царапина и вмятинка со сколом краски на крыше, с этим дефектом брал, все было загрунтовано и отшпаклевано, но хранение на улице и дожди в первой полвине зимы похоже дали о себе знать, проступили рыжие пятна, весной буду вскрывать переделывать и красить, сам из баллончика, а может и в сервисе кусок крыши покрашу.
Пара ржавых жучков по правому борту и пара по резинке ветрового стекла, буду бороться сам.
Отсутствует задняя полка багажника, похоже в Кадетт Караван эта опция стандартно не входила никогда, по крайней мере даже крепежа для нее нет, на разборках тоже нет, в одном месте обещали привезти под заказ, но озвучили такую сумму, что даже называть не буду. Решил сделать сам из двух комплектов телескопических труб под занавески в ванную, кусков ковролина и оргалита, еще 400-450 руб.
Вроде и все (тьфу 3 раза).
Остальное на данный момент все в норме, колодки сработаны не более чем на ¼, жидкости не уходят, тормозит исправно.
Из зипа присутствует б/н, коммутатор, регулятор напряжения, крышка трамблера (кстати родная гуано редкостное, по конструкции 08-я лучше, ту которая в зипе пришлось востанавливать эпоксидкой), ремни ГРМ и генератора, есс-но все б/у но рабочее.
Возможно если летом соберусь на юга то поменяю ремень ГРМ -180 руб.
Ну естественно со сменой масла еще фильтры воздушный и масляный, не более 300 руб.
Конечно расходы в конце концов будут побольше: надо покупать летнюю резину, возможно с дисками, после переварки арок буду делать антикор, наверняка отечественный типа МИГ, может поменяю и задние пужины, они дороже почти в 2 раза чем передние.
ЗЫ. Из-за невысокой ликвидности древних иномарок, скорее всего буду выезживать машинку до конца, мне она нравится, естественно ремонты и регламентные работы без фанатизма и всякого тюнинга.
Ни в коем случае не хочу сранивать машину с новым ВаЗом, здесь явный проигрыш, а вот при покупке б/у старше 5 лет бывают баги и по серьезней, хотя уверен, что найдется немало людей имеющих старые, но безпроблемные Жигули и Самарки.