После заводки на холодную подай напрямую 12В с аккума на клемму питания регулятора напряжения. Если и это не возбудит гену, то с ним явно что-то не так.
а счего вы взяли, что ОКА низкооборотистая?
И генератор там стоит самый нужный
вот в новых стали ставить маленькие - гауно
Не секрет, что 2 цилиндра - явно маловато для полноценного, и даже половинчатого автомобиля. И разумеется не секрет, что генератор с подведённым напряжением возбуждения больно то легко ен провернёшь... во-первых на это теряется просто дурная доля мощности движка. Во вторых те самые 800 об/мин холостого хода - практически половина ХХ на восьмухе... а тут есессно разница ощутимая. А нужные 55А гена обеспечивает тока на 5,5тыс об мин по паспорту (поправьте, если ошибся). Рабочий диапазон оки - 1200-4000 об/мин. Те, кто загоняют на дороге движульку окушки в красную зону более 4500 об/мин - просто не жалеют машину. Отсюда получается несколько минусов восьмого гены:
1. движку в два цилиндра гораздо труднее крутить возбуждённого гену, чем более полному движку 2108.
2. Восьмой гена любит высокие обороты.
3. Могли бы хотя бы для приличия подобрать соотношение радиусов шкивов, чтобы увеличить передаточное число между скоростью вращения коленвала и скоростью раскрутки ротора генератора...
Было бы хорошо, если б гена был если уж не совсем своё, то адаптированный...
Ну и ерунды же насочинял :-D
1. Обороты. На ОКЕ такие же обороты, что и на 08-09 (для гены). ХХ ~900 об/мин (никак не в 2 раза больше 800). Макс. ток отдачи ~3000-3500 об/мин. Можно и на Оке выжать.
2. Конденсатор. На то он и конденсатор, что не "звонится" и звониться никогда не будет по своей конструкции.
3. Советовали менять подкову. Правильно делали. Возможно у тебя проблема с диодами.
4. Гена НИКОГДА не должен нагреваться до 60-70 град (температура обжигания). Максимум гардусов 40-50 (40 - горячий, 50 рука не терпит). Где-то коротыш, он и садит напряжение и греет гену.
800-900 об/мин? для генератора? дорогой друг, надо бы подучить геометрию и физику...
Если на коленвале на ХХ стоит шкив большего диаметра, чем на самом генераторе, и если КВ молотит с частотой те же 800-900 об/мин (на нижнем пределе оки), то ротор гены будет херачить быстрее, чем коленвал. И расчитывается это передаточное число через радиусы шкивов. Это было раз.
Второе: Конденсатор. К Вашему сведению, милорд, конденсатор ещё как звонится. Побъясню подробно: когда омметром касаемвы его вывода, то в цеми появляется ток, заряжающий конденсатор. И по мере заряда кондерсатора он увеличивает своё сопротивление. Поэтому прозванивается кондёр так: коснулись щупами ег овыводов - стрелка сначала отклоняется в сторону минимального сопротивления (КЗ), а потом быстро, но плавно опускается по мере заряда конденсатора. Затем меняем полярность подключения - стрелка снова вскакивает и плавно укладывается. Вот это рабочий нормальный конденсатор. Чем болье ёмкость, тем дольше стрелка находится в зоне малого сопротивления, и наоборот. Садись, дорогой друг... давай дневник. Два тебе по физике...
Третье: подкова ЛИБО РАБОТАЕТ, ЛИБО НЕТ! других вариантов мало. Если все вентили одинаково пущают ток в прямом направлении и не пущают в обратном, и если на поверхности проводников не попали токопроводящие материалы, которые замыкают м/у собоу разнополюсные проводники и не сажают на себе львиную долю напряжения, то мост трогать не надо. Такова уж физическая сущность полупроводников.
Наконец четвёртое: Гена так и не греется сам по себе. Его нагревает горячий воздух под капотом, воздух от блока цилиндров, напротив которого он сам и находится. И, разумеется, о не ннагревается так, что аж трогать нельзя. Он тёплый. Но если гена совсем холодный, то ток давать должный он не хочет. Хочу так же сказать, что вариант с конденсатом нельзя отметать потому, что на любой металлической поверхности при переходе от холодного состояния к горячему быстро образуется иней, а потом вода. Вот и всё. А в гене этих металлических поверхностей - 100% ну или хотя бы 99,9%. Так что скопившаяся влага поначалу может пудрить мозга, а потом от нагрева испаряться...
Фух, короче, вот так. Учите физику, друзья... учите.
Ну вот, кстати, не особо помогло то, что я заменил кондёр... Всё-равно плохо работает гена.
Это, конечно, уже мараз будет, но может попробовать перепаять все клеммы и выводы? И выводы на контактные кольца на роторе, и выводы на клеммы статора... короче, обновить контакт, так сказать... И уж заменить мост диодный? х.з. Вообще подумываю, чтобы сшить из фольгированного пенофола "зимнюю куртку" на генератор... чтоб не мёрз, гадюк..
И для чего это надо подучивать?
Интересная система на оке стоит, на ХХ на КВ шкив большего диаметра, а под нагрузкой меньшего? И, вообще, к чему смысл высказанного?
Слышал звон да не знаешь, как его применить? Не надо меня ?лечить? КАК работает конденсатор. Вышеописанный способ применим к конденсаторам БОЛЬШОЙ емкости, мкФ от 5-10. Причем много зависит от напряжения омметра. На машинах, насколько мне не изменяет память, стоит конденсатор 0,01 мкФ и заряжается он ?моментально?, так что стрелка даже шевелиться не будет, не то что скакать куда-то. И, вообще, конденсаторы измеряются переменным током, но никак не омметром. Учи электротехнику.
Ух ты? Это баба либо беременна, либо нет. А если НЕ ВСЕ вентили и НЕ ОДИНАКОВО пущают/не пущают ток? Приведи ВАХ всех диодов? И сучность у полупроводников сО-О-Овсем не такая, как ты о ней думаешь.
Вообще-то конденсат оседает на холодных элементах при РЕЗКОМ ПОМЕЩЕНИИ их в теплое помещение. Например, с холода заехали в теплый гараж. Причем должна быть ДОСТАТОЧНАЯ РАЗНОСТЬ температур и, самое главное, ВЛАЖНОСТЬ воздуха. В теплом СУХОМ помещении никакого конденсата не будет. А в данном случае все будет нагреваться изнутри, да и влажность холодного воздуха не высокая.
Что и требовалось доказать?
Да-а-а? маразм крепчал?
кондер должен быть 2,2мкф, он сглаживает импульсы(помехи) и усе.....
его допустимо проверять обычным стрелочным тестером на мегоомном режиме, как писал ide. этимже тестером можно проверять кондеры от 0,5мкф легко.
мож в новых машинах какойто трабл, но у меня вторая окушка, у двух друзей по оке и ни каких нареканий на восьмерошный генератор небыло, но напругу на морозе не мерили, какнибудь померю.
в магазине видел нового образца гену, специально окошный, куций и маленький, мож вас такой устроит, но мне на вид не понравился
тогда к чему был весь базар про то, что классика при каком-то там напряжении нормально живёт и не страдает... Разговор вообще идёт о движказ 2108 и аналогичном ваз-1111. Гена стоит там не классический, а 08... поэтому классика нам тут вообще никаким боком. Положено, чтоб в бортсети держалось напряжение почти 14 или даже 14,2-14,4 В. Но этого не происходит... вот тебе и вопрос: почему?
А разница такая, что кондёр не всегда просто вот однозначно пробивается и всё... пипец... Хоть он там и слюдяной (кажется... точно не помню... Но не бумажный - это точно), но его недопробой может проявлять себя при нагреве как нагрузка с каким-то сопротивлением Rн, которое как раз таки шунтирует вывод 30 и массу... Скажем, на холодную он вот так шунтирует, а на горячуу - разрыв... Вот и вся игра.
Тогда уж будь добр объяснить, откуда в СУХОМ, но холодном выпусном тракте при заводе движка берётся обильный конденсат? Притом конденсат не есть бензин, непрогоревший и т.д., а вода. Это к слову, когда мы просто на морозе заменили резонатор и грушак на аналогичной машине, потом хлебнули чаю минут 20, а когда завели потихоньку пошло капать из трубы... обычная водичка... потом испарилась и пропала. Но когда ставили то резонатор и глушак в них воды не было... они ещё и запакованы были... А что произошло? Просто махом нагрелись эти детальки и всё... и конденсат образовался...
Ага... ну-ка, дружок, давай-ка померь сопротивление обмоток статора на работающем гене, если пальцы и щупы не жалко... или хоть рискни сопротивление обмотки ротора промерить на возбуждённом гене... тебе сразу нобелевку дадут... если, конечно, не замотает на вал по самое "небалуйся"... Один хер!!! принесён тёплый гена из дома, поставлен за 10 минут и запущен! Он и остыть то не успел... Нет, Вася... это уже не тема для обсуждения. дома или не дома, но он не работает.
Ну? Ты гордишься тем, что пересказал мои рассуждения другими словами? не пойму, ты настолько отказываешься вникать в мои слова чтоли? Или тебе надо разжёвывать? Или ты ещё скажи, что двухполупериодное выпрямление - это вообще не про генератор... Эт ты скорее уморил уже меня, а не я тебя... Да, именно sin по модулюу... То бишь волновые скачки от V=0 до V=Vном. Но скачки - не есть гуд. Поэтому ставим кондёр и выходной напряг уже плавно гуляет между Vном и Vразряда конденсатора за время одного полупериода... ВОт те и всё.
Если есть настроение - придерись и к этому... но это уже на твоей совести...
А что, все владельцы 2115 на светофорах заправляются из заправочного пистолета??? То-то я смотрю...
Да везде должно быть 13,4-14,6 В. Хоть на Оке, хоть на 08, хоть на классике, хоть на БМВ. Почему имеено у тебя не работает я уже писал, что надо сделать. Если уверен в исправности всех п/проводниковых приборах, то просто где-то неконтакт на холодную. С прогревом контакт появляется и все работает.
Есть такое паразитное R у кондера. Да только оно размером на мегаомы потянет. Даже в режиме покоя сопротивление бортсети порядка 2 кОм, т.е. в 1000 раз меньше и Rконд можно смело принебречь. А сопротивление обмоток порядка единицы ом, т.е. в 1000 000 раз меньше, в этом случае конденсатор вообще считается идеальным.
Что-то я не пойму, ты это на самом деле или прикидываешься? При сгорании горючки образуется вода, т.е. пар, он КОНДЕНСИРУЕТСЯ В ХОЛОДНОМ глушаке, превращаясь в воду. А вот вода уже капает. А конденсат, сразу после пуска, может образоваться на ВПУСКНОМ тракте, т.к. смесь протекает по нему с большой скоростью и охлаждает его НИЖЕ температуры воздуха.
Ну и что тебе мешает проверить наличие напряжения на работающем движке на выводах обмоток генератора? А сопротивление ротора можно проверить, если на холодной машине снять РН, разумеется заводить перед этим ее не надо, и т.д.
Я неверно выразился. Имеется в виду не просто выпрямленное, а сглаженное конденсатором напряжение...
А что, все владельцы 2115 на светофорах заправляются из заправочного пистолета??? То-то я смотрю...
С ходу могу вспомнить 4 заправки рядом со светофорами. А таких, на самом деле, больше :-D Я заправляюсь на одной из них :cool:
ЗЫ. Кстати, там заправляются не только владельцы 2115, а владельцы всех представителей мирового автопрома. Иногда даже владельцы Окушек заскакивают. Только им не всегда на такой скорости удается остановиться у заправочной колонки, так и пролетают не солоно хлебавши . Вот тут и приходиться держать пистолет обеими руками 8-) и не только владельцам 2115, владельцы ЗАЗов тоже пистолет крепко держат при приближении Оки...
Проверял... 12-13. На горячую - 14-14,5.
Это где-то выше я писал уже...
Прикольно.. Красный свет. Вылезает чувак, спокойно так... стоя в среднем ряду... выходит, идёт вразвалочку в кассу... светофор уже давно зелёный, народ сигналит, проехать не может... а этот хмырь берёт и от колонки внаглуху тянет шланг до самого перекрёстка... но вот досада, шланга не хватает! и он идёт пробовать другой шланг...
гхы... вот поэтому у нас все заправки находятся в таких местах, где быстро не проедешь... и перед каждым въездом/выездом - лежачий полицай...
Не то напряжение, не общее. На задней крышке гены есть три пятячка. Там переменное напряжение непосредственно с обмоток. Его и надо измерить.
А если есть контакт в ХОЛОДНОМ ГЕНЕ везде, где надо, то единственный вариант - нет напряжения возбуждения на 61 выводе.
Откуда такие тайные мысли? У нас люди грамотные, понимают что шланга не хватит . Поэтому приходиться на территорию заправки заезжать
У нас тоже на заправках, не имеющих сквозного проезда, полицейские лежатЪ. Там они не мешают. А вот, напрмер заправка в углу Т-образного перекрестка позволяет срезать этот самый угол. Там полицейских не ложат, а то мало ли как себя Ока в воздухе поведет
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы