Ну вот и сделано… Осилена вторая по счету поездка по Европе на личном автомобиле. На этот раз автомобиль потоптал своими колесами часть России от Татарстана (г. Елабуга) до границы с Белоруссией, а так же саму Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, самый краешек Австрии (ибо так решил навигатор), Швейцарию, Францию ну и по пути назад вдоль границы с Италией через Альпы домой в Россию (г. Альметьевск). Кстати надо отметить и тот факт, что наша Шкода настоящей чешской сборки, на 10-м году жизни волею судьбы таки оказалась второй раз на Родине, и для нее там даже был куплен комплект предохранителей из-за возникшей острой необходимости.
Сразу отмечу, что основная затея и цель поездки были не скрупулезное изучение разных исторических мест каких-нибудь лохматых веков д.н.э., которые входят в обязательную программу тур. фирм, а простое следование по Европе, наслаждение отпуском и разглядывание жизни чужеземцев.
Про дороги наверно рассказывать особого смысла нет ибо тут все банально, там хорошие, тут плохие. Хотя нет, попадались в Польше и в Чехии поганенькие и даже весьма поганенькие участки асфальта. Кругом по трассе скорость контролируется камерами, а перед оными знак «Осторожно камера» Живых контролеров скорости в Белоруссии вполне можно встретить, а вот в Европе редкость, сурова видимо работенка, совсем их там живых не осталось… в пору в красную книгу занести. Белорусы приветливо предупреждают о ГАИшной (или ДАИшной?) засаде моргая дальним светом и машут руками в ответ на такое предупреждение, короче все как у нас. На радар-детектор никто внимания не обращал, но перед Польшей мы его все же демонтировали без остатка и сунули поглубже в багаж, ибо нельзя!
Белоруссия встретила нас хорошей погодой и трудночитабельными названиями населенных пунктов, некоторые из которых я так и не осилил… они оставались позади так и не прочитанными)) Ну коли уж мы забрались в такую даль, то мы никак не могли упустить из виду легендарный город Бобруйск. Это нормальный такой маленький городок, и даже я, житель маленького городка, могу авторитетно заявить: Бобруйск ну совсем не велик по размерам! Что касается названия города, то есть пара нюансов: во-первых, я встретил два варианта написания БОбруйск и БАбруйск, непонятно от какого слова второй вариант… и во-вторых полное отсутствия бобров на пути следования, только их деревянные статуэтки.
Далее был Минск. Минск это красивые чистые улицы, хорошие дороги и городские фонтаны. Короче за это мимолетное транзитное посещение Минска он все понравился. Надо как-нибудь туда отдельно заглянуть.
Пересечь границу в Бресте нам удалось со второй попытки. Т.к. у одного из нас виза начиналась на сутки позже нас отказались пропускать до наступление нужного календарного дня. Россияне нас пропустили, а вот второй пост, Польский, отказал. Сказали, что если бы разница с фактическим временем и временем начала действия визы была +/- пол часа, то могли бы пропустить, а если разница несколько часов то… то приезжайте после полуночи. Есть мнение, что польский язык схож с русским, но все же очень трудно понять что говорят поляки, особенно когда они говорят быстро, удается понять пару слов на 10 сказанный… не очень то и много) Ну так вот, мы развернулись и вернулись в Белоруссию, дождались ночи и пошли на второй боевой маневр по взятию границы. Очередь нас впечатлила, во только недавно тут никого небыло и мы почти прошли границу минут за 40, а тут мы уже видим длинную очередь таких же «штурмовиков» как и мы, хвост которой неумолимо рос на наших глазах. Тут же пред нами явился какой то мужик с предложение пройти границу за 15 мин., мы этому спасителю решительно отказали не спрашивая цены. Часа за 4 мы проскочили границу и ранним утром уже падая от усталости на первых же польских километрах остановились в мотеле. Между прочим первая остановка от дома
Далее тронулись в Варшаву, точнее в Прагу, но через Варшаву. В Варшаве просто прогулялись по центру, прикупили провиант. Красивый город, но там я уже был до этого. Кстати долго мы в Польше искали потоп, о котором в это время вовсю вещали СМИ, ненашли… ни кусочка, ниразу, вообще… разве что одну единственную лужу в Варшаве. И та самая их грозная Висла не такая уж и грозная.
В Чехию мы въехали ночью. Едем мы едем по узкой и кривой польской трассе в ожидании Чехии, долго ждали, пережили временную поломку навигации, но таки дождались. На момент въезда в Чехию за рулем был я и гордо зарулил в пивную страну прямо с польских трасс с дальним светом фар. На это дело достаточно оперативно обиделись пограничники, обогнали, включили маячки, причем настолько осторожно, что я даже не понял чего они хотят… то ли чехи такие отмороженные, что даже пограничники боятся их останавливать то ли еще что… Вышел, сразу же получил вспышку фонарика в глаза и сквозь ослепляющий свет увидел двух чехов в форме. Они внимательно рассматривали меня словно инопланетянина, спускающегося со своего космического корабля. Короче русский они не понимают вовсе как и я чешский, английский они тоже как то не очень употребляли, а просто языком жестов пояснили, что высоковато фары у меня на корабле светят. Переключил на ближний, чехи приветливо рассмеялись и смылись с глаз долой, даже документов не посмотрели. Под утро добрались до Праги и разместились в хостеле. Поспав тронулись осматривать город. Карлов мост, Влтава, смотровая площадка, какой то мрачненький дворец, узенькие улочки, отличная архитектура с их оранжево-красной черепицей! Погуляли до вечера и пошли в поисках пивных, ну нельзя было уезжать из Праги не отведав пива со свиной рулькой (оно же свиное колено). Во время поиска подходящего заведения нам встретилась русскоговорящая женщина, которая быстро смекнула что мы ищем и дала некоторые рекомендации. И в итоге мы таки нашли то что искали… настоящий кабак для местных, в стороне от центра где явно нет расчета на туристов… Один из нас окинув взглядом заведение сразу обозвал его «Копытом в рыло». Темное пиво у них однако отличное! И свинья тоже вкусная, запеченная на пиве… и кнедлики классные, а цены… цены вообще волшебно дешевые! (кто желает подскажу адресок). Кстати встретили в Праге ВАЗ 2112, 2111 и 2107, последний в весьма плачевном состоянии, разноцветный.
Далее Германия. Сразу на въезде в страну на большом знаке оговаривается скоростной режим: город 60км/ч, трасса 90 км/ч, на автомагистрали рекомендуемая 130 км/ч (ограничений нет). Вот для чего создаются и придумываются мощные двигатели и скоростные автомобили, тут их место.
Путь наш лежал в Мюнхен. Мюнхен это город достаточно простой и строгий. Посетили технический музей, покатались по городу, поплутали в поисках парковки и вечерком заглянули в Хофбройхаус.
Захватив краешек Австрии мы переместились в Швейцарию и доехали сразу до Женевы, там быстро отоварились в магазине шоколадом и двинули во Францию. Повидали виадук Мийо. Что сказать, серьезное строение, даже очень. Полно туристов и куча машин… многие туда стараются попасть. Оттуда мы поехали в Монпелье, Марсель, Канны.
Марсель город бешенного дорожного движения и призрачных Макдональдсов. Найти Макдак по GPS оказалась задачей непосильной, делали несколько попыток, но по приезду в конечную точку никаких признаков Макдака небыло… а интернет был нужен. Кстати, чем дальше в Европу, тем сложнее найти халявный инет. В Польше проблем небыло, в праге тоже, а далее зачастую в кафе и Макдональдсе инет был платный.
Движение в Марселе весьма интересное. Узкие улочки, наглухо забитые машинами обочины и сравнительно резвые водители. Чуть замешкался находясь на главной дороге и тебя уже никто не пропускает. Короче я получил море удовольствия рассекая по Марселю… а так же от купания в средиземном море на лазурном побережье в Марселе и Каннах.
Это была относительно «ровная» часть Франции, никто не предполагал, что будет далее… А далее были горы, горные дороги, серпантины с поворотами на 180 градусов, прорубленными тоннелями, ж/д переправами автомобиля сквозь скалы, сугробами, горными реками, озерами, облаками. Если верить знакам высота достигала 2,8 км. Первый раз в жизни я в прямом смысле оказался в облаках. К концу дня мы еще находились где то там наверху… темнело… облака стали напоминать грозовые тучи… видимость уменьшалась, дороги усложнялись… жутковато ехать маневрируя между скалами и пропастями в полной темноте по извилистой дороге и среди туч. Из местных жителей только что то похожее на сурков, редкие птицы и какие то косули, не особо торопящиеся покинуть проезжую часть. Путь наш лежал через какие то деревеньки, темные, безлюдные словно логово кащея, короче мрак, темнота и пустота. Видимо это так выглядят горнолыжные курорты в межсезонье.. были замечены несколько подъемников.
Да, Европа не очень дешевое место, но Цюрих решил видимо быть первым по дороговизне. Цены не маленькие, как и все остальное. Если по дорогам других стран рассекают Фольцвагены, БМВ и т.п., то по Цюриху в добавок к этому катаются Феррари, Ламборджини, Альфа Ромео, Порше, причем в достаточном количестве.
А еще в Цюрихе полно людей в костюмах, в строгих костюмах, и самое забавное когда несется вот такой Швейцарец по улице на велосипеде в костюме, под дождем с сигаретой в зубах и портфелем, мешающимся и постоянно бьющим его по ногам.
Ну вот так вот мы прокатились… в двух словах. Примерный пробег составил около 10 тыс. км. (примерный потому что колеса не родные и одометр слегка врал).