Россия – Белоруссия – Польша – Германия – Нидерланды – Бельгия – Нидерланды – Германия – Чехия – Германия – Польша – Белоруссия – Россия. Июль 2010 г.
Идея такой авантюры возникла еще полгода назад. Начитавшись кучи рассказов от сынов великой страны, строящий капитализм с прочной вертикалью власти, я твердо решил – Еду! Опять же, как истинно русский долбоед, я слово дал, решение принял – и еще почти пять месяцев ковырялся в носу. Длинная дорога страшила только одним: мой путь пролегал по России. Начитавшись про веселые приколы, которые готовят замкадышные гайцы несчастным обладателям московских номеров, я, откровенно говоря, очковал. Но только за Россию.
Ладно примерный маршрут был построен. Изначально он пролегал аж до атлантического побережья Испании, однако проехать 10000 км за 14 дней представлялось более гонкой, нежели отпуском, посему было принято решение доехать до мест былой славы, то есть Амстердама, с проживанием в шикарной гостинице (надо же подругу чем-то удивить), и обратно с заездом в Чехию на четырехдневное пиво.
Вообще, вся поездка прохода под девизом «СхН – С хреном наперевес». До дня «Х» (дня «Хэ») оставалось немного, а я еще никак не готов. За пару недель были забронированы гостиничные номера в Минске, Варшаве, под Амстердамом, и в Праге (доложу я вам – если не по смешным, то вполне подъемным в сравнении с московскими ценам). Промежуточные остановки мы думали останавливаться либо в придорожных гостиницах, либо искать гостиницы в городах, через которые пролегал наш путь, то есть такое решение полностью совпадало с нашим девизом. Особо к путешествию никто и никак не готовился: ТО-1 пройдено полтора месяца назад, были куплены два светоотражающих жилета, наклейка “RUS”, европейская страховка (без которых, якобы могут не пустить в Европы, ибо так надо), чипсы-сухарики-соки-воды и, внимание, автомобильный кипятильник! О том, что для этого еще нужна и, как минимум, кружка и что кипятить придется в машине, никто как-то не подумал. Зато все знали, что кипятильник – неотъемлемый атрибут любого выездного, как банка кильки и сардин, как буханка черного хлеба и бутылка водки. Да и карт у нас было по минимуму: распечатки карт крупного масштаба, взятые с Яндекса да Гугла.
…В 06 часов 45 минут 19 июля 2010 года колеса автомобиля американской марки итальянского дизайна, собранного из корейских комплектующих в Калининграде, закрутились в сторону Запада… Два счастливых и заспанных лица ехали покорять Европу. Из Москвы мы выехали достаточно просто и встали на трассу М1. Уже с утра в столицу тянулись многокилометровые очереди тех, кто ненавидит дачников по пятницам, зато с лихой упертостью затрахивает москвичей во все остальные дни недели. Нам же была открытая дорога. Грех такой не воспользоваться. 130, 140, а иногда и 170 грели душу… ровно до тех пор, пока на 316-м км в Смоленской области нас не попросили замедлиться доблестные потомки местных партизан. Все как обычно: невнятное представление, «нарушаем, пройдемте в машину, вам там все покажут, как обгонял, как подрезал». Разводами не пахло, ребята просто отрабатывали план, кроме меня там таких было еще машины четыре (на самом деле пять, но негоже водителю новенького мерина с красивыми номерами чалиться в очереди вместе с быдлом. Мерин свалил так же быстро, как и приехал). Показав мне фотографию Синьки рядом со скоростью 141 кмч (красиво смотрится, зараза), мне дорисовали уже готовый протокол по п. 12.9.3. Я поначалу стал сопротивляться на тему, что это магистраль и мне надо впаять пункт 2. На что получил ответ, что это ни фига не магистраль, а трасса федерального значения с ограничением «90». Я подло соврал, что возле Москвы стоит знак «Автомагистраль». Реально нет такого знака, как я его ни искал все 300 км до этого места. Гаец: «Там, может, знак и есть, а здесь – нет». Я хотел было продолжить, что знака «Конец автомагистрали» не было, но после решил, что а). гаец по документам лучше знает, что именно здесь за дорога, и ни один суд меня не оправдает, б). статья нелишенческая, и в). не хотелось начинать отпуск со срача с гайцами (за действительно мое нарушение). И поэтому согласился. Гайцы тоже сделали мне реверанс за небыкование, вписав в качестве наказания минимальную сумму в 1000 рублей и пожелав счастливого пути.
Памятуя о рассказе пятилетней давности одного автопутешественника о том, что в Белоруссии бензин – говно, перед границей мы остановились на заправке, где заправщик мне честно залил «по горло». После этого аж до следующей заправки мучал вопрос: то ли у лачей такой большой расход только по Москве и подмосковно-дачным трассам, то ли здесь бензин все-таки качественнее, то ли меня еще никогда не заливали под завязку по-честному. А связано это вот с чем: стрелка бензометра еще около двести км держалась на отметке «полный» и по примерным подсчетам с моей скоростью и белорусскими дорогами на полном баке против 400 км в Москве я смог бы проехать километров эдак 700 как минимум. И это с кондеем! Узнать это опытным путем мне не удалось по причине того, что в Белоруссии я решил заправиться еще раз перед Польшей, поскольку там бензин еще дороже.
Итак, граница с Белоруссией. Как таковой ее нет. Она есть только для грузовиков. Но я этого не знал и поэтому, завидев подобие таможенно-пограничного поста с людьми в погонах, остановился и поинтересовался, как законопослушному молодому интеллигенту проехать на территорию братского государства. «Какая машина?» - «Легковая» - «Так езжай себе, у белорусов дорожный сбор оплатишь». Граница была взята, но последняя фраза человека в погонах меня напрягла. Дело в том, что предполагается, что оплата чего-то на территории любого государства происходит в валюте данного государства. Проще говоря, встала проблема необходимости обзавестись «зайчиками», что шло вразрез в моим принципом иметь как можно меньше денег с любой валюте, отличной от «деревянных». Почему-то все приграничные обменники были закрыты, но местные меня успокоили – в русских рублях запросто берут. Забегая вперед, скажу, что рубли берут на всем протяжении трассы М1/Е30. Более того, там даже берут картами! Дороги в Беларуси просто прелесть! Ограничение – 120 кмч. Никто не нарушает, видать, штрафы хорошие. Ехать – одно удовольствие и нарушать не хочется!
Вот так вот. Пока Путин строит вертикаль власти и продает федеральные трассы в частные руки для проезда по 5 руб/кило, Батька строит дороги, которые обошлась мне от края до края в 80 рублей! Чистота неописуемая. Буквально. Сделали «техническую» остановку. Подруга ушла далеко в лес, все не могла понять, когда ж гадить можно будет. Ни одной бумажки, аж портить такую чистоту стыдно. В Подмосковье же войдешь в лес на трассе, так обязательно или насрано, или мусор валяется. Места, отмеченные знаком «кемпинг», после России просто заставляют поднять большой палец вверх. Наши «кемпинги» знаете? Эдакий карман на трассе, засыпанный щебенкой. Там же все культурненько, заасфальтировано, домики-беседочки, столики-лавочки, все в прекрасном состоянии. И так через каждые 5-8 км.
Въехав в город-герой Минск, мы слегка обалдели. Я никак не мог представить себе столицу «диктаторского» государства такой красивой!
Чистые улицы, покрашенные и отштукатуренные фасады зданий (причем, как потом оказалось, не только по центральным улицам, а еще и в спальных районах), зеленый город, отсутствие не просто таджиков в вечных оранжевых жилетах, а таджиков и иже с ними вообще. И ни одна сволочь не паркуется под знаком «Стоянка запрещена»!
Остановились мы в заранее забронированной гостинице. Понятно было, что эта гостиница – бывший совок: строгий охранник, тетки-ключницы на этажах, древние красные ковровые дорожки в коридорах, советский буфет. Но они стараются. Они правда честно стараются на совесть! Номера приятные, мебель новая, душ-ванна устроена по-честному – в общем, жить там не стыдно. Разумеется, мы не могли отказать себе в удовольствии погулять по городу-герою, который ужасно понравился. Цены в переводе на наши деньги, ну просто смешные, хотя, думается мне, что самим бульбашам не до смеха.
В Минске, понятное дело, хорошо и красиво, но как обстоят дела в других белорусских городах? Этот вопрос я себе задавал на протяжении всего маршрута до Бреста. Но Батька и тут смог меня удивить: все та же красота и чистота! Особой цели ехать в Брест у меня не было: Брестскую крепость мы собирались посетить на обратном пути. Но указатель «Крэпость» меня нашел сам. И, честно говоря, я не думал, что вход в Брестскую крепость выглядит так.
Поэтому я, похлопав ушами, проехал мимо. Через минуты две-три улицы стали наполняться людьми в военной форме, которые удивленно пялились на московские номера и мою подругу с фотоаппаратом. Понимание того, что что-то здесь не так пришло, когда бампер Синьки уперся в шлагбаум КПП. «Военная часть», - догадался Штирлиц. «Валим-валим-валим, пока нас тут за шпионаж не упекли». В общем, мы вернулись к крепости.
На стоянке мы быстро нашли место. Кроме нас там было не так много машин, среди которых, кстати, каждая четвертая – с российскими номерами, за что нашим согражданам отдельный респект. Красиво, чисто, ухоженно, словами не передать. Но опять же не покидало ощущение, что что-то здесь не так.
Посмотрите и скажите – что? Девушка на фото стоит на огромной площади совершенно одна, больше ни в кадре, ни вокруг вообще нет никого! А ведь какое памятное место. Это же можно сделать настолько шикарным туристическим местом и получать опять же доход. Но я себя успокаивал тем, что сегодня вторник, день нетуристический, да и вообще происки врагов Батьки.
Ну что ж, пора на границу. Граница в Бресте была забита. «Часов на пять», сказали нам местные знатоки, один из которых тут же предложил нам за некую мзду ускорить процесс. Поскольку начинать въезд в Европу со взяток мне не хотелось, мы так и не узнали ни размера мзды, ни механизма проезда. Зато узнали, что в сорока километрах на юг есть погранпост Домачево, где народу почти нет. Доехали, там у нас попутно сняли денег за проезд по дорогам, типа экосбор, и вот мы на границе. Это, конечно, не пять часов, но постоять пришлось. Белорусская граница и таможня более похожа на формальность, поляки проверяют построже. Например, докопались до наших шведских шенгенов. Мне-то было проще, у меня в паспорте три предыдущих годовых рабочих шенгена – и все шведские, с подругой было сложнее, пришлось им наплести, что мы изначально собирались ехать в Швецию к заморским друзьям. В результате все сложилось удачно, и через какое-то время мы сказали: «Добро пожаловать в панство польское».