Вчера стало окончательно ясно, что многочисленные попытки протекционистскими мерами поддержать конкурентоспособность российских автомобилей потерпели провал. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что следующая базовая модель завода будет разрабатываться уже не самостоятельно, а совместно с корпорацией General Motors. Эти слова лишний раз подтверждают наметившуюся в индустрии тенденцию к отказу от собственных разработок новых отечественных легковых автомобилей.
"А может, российскому автопрому и не надо разрабатывать собственные модели,- задается риторическим вопросом директор дилерской компании "Ростокино-Лада" Олег Трубников.- Кажется, в автомобилестроении действительно настала новая эпоха, и истинно российскому автопрому надо вовремя уйти на пенсию. Так что АвтоВАЗ сделал это заявление как раз вовремя. Для этого надо было набраться определенного мужества и сделать все, чтобы адаптироваться под рынок".
Вчера на конференции Института Адама Смита Владимир Каданников заявил, что завод планирует разработать новую базовую модель легкового автомобиля совместно с General Motors, стратегическим партнером компании. По словам Каданникова, возможно несколько вариантов: либо в новом автомобиле будут использоваться узлы и детали автомобилей GM, либо будет создана совместная платформа. Возможен и сценарий, при котором новинка от ВАЗа будет производиться на платформе GM. На конвейере эта машина должна заменить классические модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. При этом производство модернизированных "девяток" (проект "Самара-2") и модернизированного "десятого" семейства под брэндом Priora (оно начнется в 2006 году) будет продолжено.
Ранее генеральный директор Иж-Авто Михаил Добындо тоже говорил о том, что модель ИЖ-2126 "Ода" через несколько лет будет заменена на корейскую Kia. Как уже писал "Бизнес", собственных разработок ижевский завод не ведет. Другой крупный отечественный производитель легковых автомобилей - ГАЗ - также находится на перепутье. Ранее представители завода говорили, что разрабатывают собственную модель D-класса. Однако во время презентации на конференции Института Адама Смита генеральный директор "Руспромавто" (в этот холдинг входит ГАЗ) Александр Юшкевич заявил, что цели и задачи по направлению легковых автомобилей на среднесрочную перспективу пока не определены. Собранные вместе, эти факты и заявления означают, что в ближайшие годы отечественный автопром вряд ли сможет освоить собственные проекты. Исключение составят уже готовые к производству Lada Kalina и УАЗ Patriot, а также, возможно, внедорожник ГАЗ-3106.
http://www.sostav.ru/news/2005/03/18/40/
--------------
Наконец-то признались! Скоро бум ездить на одних шевроле и gmc ...
ЗЫ. Сам пилотирую 2112.