**DV** писал(а):kampotz74 писал(а):А что вы хотели ? Автоваз вложил денег в производство калины , шеви-нивы и что , вы думаете эти деньги не должны отбиться ? Отобьются. И правильно - так вам всем и надо. И будете и калину покупать и шеви ниву и десятину новую. И я в том числе. Будут у АВТОВАЗа деньги (но не скоро - вложения в капиталку - длинные деньги - лет пять пройдет пока отобьют) - будут новые модели , улучшиться качество комплектующих , будут появляться новые рабочие места - деньги будут крутиться в стране - разве это плохо ?
Банальные и дурацкие доводы... При здоровой конкуренции ВАЗ давно бы уже вышел на нормальный уровень с современными авто и нормальным качеством или скончался бы при неумелом руководстве.
Расскажу один пример, на мой взгляд - очень показательный:
В Приморье в г. Уссурийск есть завод ОКЕАН, который с 60-х годов выпоускал холодильники. В 90-х годах он загнулся и был выставлен на торги в 1998 году. Выкупила завод компания, которая занимается розничной торговлей бытовой техники. На заводе сохранилось советское оборудование, на котором еще можно было выпускать холодильники, которые правда давным давно устарели. Однако, пошли по другому пути. Оборудование вывезли и закупили у LG современное сборочное оборудование по сборке ТВ, холодильников и стиралок. Сотрудники завода прошли стажировку в Корее. Корейцы наладили оборудование, научили работать. Внедрили корейскую систему контроля качества. Начали заниматься сборкой. Цель тогда была наполнить свои магазины (несколько десятков по ДВ) более дешовой продукцией. Затем выяснилось, что LG русской сборки охотно покупают по всей РФ. Затем задумались, предположим завтра LG откроет сборочный завод в РФ и завод ОКЕАН тут же встанет. Нашли еще и других поставшиков, таких как DAEWOO и др. Начали закупать сбоочные комплекты для сборки под собственной маркой ОКЕАН. Дальше - больше. Раз продажи начались по всей РФ, нужно поддерживть сервис, пришлось развивать сеть сервисных центров, которых сейчас около 100. Был создан тех. отдел, т.к. необходимо было писать ТУ, да и вообще смотреть в будущее. Стягивались специалисты с других городов. Однако сборка это только первый этап. Начали думать о производстве, т.к. конкурентов много (Авест, Евго, Стинол, Ролсен, Полар, Рубин и т.д.). Запустили цех термопластавтоматов. Стали сами отливать корпуса для телевизоров некоторых моделей, открыли цех покраски этих корпусов, начали делать пеновкладыши для упаковки. Сейчас в тестовом режиме работает цех пайки плат для ТВ и DVD. Также ведется активная проработка проекта изготовления корпусов для холодильников на месте.
Таким образом за 7 лет наладили сборку, увеличили объем сборки от первоначальног в разы. Сейчас все холодильники и стиралки DAEWOO в РФ - собраны в Уссурийске. Около 30 % техники LG - собрано в Уссурийске. Создано много новых рабочих мест. Удалось перейти к частичной локализации производства. В планах перейти к полному производству. Все это достигнуто рыночными механизмами и конкуренцией.
А чтобы было с заводом, если бы его все эти годы поддерживало государство, ставя заградительные пошлины и импортные холодильники.... Так бы и делали дубовые советские холодильники и просили потерпеть еще лет 10.... когда смогли бы придумать современный российский холодильник....
Аналогичные процессы происходят и на ВАЗе-закуплено новое оборудование,запускаются новые модели и.т.д.Конечно,кому-то очень бы не хотелось этого и даже можно догадаться кому.Высокие пошлины выгодны не только и не столько ВАЗу,как сборщикам.Это факт.И государство их поддерживает различными льготами значительно больше,чем ВАЗ.И тем не менее даже выйдя на более-менее пристойный уровень продаж-льготы сохраняются.Это же нонсенс.Сколько денег недополучает бюджет,хотя цены на эту продукцию явно завышены и сравнимы с европейскими.