В эту поездку фотографий делали мало, поэтому не обессудьте. Про Беларусь будет поподробнее.
Близился очередной отпуск, нужно было определяться, где и как его проводить. В результате некоторых размышлений нарисовался следующий маршрут: Ухта – СПб – Беларусь – Крым – Ухта. Весь путь разбился на 5 участков:
1. Ухта – СПб (1820 км)
2. СПб – Витебск (650 км)
3. Витебск – Минск (270 км)
4. Минск – Коктебель (1500 км)
5. Коктебель – Ухта (3200 км)
В качестве помощника был купен навигатор JJ-Connect 2100w с предустановленным Навителом + закачал карты Украины и Беларуси. Итак, 18 августа, 3 часа утра, заправляемся под завязку и выезжаем.
Через 3 часа проезжаем Сыктывкар.
После него направо на Широкий Прилук в Архангельскую область. До Котласа встречаются несколько участков грунтовки, но трудностей в преодолении они не вызвали. Дальше дорога проходит по самомУ Котласу, навигатор уверенно провел через город, но даже без навигатора его легко проехать, двигаясь всегда по главной.
Дальше держим путь на Вологду, Череповец.
В Ленинградской области в районе Пикалево и Тихвина участки хреновой дороги. Дальше выскакиваем на М18 и в 21.20 не доезжаем до Питера 76 км в виду пробки из-за ремонта дороги. Весь участок пройден примерно за 19 часов, что, я считаю, довольно быстро, средний расход топлива 9 литров, обороты редко падали ниже 4000. Заправлялся 95-м на Лукойле, стоимость топлива следующая: Ухта – 24.60, Сыктывкар – 25.30, Котлас – 25.30, Вологда – 25.30, СПб – 25.75
Неделю отдыхали в культурной столице, программа развлечений разнообразная, от картинга и аттракционов до Петродворца и Исакиевского собора.
После одного из аттракционов
В Петропавловке попали на фестиваль песчаных фигур.
Непуганые животные Петергофа
В Питере, конечно, хорошо, но нужно ехать дальше. 26-го августа после обеда выдвигаемся на Псков. Где-то ближе к выезду из СПб к нам наперерез мчится ДПСник, так быстро, что аж фуражку рукой придерживает. С радостным видом показывает фен – 123 км/ч. Наш отпускной бюджет уменьшился на 2 т.р. Уже потОм глянул статистику GPS, максимальная скорость после СПб была 116 км/ч. Выходит, развел меня ДПСник. Ну да хрен с ним, пусть ему раком спится.
До границы с Беларусью добрались без проблем, не считая перегоревшей лампы ближнего света, которую в Пскове поменял. На российской стороне таможенник просто заглянул в салон, посмотрел на обложки наших паспортов и пропустил дальше. На белорусской стороне была небольшая очередь, минут на 15, после чего я отдал таможеннику документы на оформление, оплатил транзитную пошлину в размере, по-моему, 170 RUR, и двинул на Витебск.
Скорость держал 90 км/ч, потому как не знал размер штрафа, вдруг у них там расстрел за превышение
Кто-то говорил, что в Беларуси на трассе нет населенных пунктов, так вот, это – вранье, есть и в достаточном количестве. Потихоньку добрались до Витебска и начали искать ночлег. В первой гостинице не оказалось мест, т.к. заезжают спортсмены, во второй остались места с окнами на стройку, стройка круглосуточная, в третьей нет горячей воды. В четвертой нас, наконец-то, приютили. Гостиница «Профсоюзная», обычный двухместный номер с удобствами 115600 BYR (курс 1 к 96).На утро выселились из гостиницы и поехали осматривать Витебск. Как назло, разрядился аккумулятор в фотоаппарате, поэтому решили особенно в Витебске не задерживаться и, плотно покушав в закусочной «Бульбяная», двинули на Минск. Цены в Бульбяной следующие: борщ – 2420, запеченная картошка с курицей и грибами – 5510, колбаса жареная по-домашнему – 7200, салат из свежих огурцов и помидоров – 1010. Километров 70 после Витебска обычная двухполоска, потом начинается отличное шоссе М1/Е30, с разделительной полосой и двумя полосами движения в каждом направлении, ограничение для легковушек 120 км/ч. Правда эта трасса платная, 20 RUR в пользу РУП «Белавтострада». Повсюду стоят экстренные телефоны SOS, оборудованы места отдыха, пункты питания, стоянки для дальнобойщиков и т.п. В общем, дорога в полном смысле слова, а не только дорожное покрытие. На ней, кстати, населенных пунктов нет.
Очень много полей, если не растет дерево, значит там поле, засеян каждый клочек земли.
Добрались до Минска, найти устраивающую нас гостиницу с ходу не получилось, в основном не устраивала цена. В итоге нашли гостиницу «Желонь», где нам предложили двухместный двухкомнатный номер за 157000 BYR. На первом этаже гостиницы был ресторанчик, в котором мы поужинали (впоследствии ужинали там каждый день, по стоимости получалось от 1000 до 1200 RUR) и отправились спать. С погодой нам не повезло, потому как на следующий день полил дождь, и лил все три дня, что мы были в Минске, поэтому фотографироваться никакого желания не было. Решили заняться шопингом.
Что сразу бросилось в глаза – огромное количество казино в городе, видимо, платят некислые налоги. В каждом казино есть валютообменник, где мы и меняли деньги. Кроме как в обменнике деньги нигде не поменять, хотя еще 10 лет назад менялы стояли на каждом углу.
Второе, что замечаешь – полное отсутствие лиц неславянской внешности.
Третье – ужасный сервис в магазинах, продавщицы как в советском союзе, грубые, разговаривают, как будто одолжение делают. Причем это во всех без исключения магазинах, от небольших продуктовых до специализированных и фирменных. В гостиницах и местах общественного питания такого, почему-то, не замечал.
Всемирная паутина «под колпаком», в интернет-кафе требуют паспорт.
Про чистоту. Вот все говорят, что очень чисто на улицах. Ну да, чисто, но и в Питере чисто, почему-то этим никто не восхищается.
Цены разные. Купил себе 3 пары обуви, не сказал бы, что дешево. Туфли кожаные «Марко» - 168670, ботинки кожаные «Марко» - 197110, полуботинки кожаные «Белкельме» - 191480. Супруге полуботинки кожаные «Белкельме» - 165100. Покупал в фирменном магазине «Марко» и «Белвест». Приобрел себе джемпер шерстяной «Gerry Ross» - 155000, супруга купила блузку «Нельва» - 89640, льняной сарафан Оршанского льнокомбината – 69000, кожаную сумку «Mattiolli» - 264420, кожаный портмоне «Галантэя» - 70200, нижнее белье («Милавица»), я в нем не разбираюсь, супргуа говорит, очень качественное и сравнительно недорогое. Себе купил кварцевые часы «Вымпел» Витебского приборостроительного завода – 46520. Носки от 2990 до 10080, но это в ТЦ «На Немиге», где-нибудь в трикотажном магазине будет дешевле. Постельное белье «Блакит» г. Барановичи: комплект евро-размера от 83810 до 98200, подушка бязевая 50x70 – 29350, одеяло бязевое 220x200 – 111050. Комплекты из 3-х махровых полотенец от 46960 до 53820. Косметика Белита: гель для душа 500 мл – 4720, пена для бритья 250 мл – 8220, шампунь 400 мл – 5140, зубная паста 160 гр. – 2650, крем-мыло 520 мл – 6300. Как видно, не все дешево.
Кушали в кафе «Маэстро» в ТЦ «Столица» в центре Минска: солянка – 6450, свинина с помидором – 7730, кебаб из птицы – 3440, салат из свежих огурцов и помидоров – 1410. Пиво «Александрия» 0.5 – 2050, водка «Бульбаш» 0.5 – 14990, водка «Белая Русь» 0.5 – 16100.
Аи-95 на Лукойле – 3240.
На дорогах очень мало сов- и росавтопрома, очень много дизелей, универсалов и минивэнов. По сравнению с Россией очень много французов. В городе дороги в основном хорошие, но встречаются и кривые. Причем ям нет, просто кривой асфальт, в кочках. Загородные трассы лучше российских. Почти нет тонированных авто, ксенона, колхоза, ПДД соблюдаются, на трассах обгоняемые смещаются на обочину, встречные предупреждают о засадах. В целом автокультура там на более высоком уровне, нежели в РФ. Привез с собой газету «Автобизнес» с объявлениями, могу сориентировать по ценам, кому интересно.
Белорусский народ весьма приветлив (когда не за торговым прилавком), в Витебске меня с энтузиазмом консультировали по поводу гостиниц. Все-таки, в Беларуси у людей менталитет немного другой. Пока ехал по трассе, повсеместно встречал разрисованные булыжники посреди леса, или, например, выложенную из обычных камней надпись «Берегите лес», или выстроганные из дерева и разукрашенные фигурки животных возле деревенских домов. До сих пор задаюсь вопросом, что заставляет белорусов этим заниматься.
В целом Беларусь оставила приятное впечатление, в ней нет того лоска и жира, как, например, в Питере, в ней нет Ашанов и т.п., это спокойная страна с диктатом закона, чем лично мне она и симпатична.
Затарив багажник под завязку и весь задний диван, двинули в сторону Украины. Белорусскую сторону границы прошли без проблем, а вот украинская встретила нас недружелюбно. Дело в том, что там две полосы движения, правая для грузовиков, левая для легковых, на правой стороне стоИт шлагбаум, перекрыващий одну полосу (грузовую), ну я по левой и проехал, заехал буквально на пол корпуса авто, как из кабинки высунулась таможенница и кивнула, мол, двигай назад. Я отъехал к шлагбауму и понес к ней в будку документы. Там она мне начала рассказывать про нарушение таможенного режима, административное нарушение, штраф и т.п. После недолгого разговора я был отправлен заполнять иммиграционную карту, и впоследствии был пропущен без составления протокола, якобы отделался предупреждением. Может она денег хотела, хер ее знает. Через 50 метров пункт досмотра, смотрят багажник, видят кучу вещей, говорят, надо декларировать и платить 44% пошлину (норма 200 евро на человека). Я тихонько охреневаю и объясняю им свою точку зрения. Минут через 20 к нам подошел, видимо, главный, отдал документы и пожелал счастливого пути. В общей сложности на границе мы потратили часа полтора, после чего попали в Житомирскую область и продолжили путь.
Что понравилось на дорогах Украины, так это позволенное нарушение 20 км/ч и разрешенная максимальная скорость 110 км/ч на дорогах с разделительной полосой. Больше на дорогах Украины не понравилось ничего. Такое ощущение, что фары у всех светят в космос, слепят если не все, то через одного. Обгоняют как хотят и где хотят, часто обгоняемым приходится уходить на неасфальтированную обочину. Качество дорог похуже российских, особенно плохими мне показались дороги Николаевской области, хуже них только трасса Ухта-Сыктывкар. Пару раз защитой чиркал асфальт, аж искры летели. 95-й на Лукойле стОит 7.80 гривен. Очень тяжело мне дался отрезок Минск – Коктебель, хотя всего 1500 км, два раза останавливались на непродолжительный сон, буквально по 1-1.5 часа. В общей сложности отрезок занял сутки и днем 31-го августа мы прибыли в Коктебель. Пару часов ушло на выбор жилья, в итоге сняли комнату с удобствами на втором этаже за 210 гривен (курс 4 к 1).
Вид с нашего балкона
Про отдых в Крыму рассказывать особо нечего: море, солнце, пляж, экскурсии, парашюты, гидроциклы, аквапарк и т.п. Единственное, что подпортило отдых, это мое отравление на второй день, подозрение на вяленую рыбу. Можно сказать, два дня отдыха на смарку, первый день лежал, не вставая, второй день температурил.
Последний отрезок пути самый длинный, занял 52 часа. В Воронежской области схватил штраф 1500р. за 131 км/ч, в Нижегородской 300р. за 114 км/ч, и под Сыктывкаром 300р. за 90 км/ч. По ценам на бензин ситуация следующая: Воронеж (Лук) – 25.50, Рязань (ТНК) – 23.90, Владимир (Лук) – 25.00, Нижний Новгород (Лук) – 24.80, Киров (Лук) – 24.50, Сыктывкар (Лук) – 25.10, Ухта (Лук) – 25.00. В общей сложности проехал примерно 8500 т.км., средний расход 7.7 литра, две перегоревшие лампы ближнего света, три убитых птички, куча убитого гнуса, ни одного проколотого колеса.
Завтрак в Рязанской области
А этого бедолагу встретил на подъезде к Ухте
Если есть вопросы - спрашивайте.