Мой мини-отчет о поездке в Крым.
Итак, 2 авто - моя 2111 (2004г, 100 т. пробега) и Ниссан-Алмера свояка (2001г, 150 т.). Две семьи по 3 человека: муж, жена и
дочь (9 и 14 лет). Два основных водителя и один на самый крайний случай - сестра жены. Слава богу, не пригодился, хотя я
вписал ее и в свою ОСАГО. У меня из навесного оборудования - навигатор Гармин со свежими картами, радар-детектор Крюнч и
регистратор. По этой причине был за паровоза. Распечатал на крайняк телефоны ДПС и КПО интересующих областей и украинские
штрафы. Грин-карты брали в Рязани, чтобы потом не терять время на границе.
Старт 30 июня в 6.30 из Рязани. Чаплыгин-Липецк-Воронеж-Россошь-переход Новобелая. Без проблем. Проехали по платному участку
М4. Ругался. За 20 км берут 55 рублей, причем пол-участка на ремонте - едешь по встречке, а на второй половине пасется два
экипажа ДПС с радарами. Антирадар - великая вещь.
Вообще этот маршрут был выбран мной как наименее загруженный и
беспроблемный в плане очередей на таможне. Так оно и получилось. Граница была пройдена минут за 20. Перед границей
заправились до полного. При одинаковом расходе бак у Алмеры литров на 20 больше. Зато я до поры до времени ехал на 92-м.
Итак, до границы 700 км. Точно не помню, что-то около 9-10 часов с остановками. Часы на границе перевели на час назад.
Дороги пустые, но огорчает другое - ни обменников, ни салонов связи. Местных денег ни гроша. Есть карточка Виза, но нет
банкоматов. Едем до Луганска. Перед Луганском накрывает неслабый дождь и первая проблема. У Ниссана начинает вибрировать
задняя ступица (перед дорогой все было ОК). Ехать можно, но что будет дальше - ХЗ. Учитывая вечернее время и дождь, решили
ночевать в Луганске. Отсутствие местной валюты не оставляет выбора - ночуем в машинах. Случайно находим центр Ниссан.
Охранники (огроменное им спасибо) разрешают заночевать на стоянке перед центром и даже советуют загнать машины на пятак под
видеокамеры. Утром выясняется, что нужной ступицы на складе нет, только под заказ и цена около 15 килорублей. Черт возьми, я
обожаю автоВАЗ. Выезжаем в центр города, меняем деньги, покупаем местные симки. У автомагазина разговорились с местным
парнем, он дал телефон Паши, занимающегося з/ч для иномарок. Светит солнце. А жизнь-то налаживается. По адресу навигатор
находит нужную улицу. Дом нашли сами. Объясняем проблему. Новая ступица - 100$, но завтра. Обзвонив разборки, Паша находит
бэушный оригинал за 50$. Разборка где-то за городом, до автовокзала ступица едет с маршруткой, потом нам ее везет Паша. Черт
бы побрал эти иномарки! Другой посадочный диаметр. Ждем следующую с другой разборки. Когда дождались, меняем ее за 5 минут как заправские сервисмены. Ура! Нет худа без добра - местные ребята советуют не ехать в Гурзуф или Судак, куда мы собирались,
а дают телефон двух домохозяек в Солнечногорском. Сам Луганск нам не понравился - провинциальный город советских времен, где
магазины закрываются в 6-7 часов, а банкомата с огнем не сыскать. Но зато Люди! В 19.00 выдвигаемся из города. Часа через два
были в Донецке, навигатор уверенно провел через город. С удивлением обнаружил, что при повороте на зеленый в Украине нужно
пропускать пешеходов. Созвонились и договорились насчет жилья в Солнечногорском. Покемарив ночью часок около заправки, в 7
утра были на месте. От границы 1000 км. Еще одно открытие - на 92-м бензине в горах ездить плохо. Дальше заправляюсь только
95-м. Смотрим жилье - первая линия от моря, т.е. из дворика выход прямо на пляж. От комнаты до воды метров 50. Комнаты на 3
человек: кровати, тумбочка, холодильник, вентилятор, телевизор. На 4 комнаты кухня, туалет, душ с бойлером и душ без
подогрева. Лично я пользовался только им. 80 гривен с носа (280 руб). Кстати, о гривнах. В Луганске за 1000 рублей дали 282
гривны, в Алуште - 280, в Солнечногорском - 270. Т.е. 1 гривна=3.5 руб. Можно взять люкс с кондеем, кухней, санузлом и т.д.
за 500 гривен за номер (ближе к августу цены будут 600). Но в комнатах мы только спали, а вентилятор даже ни разу не
включали. Очередей в душ или сортир не наблюдалось. Машины стояли во дворе, бесплатно. Во дворе столики под навесом с видом
на море, мангал. Предложений жилья довольно много. Море чистое, временами много медуз, но сейчас они прозрачные и безопасные.
Пляж галечный. Цены на продукты ниже рязанских. Черешня 25-30 гривен, огурцы - 5, вино 30-40/литр, водка - 30-35/бутылка,
пиво 8-9 /литр. Водку могу посоветовать Мерная с колоском внутри -она не российского, а местного производства. Пиво - Паб
Лагер. Черниговское тоже хорошее. Обед на троих в столовой с хорошим выбором и качеством - 150 гривен. Отдыхать - это
здорово. Купались, загорали. Съездили в Ялту в дельфинарий. Цену за вход не помню, но дочь 5 минут плавала на дельфине за 300
гривен. Были в Алуште в аквапарке, 240 гривен за 3 часа. Поездка на УАЗиках на водопад - 300 гривен за шестерых. Никитский
ботанический сад. Часовая прогулка на катере - 60 гривен. Увы, пора возвращаться. 10 июля к 12.00 освобождает комнаты,
обедаем в столовой, докупаем сувениры и выдвигаемся. Ночью первый дорожный инцидент - я засмотрелся на непонятный домик на
обочине, поворачиваю голову вперед - и не вижу дороги. Впереди небольшой подьем и трава. Дорога ушла чуть влево, а разметки
нет. Оттормаживался на юз, благо скорость была км 70, не больше. Обошлось. Да, автопилот не годится, надо останавливаться.
Часа 3 полежали в машинах около заправки, уснуть ни мне, ни свояку не удалось - кофе действует не тогда, когда хотелось бы.
Но все равно уже заметно лучше себя чувствуем +рассвело. Погнали дальше. В 8 утра были на границе - опять 20 минут, никакого
шмона и мы в России. Дальше по накатанной. Россошь, Воронеж, Липецк, привалы, шопинг жен. В районе Чаплыгина под Алмеру
кинулись ДПС-ники - выруливали с обочины не глядя. Свояк еле ушел по встречке. Около 19.00 были в Рязани. Граммов по 300,
ужин и здоровый сон.
Итак:
моя 2111. Пробежала 3700, т.к. по экскурсиям мы катались на ней. Кроме бензина просила только помыть стекла. Перед поездкой
мне поменяли синхронизаторы в коробке, чему я порадовался в горах. Ниссан Алмера. Досадный косяк со ступицей. Возможно, мы
приехали бы и на старой, но рисковать не хотелось. Почему-то начала подъедать масло - за поездку долили около литра.
Дороги - без особых замечаний.
ДПС - ни считая липецких раз..баев, проблем никаких. Ни разу не остановили. Кстати, луганские приколы - за поворотами стоят
даишники с видеокамерами. Оказывается, пасут невключенный поворотник. Наказание за него как за проезд на красный свет.
Антирадар - без замечаний.
Навигатор - самый ценный (не считая меня
) участник экспедиции. Ездили как у себя дома. Небольшие косяки в районе
Старобельска и наш с ним совместный косяк в Артемьевске. Я обычно задаю промежуточные точки, а тут решил что на Донецк кроме
Луганска дорог нет. Есть и огородами. В одном из этих огородов и заблудились. Но как бы мы ехали без Гармина - я не
представляю. Даже жены прониклись уважением к этому "мужичку", как они его ласково обозвали.
ЛЮДИ - всем, кто встретился на пути - респект. Ни одного засранца за всю поездку. Прикол на обратном пути в Донецке. Десятый
час вечера, навигатор рисует левый поворот. Поворачиваем. Метров через 200 меня очень аккуратно прижимает встречный
внедорожник и кавказец с характерным акцентом спокойно так говорит: "Куда едэшь, брат? Дарога там!" и показывает рукой.
Оказывается, дорога с разделительной полосой шириной метров 40. В темноте не заметили.
И еще пару замечаний, помимо уже описанного мной правила поворота на зеленый. На встречку на Украине большого внимания не
обращают, потому как права за это отобрать сложно. Очень не любят уступать дорогу, сдвигаясь вправо на местные расширения
типа разгонных полос. На побережье, как говороли хозяева, могут взбодрить за вождение в сланцах - обуви без задника.
Вроде все. Вывод такой - отдых класс, ездить можно и нужно. Нужны надежная машина и желательно пара водителей. В связке ехать
немного дольше, но намного спокойнее.
З.Ы. Тонированных много, как у нас еще год назад.