Тут некоторые клоуны называют меня психом, из-за того, что я отказался от идеи записываться на Форд Фокус 2 и взял ВАЗ-21114. Я не собираюсь вступать с ними в дискуссию. Судя по количеству постов, у них гораздо больше свободного времени. Я хочу объяснить мотивы своего решения вменяемой части аудитории, тем, кто способен принимать во внимание аргументы более сложные, чем "Таз отстой, иномарки рулят".
Сразу поясню, что мне нужен был универсал. Если б меня удовлетворил небольшой седанчик, я бы взял Хендэ Акцент в максимальной комплектации с автоматом (AT/5).
Почему не ФФ2 седан вместо Акцента?
Первая и главная причина - доступность и срок ожидания: для Акцента 2-4 недели, а может и сразу в салоне, несколько (3-4) дилеров; для ФФ2 - единственный дилер в нашей полуторамиллионной деревне, его условия договора и стиль работы, которые меня буквально оттолкнули, срок ожидания 10 месяцев без всяких гарантий (запись тогда была на июль 2006 года). Коллега сделал предоплату 30 тыс.р. еще в марте, срок "соглашения", блин, "о намерениях" был до 30 сентября, машины еще нет.
Вторая причина - общая распространенность машины, наличие сервисов, запчастей, мастеров, разбирающихся в данных марках - опять в пользу Акцента.
Третья причина - цена (примерно 13 тыс. за Акцент против 16 тыс. за похожий ФФ2). Деньги вполне позволяли взять Акцент сразу или ФФ2 в кредит (на руках было около 400 тыс.)
Однако мне нужен был именно универсал (трое детей, летом дача и т.д.). Ежедневный пробег более 100 км, 1-3 человека, поэтому экономичность и недорогие расходные запчасти типа подвески приветствовались.
Варианты универсала:
1) ФФ2 Комфорт 100 л.с. с минимумом опций (пакет Комфорт, зимний пакет, металлик, релинги, коврики) ~16,500 (по деньгам в кредит приемлемо, но 10 месяцев ждать!)
2) ФФ2 Гия 115 л.с. с чуть большим числом опций ~18,500 (8-10 месяцев ждать, по деньгам уже напряжно, учитывая еще проценты за кредит и страховку, налоги, а также стоимость эксплуатации).
3) Лачетти - хоть сразу, но "что дают" в плане цвета и комплектации, ~16,500 (не импонировало по цене в сравнении с пунктом 1, смущала малая распространенность - на дорогах их просто не видно - и проблемы с запчастями и ремонтом в нашей деревне).
4) Инопомойка б/у - предубеждение, риски и временные затраты, связанные с выбором и покупкой, возможное попадалово.
5) ВАЗ-21114 - решил брать 16 клап., норму за 240,200 руб. (ибо нефиг особо тратиться на утилитарную машину), потом переориентировался на люкс за 250,000 руб. (ибо литье 14" (да, это действительно есть, хоть тут кто-то и отказывался верить), противотуманки, велюр, попогрей, компьютер стоят явно того).
Итак, факторы в пользу ВАЗа:
1) Доступность, выбор, срок ожидания, простота покупки. Объехал 3 салона, остановился на Элекс-Полюсе (самый большой выбор у нас), осмотрел 5-6 машин устраивающих по цвету и двигателю (из примерно 20-30 универсалов там), послушал движок, проверил жидкости, сцепление, коробку, всякие лампы-кнопки-ручки, отобрал 3 машины для дальнейшего рассмотрения. Дальше выбирал цвет и комплектацию (норма / люкс / люкс с европанелью). Выбрал, проехался, все устроило. Помыли, пошел оформлять. Пока ждал ГАИшника для осмотра и регистрации, сделали антикор, пока машина свежая. Купил магнитолу MP3 и противоугонный девайс, использовав скидку 5 тыс. руб, предоставленную дилером (лукавая скидка, с реальными ценами выигрываешь 1-1,5 тыс.). Ставить в салоне не стал. Все достаточно цивильно, только с ГАИ совок полный, как всегда. Но в тот же день уехал с номерами.
Если бы так можно было приехать и выбрать ФФ2 - может, и взял бы его, а на текущих условиях - ну его нафиг.
2) Цена.
ВАЗ: $8500 машина + за месяц ввалил еще $2000 (антикор - подкрылки - защита картера; музыка с установкой, брал, что попалось в ближайшем магазине из более-менее приличного, рыскать по городу и выбирать не было времени, а требований особых не предъявлял; дорогая сигналка и противоугонные девайсы с установкой, около 14000 руб, рассудил, что денег я еще заработаю, а делать буду один раз; ОСАГО + КАСКО 18500; зимняя резина Toyo и диски узбекская штамповка 14" 11000; коврики в салон и багажник, трос и т.п.; ТО1 2100, развал-схождение 480, масло Mobil синтетика 5W40 900 руб, парковка, бензин (~3500 на пробег ~2500).
ФФ2: от $16500 машина, + проценты, страховка ~$900, зимняя резина и диски 15" или 16", опять же противоугонки, ТО, масло и т.д. В составе пакета "Комфорт" получил бы магнитолу без MP3 и простенькую штатную сигналку, "Комфорт плюс" - еще и литые диски.
3) Экономичность, стоимость эксплуатации. ВАЗ у меня жрет 7-8 л в смешанном цикле (по компу 6.8, по заправкам средний расход за 2500 км 7.7), ФФ2 по отзывам 9-12 л в зависимости от движка, условий и темперамента. Масса-то у ФФ2 почти как у Волги. Запчасти и прочие приблуды на ВАЗ на каждом шагу. Ковриков вагон, 450 руб. - идеально встали. На ФФ2 коврики фирменные $35 и не закрывают площадку для ноги. Гарант на ФФ2 еще поискать, на ВАЗ - поехал и купил хоть где.
4) Ремонт. ВАЗ - где угодно, хоть фирменные СТО, хоть в гараже. Форд - единственный дилер, у которого работают такие же дяди Васи, только они еще и матчасти не знают толком. На местном форуме писали - у кого-то накрылась АКПП на третий день, две недели чесали репу, еще месяц ждали на замену.
4) К вопросу о надежности: у меня претензий к МОЕЙ машине нет, за весь ВАЗ говорить не буду. Окраска-зазоры в порядке, сидеть мне удобно и спереди, и сзади (на ФФ2 упирался правым коленом в бороду спереди, головой в скат крыши сзади), педали у электрика в порядке, подвеска и тормоза хорошие, движок работает очень ровно (мерили на CO - мастер не поверил, что движок работает, полез смотреть в салон). Был на ТО1 на официальном сервисе позавчера, все делали и проверяли в моем присутствии. Что-то бренчит сзади на кочках, толи полка, толи инструменты в багажнике - вот и все нарекания.
В общем, после ТО1 я понял две вещи:
1) машина мне попалась хорошая, тьфу-тьфу, о выборе не жалею нисколько. Все в норме, все работает.
2) в плане сервиса - везде у нас совок, в том плане, что время теряешь непроизводительно, вечно чего-то ждешь, то инженера-приемщика, то стендиста на вибростенде, то когда механик кончит перекуривать.
Факторы в пользу ФФ2 (теоретические):
1) пафос, красивая, современная, пока свежо выглядящая машина
2) больше комфорта (кондиционер, климат-контроль, всякие мелкие ящички-подстаканники; особой потребности в ГУРе на ВАЗе я не ощущаю)
3) больше безопасности (правда, надо комплектовать по полной, 4 подушки, ABS+EBD и т.д., иначе это совсем не та машина, что звезды на тестах безопасности получала)
4) больше потенциально доступных наворотов (круиз-контроль, датчики дождя, автоповорот фар и т.п.; ксенон, кожи-рожи и парктроник при желании можно и в ВАЗ вкрячить, но нерентабельно).
НО ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ.