А у меня вот какая ситуация. В мае купил первое в своей жизни авто - ВАЗ-21074. Брал как раз на Алмаатинке. За пару месяцев наездил первые пару тысяч и пошёл ТО-1. После этого наездил ещё 4 тысячи. Опыта в автоделе никакого. Причём, не только у меня, но и у родителей своего авто никогда не было. Так что не только опыта, но и родственников/друзей разбирающихся в авто не имею. Так что приходится в этом вопросе доверять автомастерам, какие бы они ни были, так как проверять не хватает опыта и знаний :-(.
На алмаатинке был три раза, когда покупал машину, когда через пару недель приезжал проходить инструментальный контроль для техосмотра и когда проходил ТО-1. У меня сложилось такое впечатление, что там и обмануть специально не обманут, но и правды сами не скажут, пока с пристрастием не спросишь. Например, при покупки машины я видел, как выбирали авто другие, более продвинутые покупатели. Везде заглянут, обо всём спросят менеджера, в итоге какие-то машины отклоняют, останавливаясь на других экземплярах. Мне же менеджер просто показал на "нормальную машину, которую можно брать". Пришлось поверить. Со мной был мой брат. Но, он в авто тоже опыта не имеет, скорее страховал меня по поводу наличия у меня крупной суммы денег. Кстати, по поводу организации процесса купли/продажи мне понравилось. Всё цивилизовано, и касса, и сразу же страховка, в тот же день получил номера. Сразу же установили защиту картера, подкрылки и сделали антикор. Практически, за то время пока оформлял страховку и получал номера. Совсем не ждал. Приехали на маршрутке с деньгами, а часа через два уже уехали на новой машине с номерами. Это хорошо. Через 1800 км приехал делать ТО-1. В принципе, вроде бы, надо после 2000-2500. Но, у меня там назрела поездка в Уфу, а это туда 500 км, назад 500 км. Так что вернувшись я бы просрочил ТО-1, да и перед первой столь дальней поездкой хотелось проверить машину, протянуть что там положено по ТО и т.д. Так что приехал на ТО-1 после 1800 км. Со стороны специалистов Алмаатинки это возражения не вызвало. Так вот как проходил ТО. Меня спросили, какие у меня есть претензии. А какие у меня могут быть претензии? Машина едет, а в остальном я не понимаю :-(. Опять же, обратил внимание, как подходят к этому вопросу другие водители проходящие ТО одновременно со мной. У всех куча замечаний, тут стучит, здесь свистит... у кого руль уводит, у кого на высоких оборотах детанирует... не поверите, я даже не в курсе, как это детанирует :-(. Может быть и у меня тоже? Короче, у меня никаких вопросов. Загнал машину. Там очередь. Покрутился рядом, за мою машину сразу браться не стали, предложили оставить и приехать позже. Так я и сделал, в конце рабочего дня приехал, забрал машину. При этом заметил, что многие мужики стояли рядом со своими машинами и контролировали слесарей, что там те протягивают, что и как снимают/ставят. Мне опять же пришлось поверить на слово, что всё сделали как надо.
Так это я к чему? К тому, что такие вот сервисы хороши для тех, кто сам в машинах разбирается, но уже по социальному статусу или материальному благополучию перерос стадию самоличного копания в машине
. Типа, "не барское это дело, по локти в машинном масле возиться". Т.е. кто и сам мог бы сделать, но сейчас ему легче заплатить специалисту, ну и спросить с него, результат проконтролировать. Такой подъедет с конкретными замечаниями по работе своей машины, проверит выполнение работ и если что заметит не так, вернётся и потребует переделать. Опять же, грамотно и аргументированно потребует. Ну, другая прослойка автовладельцев, которые тоже всё сами знают и умеют, а платить кому-то за эти работы жаба давит или просто средств нету, те сами всё делают. Соответственно, у кого ни умения в автоделе, ни средств на оплату труда автомастеров нет - такие на авто и не ездят. Я сам на протяжении долгого времени был в этой социальной группе пешеходов
.
А теперь вот попал в следующую категорию - средства на авто появились, а опыта и умения нет. Цены на той же Алмаатинке меня не пугают. Но, не больно-то нас там таких ждут. Точнее, ждут, чтобы взять с нас по прейскуранту за ТО. А вот такого, чтобы посмотреть внимательно и тщательно авто, проехать может быть на нём круг-другой, не меня спрашивая, что у меня гремит и стучит, а наоборот, мне подсказав, что вот тут у тебя не порядок, и здесь вот... Ну и устранить, естественно. Возможно, если бы я пришёл не в гарантийный срок, а принёс свои деньги за устранение неисправностей, их бы мне и нашли, чтобы было за устранение чего с меня деньги брать
. Хотя, слышал я, что тогда бытует другая крайность, "развод чайников на бабки". Типа, найдут и такую неисправность, которой нету на самом деле. Но, это уже не в гарантийный срок. А пока машина на гарантии, то спецы из автосервиса сами себе работу искать не будут, выискивать в машине неисправности, на которые водитель сам не указал. Ну, так я слышал от "бывалых людей", да и в форумах читал. В принципе, так оно и получается пока. Или мне просто повезло и у меня действительно нормальное авто, которое уже 6000 прошло без нареканий и до следующего ТО без проблем доходит, а там всё снова проверят?
Просто у меня снова назревает длительная поездка. Отец предлагает съездить на его родину, в Омскую обл. А это почти 2000 в одну сторону. Вот думаю, ехать или нет. Страшновато. Ещё думаю, если я просто приеду на Алматинку и скажу, посмотрите на мою машину, послушайте, прокатитесь, ну и скажите, ничего не собирается через несколько сотен километров отвалиться? Все звуки, которые она издаёт, нормальные? А то тут народ пишет "...через N километров загудела коробка..." а я хрен её знаю, как она гудит... и коробка ли это гудит или просто нормальный звук работающего автомобиля :-(.
А вот если что-нибудь отвалится по дороге, наверняка ведь потом знатоки скажут "...да как же ты не слышал, оно прежде чем отвалиться, пару тыщ км должно было гудеть (скрипеть или на поворотах щёлкать)...".
Так вот если я на Алматинку приеду с таким вопросом, посмотреть мою машину на предмет наличия в ней возможных проблем, меня пошлют вежливо или посмотрят? Я, в принципе, за такую внеочередную диагностику перед дальней дорогой, в период между плановыми ТО, заплатить готов. Вот только будет ли смысл, если я сам не готов высказать претезий и указать на неисправности?
Или не париться и верить АвтоВАЗу и Алматинке? Раз одни сделали авто, а другие провели ему плановое ТО, то до следующего планового ТО, до 10 тыс.км., оно точно нормально доходит, так что надо просто ездить и не сомневаться? Что скажите?
Ну и всё же ещё раз повторю вопрос в топик, можно ли расчитывать, что на Алматинке машину будут смотреть на предмет выявление в ней неисправностей, не указанных неопытным владельцем?
С уважением. Сергей.
P.S. Во написал-то
, целое сочинение
.