921
На форуме 21 лет
Сообщения: 59
При спиливании болгаркой (сбоку, почти параллельно оси зацепил "пятнышко" посадочного места запорного кольца почти у самого подшипника примерно 3 мм шириной и 0.5 мм глубиной ) Вопрос - что делать? Выкидывать полуось или можно запрессовать новые подшипник с кольцом и ездить?
Макс39
На форуме 21 лет
Сообщения: 742
Откуда: Москва, Люблино
Авто: OPEL Zafira 1.6 мкпп
Ничего страшного, запорное кольцо нагреть и трубой насадить. Для самоуспокоения можно сваркой тремя точками кольцо к полуоси приварить.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
921 писал(а):или можно запрессовать новые подшипник с кольцом и ездить?
Можно. А новая п/ось не шибко дороже будет?
Нагревать запорное кольцо выше 300С не рекомендуется.
drap
На форуме 15 лет
Сообщения: 825
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
Буйный писал(а):Нагревать запорное кольцо выше 300С не рекомендуется.
Ну так и не нагревайте
А если серьёзно то, я нагрел до лёгкого покраснения (может и много, ибо пошло практически без усилия), потом при охлаждении посадил его трубой и 40т. полёт нормальный. Кстати, тоже зацепил п/ось, правда когда обойму подшипника резал.
921
На форуме 21 лет
Сообщения: 59
Спасибо за советы, буду делать дальше, да, докрасна греть не советуют - до изменения цвета до пепельного или "побежалости". Просто начитался статей про микротрещины в полуосях в местах повреждений и т.п. и призадумался
drap
На форуме 15 лет
Сообщения: 825
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
921Меньше читайте всякую ересь. А по-серьёзному, видел я как это делают на "сервисах" в гаражах у дяди Васи, поверте, Вы сделаете не хуже. Никто там не приглядывается к трещинам и т.п., тем боле не смотрит на цвет втулки при нагреве... и клиент доволен. Ибо: "мне делали на СТО, всё нормально по инструкции" и ездят со-спокойной душой, потому как не видели самого поцесса.
Slava2111
На форуме 11 лет
Сообщения: 18
Откуда: Москва
Авто: ваз 2111
drap писал(а):921Меньше читайте всякую ересь. А по-серьёзному, видел я как это делают на "сервисах" в гаражах у дяди Васи, поверте, Вы сделаете не хуже. Никто там не приглядывается к трещинам и т.п., тем боле не смотрит на цвет втулки при нагреве... и клиент доволен. Ибо: "мне делали на СТО, всё нормально по инструкции" и ездят со-спокойной душой, потому как не видели самого поцесса.
Раньше в таксопарках делали все на холодную и снимали кольцо и напресововали вхолодную а потом прихватывали кольцо сваркой и ходило все за милую душу
drap
На форуме 15 лет
Сообщения: 825
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
Slava2111 писал(а):и ходило все за милую душу
Потому как меньше читали...
921
На форуме 21 лет
Сообщения: 59
Ура, все сделал! Машину на поворотах на скорости покидал - вроде полуось держится
) Грел газовой горелкой до потемнения. В начале недогрел - застряло кольцо, сдернул, нагрел получше (красноты не было) и оно само село за милую душу.
рашид55
На форуме 15 лет
Сообщения: 700
Откуда: Омская обл.
Авто: 2106,21213
Да уж!!!А что будет то если оно покраснеет???Кто то собирается его закаливать и поэтому цвет нагрева имеет какое то значение??Не думаю что НЕДОГРЕЛ,СБИЛ,ДОГРЕЛ,НАБИЛ-это лучше!!Ничего не будет с этим кольцом,лишь бы не расплавилось!!
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
рашид55 писал(а):
Да уж!!!А что будет то если оно покраснеет???
Это тоже будет кольцо, но уже не запорное!...
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Rezo писал(а): но уже не запорное!
, а запОротое
.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
рашид55 писал(а):Не думаю что НЕДОГРЕЛ,СБИЛ,ДОГРЕЛ,НАБИЛ-это лучше!!
лучше. деформации - наклеп - измельчение зерна - повышение мех.свойств
рашид55 писал(а):Да уж!!!А что будет то если оно покраснеет???
Перекристаллизация, рост зерна, хрупкость + увеличение размеров в пластичном состоянии (когла остынет, станет больше чем было)
Малиновый - нормально
Красный, оранжевый -
Rezo писал(а):Это тоже будет кольцо, но уже не запорное!...
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Добавлю. Если цвет каления красный и различим
в темноте, то это уже 500С. Ну, и для справки - минимальная величина натяга в этом соединениии 0,087мм, проверочная величина усилия сдвига - 2000кгс, максимальное усилие запрессовки - 6000кгс.
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Я просто трубой набивал,ничего не грел (по мурзилке делал). А зачем нагревать? Нагрев в 200 градусов ничего не даст имхо.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Ошибся,прошу прощения. Просто я привык к более высоким температурам. Сварщег я
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Чинилкин
О, и я сварщег
200-250 самое то для таких дел. Металл не портит, и посадка осуществляется почти без усилий.
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Видать я сварщик понарошку раз таких вещей не знаю
Как-то не доводилось подобным заниматься: всё знаете ли трубы да уголки всякие... Один раз резаком грел втулки какие-то для закалки,когда втулка нагрелась до цвета слегка светлее бурого,приблизительно прикинул что температура около 700 градусов. Если температура и в правду была около семисот,то ниже просто не будет видно на глаз.
Вячеслав Карпов,
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Блин,а я заколошматил втулки... Тыщь пять проехал уже,пока нормально вроде.
sky-347
На форуме 14 лет
Сообщения: 11
втулку не пилю, сбиваю двумя молотками (нужно разбить наружную обойму подшипника, через тряпку чтоб осколки не летали. один молоток упирать во внутреннюю обойму подшипника вторым бить по первому. через 2 удара поворачивать полуось на 180 градусов), уходит 5-15 минут. Температуру нагрева втулки при посадке проверяют кусочком припоя(если плавится, значит можно сажать, ошибка в температуре от 30 до 50 градусов)
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
Ничего не предвещало, на днях выехала полуось[
] Сделаю. Но хочу прихватить сваркой тремя точками ибо повторно мне такой сюрприз не нужен. В интернете расходятся мнения, что сварка наоборот отпустит и кольцо и ось. И она потом срежется в этом месте. На мой взгляд, что бы отпустить такой кусок металла надо на 200 амперах дугу минут 10 держать. Ваше мнение? Видел ли кто, что б после сварки ось срезалась в этом месте?
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
mihail197 писал(а): Ваше мнение?
Моё мнение что не стоит. Полуось из какого-то закаленного металла. Эти точки сварки могут оторваться потом и плюс ко всему в местах прихваток металл полуоси отпустится.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы