pklyonov писал(а):-=GaLaN=- писал(а):Сама экономия, учитывая цену соляры, цену дизельного двигателя, возможные ремонты и чуть ли не необходимую установку вебасто - мнимая.
Смотря какой расход и пробег. Топливо все же самая большая статья расходов на автомобиль.
У приятеля дискавери три - 12 литров солярки в городе. Сравнимый бензиновый автомобиль будет потреблять 25, я думаю, не меньше.
То есть при среднем пробеге 25к на дизель потратишь 90 тысяч, а на бензин 190.
На маленькой машинке это не будет так сильно ощущаться, я думаю, но на большом жипе - однозначно экономия есть и серьезная.
Думаю, от ситуации зависит.
Ну вот моя каптива дизельная где-то 10,5 в смешанном режиме потребляет. Бензинка - где-то на 3-7 литров больше.
При этом разница в цене между дизелем и 2.4 бензином 65 тысяч рублей Чтобы окупить разницу в цене, надо проехать от 65000/(7*31/100) ~ 30 ткм до 65000/(3*31/100) ~ 70 ткм. При этом 2.4 едет куда хуже дизеля. А 3хлитровый бензин стоит даже дороже при том, что едет почти так же как дизель.
И даже у ТО интервалы одинаковые. И цены почти такие же.
Т.е. казалось бы выгодно.
Но если посчитать сюда ещё и вебасто (~70 тысяч рублей) и возможные ремонты, которые на дизеле намного грустнее по деньгам, плюс мой годовой пробег около 15 ткм, то не всё так радужно.
Я брал дизель за адский момент, за отличную по сравнению с бензинками динамику, за классное урчание, да и просто попробовать хотелось. Но в качестве экономии примерно один фиг выходит.
Unforgiven писал(а):урбодизель и турбобензин одного объема кушают примерно одинаково, и едут примерно на равных. А то взяли могу сравнивать атмосферники с дутышами.
Что-то не торопятся на бюджетные и не очень бюджетные кроссоверы и джипы ставить нормальные надёжные турбобензинки. В основном они на легковушках ставятся. При этом турбодизеля ставятся только в путь.
Выходит не одно и то же.