Страница 2 из 3
Akor
Тьфу. Парни. Что-то я совсем запутался. Не стал новую тему поднимать, в эту пожалуюсь.
Стал замечать, что световой пучок от БС стал каким-то слабым (сравнивал с др. машинами на светофорах) Первым делом полез мерять напряжение. С вкл. БС и печкой на ХХ на АКБ 13,3 В, при 1500 об/мин - 14 В. Замерял потери - не более 0,1 В. Напряжение, значит, в норме. (может надо было мерять непосредственно на разъеме БС?) Плять, думаю, значит лампочки ресурс выработали. Снял одну, в магазине попросил продавца сравнить яркость с самой "яркой" лампочкой. Светят один-в-один. Рефлекторы в фарах потускнели? Если они, то это мне расплата за использование нестандарта 100/130 (сколько я еще, 2,5 г. назад, с ними провозился, что бы не слепили) Если так, рефлекторы отдельно продаются?
u313
Нет, отдельно рефлекторов не видел. Видимо только если фару в сборе менять. А что рефлектор и на вид тусклый?
че
были в течении недели такие же признаки были ,а вчера на ходу заглохла и не крутит стартер!
Akor
u313 писал(а):

Нет, отдельно рефлекторов не видел. Видимо только если фару в сборе менять. А что рефлектор и на вид тусклый?


Да шут его знает. Через стекло не видно. Я и так и эдак смотрел. Еще эта желтизна от габариток смущает. :ooo:
u313
че писал(а):

были в течении недели такие же признаки были ,а вчера на ходу заглохла и не крутит стартер!


Значит нет зарядки. Заряжай аккум и ищи причину.
Denis_
u313 писал(а):

Советую всем провести эту маленькую диагностику: проверить при включенных фарах и обогреве напряжение на клеммах аккумулятора и напряжение непосредственно на генераторе (корпус генератора и токосьемная шпилька.


u313, а токосьемная шпилька - это вывод 30 генератора(болт, к которому провода прикручены)?
u313
Да, я именно его и имел ввиду. Болт это вроде со шляпкой, а так - шпилька.
Denis_
u313 писал(а):

при дефекте на прогретой машине и включенных фарах и обогреве зарядка была 0,2а (т.е. почти никакой).
После устранения зарядка при тех же условиях идет порядка 2-3А, что совершенно нормально.


u313, а как померить ток заряда? И примерно в каком месте искать болт крепления на двигателе, который соединяется с минусовой клеммой аккум-ра.
u313
Denis_ писал(а):

u313 писал(а):

при дефекте на прогретой машине и включенных фарах и обогреве зарядка была 0,2а (т.е. почти никакой).
После устранения зарядка при тех же условиях идет порядка 2-3А, что совершенно нормально.


u313, а как померить ток заряда? И примерно в каком месте искать болт крепления на двигателе, который соединяется с минусовой клеммой аккум-ра.


Что касается места крепления провода, то это можно установить визуально, подергав провод и посмотрев, куда он прикручивается Smile На моей инжекторной 21093 он прикручивается рядом с тем местом, где у карберных машин был трамблер.
А насчет измерения тока зарядки, то при его измерении стоит иметь ввиду, что это в некоторой степени опасная процедура. Дело в том, что при работающем двигателе нельзя разъединять генератор и аккумулятор, это черевато выходом из строя электроники авто.
А делаю я это так: завожу двигатель, ставлю тестер на 10А DC (не забудте переставить щупы, обычно на 10А отдельное гнездо), ослабляю (не отсоединяя!!!) клемму аккумулятора (+ или - неважно), после этого один щуп тестера закрепляю на клемме, а второй прижимаю как следует к штырю самого аккумулятора. И удерживая все это в таком положении приподнимаю немного ослабенную клемму со штыря аккума до визульного разрыва. В таком положении смотрю протекающий ток зарядки и тут же одеваю клемму обратно. Теперь щупы тестера можно отпустить.
Предупреждаю об опасности отсоединения щупов тестера в момент измерения, т.к. не хочу быть виновником проблем в вашем авто.
Но если все делать аккуратно, то все будет хорошо. Но если у вас на аккумуляторе нормальное напряжение, порядка 13,7-13,8в под нагрузкой, то значит все нормально и мерять осбого смысла не имеет.
Denis_
u313, спасибо за подробный ответ.
ksie
Всех приветствую.
Решил сегодня проверить напругу на клеммах после ночного простоя. Показало 12.23 В.
По сути, если меньше 12.3 В - то считается, что аккум севший (должен быть 12.6 В и выше). Но это на сколько я знаю, если не так - поправьте.
Так вот, отрыл старый советский БП. Там в нем амперметр и вольтметр вмастрячены. Но при подключении аккума вольтметр не мур-мур, видимо сдох, а амперы меняются, если крутить верньер с вольтажом. То есть, при 220 В показывает ~1.5 А, при 240 В — около 2 А.
Проверял мультиком - ток показывает правильно, амперметр не врёт. Напругу на клеммах показывает 16.5 В примерно после 3 часов зарядки (при подключенной зарядке, разумеется).
Так вот, вопрос знатокам: 10 часов зарядки при токе 1.5-2 А будет достаточно для аккума 55 А?
Первые два часа заряжал при значениях амперметра в 1 А, потом подкрутил верньер вольтажа в 240 В и начал заряжать уже при токе ~2 А.
И да, это А правильно писать или А*ч?
т808
ksie писал(а):

должен быть 12.6 В и выше


Кто это сказал ?
ksie писал(а):

Проверял мультиком - на клеммах показывает 16.5 В


Либо мультик врет,либо батарея засульфатирована.
ksie писал(а):

10 часов зарядки при токе 1.5-2 А будет достаточно для аккума 55 А?


Время заряда зависит от степени разряженности батареи.
Об окончании заряда скажет плотность электролита.
NAUexx
ksie писал(а):

И да, это А правильно писать или А*ч?


Если говорить о величине тока, то правильно - А (Ампер), а если о ёмкости аккумулятора, то правильно А*ч (Амперчасы).
ksie писал(а):

10 часов зарядки при токе 1.5-2 А будет достаточно для аккума 55 А?


Если он разряжен полностью, то не достаточно. Навскидку, грубо, ты впихнул в него 10ч.х2А=20 А*ч, а надо 55 А*ч.
Остальное уже т808 рассказал.
Зы: что-то ты никак свой аккум не асилишь... Smile
ksie
т808 писал(а):


ksie писал(а):

Проверял мультиком - на клеммах показывает 16.5 В


Либо мультик врет,либо батарея засульфатирована.


Почему врёт? Зарядка в этот момент подключена к АКБ, не может 16.5 В быть в этот момент? Учитывая, что на 240 В зарядник
Про 12.6 В, никто не сказал, вычитал это. Правда или нет - не знаю, вот решил уточнить.

Плотность я же никак не смогу определить в домашних условиях, более народного способа нет?

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

NAUexx, ну в ноль он не может же быть севшим, по идеи.
Стартер крутит даже в -30, не знаю как ещё это инспектировать Pardon
т808
ksie писал(а):

Зарядка в этот момент подключена к АКБ, не может 16.5 В быть в этот момент?


Не может.
ksie писал(а):

Плотность я же никак не смогу определить в домашних условиях


Ареометра нет,или АКБ герметичная ?
ksie писал(а):

более народного способа нет?


Есть.Для не специалистов ЗУ-автомат.
NAUexx
ksie писал(а):

Плотность я же никак не смогу определить в домашних условиях, более народного способа нет?


Почему? wwow
Ареометры из автомагазинов пропали? А... я понял facepalm lol1
Аккум необслуживаемый, пробок нет?
ksie писал(а):

более народного способа нет?


Есть, но долгий: берёшь известную нагрузку (например, лампу из фары) подключаешь последовательно с ней мультиметр в режиме измерения тока, определяешь ток, потребляемый лампой. Засекаешь время , за которое аккум разрядится до 12-ти вольт для Са/Са и до 10,8 для сурьмянистых аккумов. Потом это время умножаешь на ток лампы - вот тебе ёмкость, которая БЫЛА у твоего аккума на момент подвеса лампы. Не забудь потом снова зарядить аккум. Wink
Или так: тараканишь свой аккум в какой-нить сервис или лабаз и просишь проверить его нагрузочной вилкой, а то так и сам купи её в автолабазе. Wink
ksie
т808 писал(а):

Не может.


Ходил сейчас перемерил - 16.4 В Pardon

NAUexx писал(а):

Ареометры из автомагазинов пропали? А... я понял
Аккум необслуживаемый, пробок нет?


Аккум обслуживаемый.
Да на даче сейчас, нет возможности купить их. Да и не особо подкован в этом деле, посмотрю сча в Нете как это всё делается.

P.S. Чтобы было понятно просто зачем я всё это затеял. Я тут всё трахался с ХХ ходом, который проваливался при переходе на N. Заменил РХХ, стало норм, но при включенных потребителях всё равно ХХ проваливается иногда, причём заметил, что именно когда работает печка в 1 положении (именно в нём, на 2 меньше такого эффекта, а на 3 вообще будто нет. Хотя такой шум стоит в салоне при 3 скорости, что может не заметно, но ориентируюсь я обычно по тахометру, поэтому такой вывод), либо при включенном обогреве стекла.
Вспомнил, что мне писал NAUexx по поводу заряда АКБ, думаю дай проверю, всё равно на даче, выходные сейчас у меня. Вот подкинул на зарядку, посмотрим, поменяется что-нибудь иль не.
Есть ещё подозрения на подшипники генератора, может такое быть? Правда шума особо не слышно.

Последний раз редактировалось: ksie (25 Января 2023 18:32), всего редактировалось 1 раз
Nobius
ksie писал(а):

отрыл старый советский БП.
при подключении аккума вольтметр не мур-мур
амперы меняются, если крутить верньер с вольтажом


Заряжаете блоком питания или всеж зарядкой?
Не верю что на зарядке есть верньер. На БП тоже врядли. Или это что? Клемма для провода?

Чисто от БП тоже можно заряжать, если у него есть ограничение (еще лучше регулировка)тока

По 16,5 в момент зарядки - может. Главное чтоб не больше. Опять же смотря какая зарядка с каким алгоритмом.

По вопросу зарядился/нет выше правильно сказали - определять по плотности с корректировкой на температуру. Причем через 12-24 часа после окончания заряда.
ksie
Nobius писал(а):

Заряжаете блоком питания или всеж зарядкой?
Не верю что на зарядке есть верньер. На БП тоже врядли. Или это что? Клемма для провода?



IMG_20230125_173626.jpg
Описание:
Размер файла: 284.92 KB
Просмотрено: 83 раз(а)

IMG_20230125_173626.jpg
IMG_20230125_173633.jpg
Описание:
Размер файла: 192.37 KB
Просмотрено: 75 раз(а)

IMG_20230125_173633.jpg
IMG_20230125_173637.jpg
Описание:
Размер файла: 210.98 KB
Просмотрено: 77 раз(а)

IMG_20230125_173637.jpg
Kuba
ksie писал(а):

Зарядка в этот момент подключена к АКБ, не может 16.5 В быть в этот момент


16,5В это нормальный акб будет уже кипеть.
и ток при таком напряжении будет 3-4 ампера.
я вот сейчас буквально свой акб трехлетний на подзарядку поставил.
в процессе могу понаблюдать соотношение напряжение-ток зарядки.
ksie
Kuba писал(а):

16,5В это нормальный акб будет уже кипеть.


Так он и кипит ROFL
Kuba
ksie писал(а):

Kuba писал(а):

16,5В это нормальный акб будет уже кипеть.


Так он и кипит ROFL


ну и какие тогда вопросы к акб???
так и должно быть.
долго не кипяти.час полтора и хорош.
Nobius
ksie писал(а):

Так он и кипит


Непонял что должны означать те фото, которые без описания. Единственно что увидел - отсутствие верньера. Как и предполагал.

По поводу 16,5 что я сказал выше - беру слова обратно. Незная что внутри ваших коробок "аля зарядка", предположу ничего хорошего. cry Ваши устройства не подходят для кальциевого аккумулятора. Алгоритм не тот. Показания 16,5 говорят о превышении допустимого напряжения. У вас наверняка кальциевый т.к. сурмянистый сейчас редкость. Кипения быть не должно. Кипение ему смерть!
All Exx64
Nobius писал(а):

Единственно что увидел - отсутствие верньера. Как и предполагал


Там автотрансформатор сверху...
т808
All Exx64 писал(а):

Там автотрансформатор сверху...


Лабораторный.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы