Zver_042 писал(а):но это ж жлобство, я ставлю обычно минимумс 50% запасом,
Эх.. Хто ж в нынешнюю пору минимизации издержек на производство и погоне за массо-габаритными показателями будет такие запасы закладывать?
Это только в советской технике такие запасы закладывали, исходя из того, что при стечении всех самых неблагоприятных обстоятельств, ниче не сгорало, не уводило выходные параметры и могло при таком издевательстве работать длительное время. Правда и габариты у этой самой техники были такими же солидными, как и запас прочности.
У китаёзов - фигвам! Вот есть в адаптере трансформатор, например, на 220 вольт. Вот при 220 он уже работает на самом краю линейного участка намагничивания железа. Чуть еще повысь напругу и всё, ток сильно возрастает (даже на ХХ) и привет дымочек.
Также и с мафонами. Вот должно быть в машине 14-14,5 вольт, вот и нате ешьте кондер 16 вольтей. А то, что РНы дохнут, пуско-зарядники подключают и вообще всякие казусы бывают - им пофиг.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Garik36 писал(а):Румбяты. Я однажды заводил свою зубилку с напряжением 11,9 В на клеммах АКБ, и она таки завелась!
И что? Я свою заводил с разряженного АКБ, год простоявшего под кроватью и тоже имевшего напряжение 11,8 вольта и она тоже завелась, и без всякой третьей попытки, а как обычно, сразу, но это вообще-то не говорит о том, что это правильно и так делать нужно и дальше.
Garik36 писал(а):Так что мне никаких подзарядок не нужно, я просто рассуждаю на тему расходования электроэнергии на авто, стоящем в гараже
Рассуждай. Чем дольше аккумулятор стоит в таком полуразряженном состоянии, тем раньше пойдете в магаз за новым, рассудительный вы наш.
И да, пока с заводкой тебе всё сходит с рук, потому что зимы пока не было. Вот с недельку хотя бы постоит пониже 15-20 градусов погода, вот тогда и поймешь - нужна подзаряжалка или нет.