epatazh писал(а):а тянуть мы решили не более 8.5 кг.
ибо как раз он ГБЦ прикручивал приоровскую в 9 кг тянули, болты поплыли. а мои болты уже 2 раза тянуты.
но вроде все одного размера и не видно чтобы потянулись.
если че возьму пайен.
а вообще че в них такого в этих пайенах.
есть возможность сделать из титана болты, 30ХГСА, сталь 45. есть даже возможность закалить их до нужной твердости.
сколько там твердость у этого пайена интересно
Болты обязаны вытянуться, иначе прокладка усядется, и болты ослабнут от перепада температур, и прижим уйдет.
Будешь подтягивать типа как на классике было когда-то, по регламенту раз в 20 тысяч протяжка ГБЦ
Болт должен работать как пружина. В идеале закручивать до предела текучести (определяется для каждого болта индивидуально по стрелке динамомента (трещетка не подойдет)) + доворот на 90 градусов.
Этого вполне достаточно.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
epatazh писал(а):Вообще надо у киргизина взять ряд китай на время и проверить твердость, может достаточно его закалить нормально, чтобы он жил дольше.
Не так все просто. На поверхности зуба и на его вершине твердость одна, у основания другая (это если технология соблюдена).
Короче поверхность должна быть с высокой твердостью, устойчива к износу, а основания с твердостью пониже, чтобы при ударах зубья немного отыгрывали и не отваливались при этом. Перекаленный металл при ударных нагрузках трескается рано или поздно.
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
А мы сегодня прикрутили балку на калину с Закона десятки
Второй торсион вырезал из своей балки, и захерачил в его. Теперь в ней тоже два торсиона.
Растяжки тоже переехали.
Одна печаль - расстояние между ушами крепления амортов на калине больше на 1 см с каждой стороны.
Из-за этого аморты съехали ближе к кузову, и на вывешенных колесах чашки пружин и сами пружины касаются колесной арки.
На опущенной машине вроди все норм, но надо еще проверить.
Попутно алени оборвали одну шпильку крепления кронштейна балки на кузове
Пока прикрутили так, на две оставшиеся, все равно еще треуголка не приехала, и тачка стоит ждет её.
Завтра будем решать че делать - либо тупо приварить кронштейн к этому обрубку шпильки, либо высверливать её, нарезать резьбу, и вкручивать туда резьбовую шпильку, например на фиксатор. Вертикальной нагрузки они не несут, так что такое решение должно жить нормально. Пока склоняюсь ко второму варианту.
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Oleksiy писал(а):себе ставил приоропрокладку на 8вэ ниче не сверлил, пробег 4тыс всё ок
гбц перед сборкой шлифовалась
А ниче что в 16V и 8V схема циркуляции ОЖ в ГБЦ разная?
Тебе нужна была прокладка от 8V гранты (металл).