pitbull1982
На форуме 11 лет
Сообщения: 16
Авто: ваз 21099 инжектор
проблема такая: генератор выдает 12,2-13,5. Причем в основном 12,2 В.Менял ротор ,2 таблетки, статорную обмотку проверял на пробой и замыкание на корпус. Последнее что поменял диодный мост. Поначалу стало 14 В. Ездил где то час - опять стало 12,2-12,5. Диодный мост проверял (болты крепления не контачат ли с обмотками статора). Где искать еще проблему
Добавлено спустя 40 секунд:
клеммы в порядке, масса тоже иначе бы стартер мозг ипал. Сегодня завел опять 14 в. Потом опять скинуло до 12. Я вот думаю может в замке зажигания дело. Туда 2 проводка, судя по схеме приходят и замыкаются когда зажигание включаю
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
зачем отдельную тему создавать?
pitbull1982 писал(а):Диодный мост проверял (болты крепления не контачат ли с обмотками статора). Где искать еще проблему
обычный тестер не всегда показывает пробой диода
pitbull1982 писал(а):проблема такая: генератор выдает 12,2-13,5. Причем в основном 12,2 В.Менял ротор ,2 таблетки, статорную обмотку проверял на пробой и замыкание на корпус. Последнее что поменял диодный мост. Поначалу стало 14 В. Ездил где то час - опять стало 12,2-12,5. Диодный мост проверял (болты крепления не контачат ли с обмотками статора). Где искать еще проблему
похоже всё же,что обмотка коротит. когда после замены диодного моста,его опять "вышибает",то надо менять сам генератор.иначе так и будешь плясать вокруг него
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
pitbull1982 писал(а): ,2 таблетки
Уверенность в их исправности полная?
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
брат шумы писал(а):то надо менять сам генератор
А лучше, машину новую купить
pitbull1982 Сам подумай, чудес ведь не бывает? Слово "менял" не совсем уместно. Должно быть так: "менял на заведомо исправный".
Все силовые узлы и элементы прозвонить только лишь одним тестером не получится. Такие вещи нужно нагружать для полноценной проверки. Так сказать "в боевых условиях". Диоды проверяем лампочкой. Таблэтку проверить можно, но либо на стенде, либо на заведомо исправном генераторе. Тестером не проверишь. Обмотки могут "утекать" на корпус только при прогреве. Из-за расширения металлов.
Вот, это что касаемо генератора. Не забывай ещё про цепь возбуждения. Не все таблэтки умеют переводить режим работы генератора на самовозбуждение. Значит обрыв, КЗ, или плохой контакт в цепи возбуждения так же будет давать результат "нерабочего генератора"
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
thrash писал(а):брат шумы писал(а):
то надо менять сам генератор
А лучше, машину новую купить
неисправность типичная для "пробитого" диодного моста.искать и исправлять причину этого пробития можно конечно,но это нецелесообразно.там скорей всего уже и подшипники на исходе.искать обмотку на свой генератор,так надо быть уверенным,что от карбовой не подсунут...да и модель генаратора автор не указал
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
thrash писал(а):Таблэтку проверить можно, но либо на стенде, либо на заведомо исправном генераторе. Тестером не проверишь.
я проверял таблетки ,подключая их к источнику постоянного тока на 16 вольт.потом снимал показание со щёток
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
pitbull1982 писал(а): Сегодня завел опять 14 в. Потом опять скинуло до 12.
где и чем меряем?
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Новый генератор до кризиса у нас 3500 самый дешёвый был. Щас дешевле пятака даже не подходи. Подшипники 300 РЭ за комплект. Хотя нужен только передний. Не разу не видел умерший задний. Обмотку от карбовой не подсунут, если по всяким базарам не ходить, а покупать у проверенных продаванов. Мост 500 РЭ стоит, статор 1000 РЭ, ротор чуть дороже. Таблэтка 200 РЭ. Да и врядли придётся менять всё это одновременно. Может и правда, мост кирдык.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
брат шумы писал(а):источнику постоянного тока на 16 вольт
Ну вот, уже не один тестер участвовал. И немного поправлю, источник тока напряжением 16 вольт это какая то хрень. Вот источник постоянного напряжения 16 вольт с точки зрения электротехники есть верное определение. Источник постоянного тока ххх ампер. Так должно выглядеть
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
thrash писал(а):И немного поправлю, источник тока напряжением 16 вольт это какая то хрень. Вот источник постоянного напряжения 16 вольт с точки зрения электротехники есть верное определение. Источник постоянного тока ххх ампер. Так должно выглядеть
харе умничать.ток постоянный,а не переменный...а то по твоей логике возможен источник тока с постоянным напряжением и переменным током
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
thrash писал(а):Ну вот, уже не один тестер участвовал.
и блок питание на 16 вольт-это далеко не стенд
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Ну, как бы, все выглядит так: Источник тока любого рода, как переменного так и постоянного на выходе будет держать заданную силу тока путем изменения напряжения. Яркий пример это сварочный аппарат. А источник напряжения будет держать заданное напряжение путем изменения силы тока. Например, блок питания компьютера.
Более того, к любой постоянке можно подмешать переменную составляющую и не одну. Используя частотную или амплитудную модуляцию.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
брат шумы писал(а): источнику постоянного тока
thrash писал(а): Источник тока любого рода, как переменного
умник, в чём отличие?
pitbull1982
На форуме 11 лет
Сообщения: 16
Авто: ваз 21099 инжектор
комплектующие менял заведомоисправные. Напряжение смотрел по бортовику и вольтметром на клеммах акб. Осталось поменять обмотку статора. Кстати, какова вероятность что я ушатал диодный мост если проблема была бы в обмотке статора?
подшипники гены в норме. Генератор десяточный (под широкий ремень шкив)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
pitbull1982 писал(а):какова вероятность что я ушатал диодный мост
Маловероятно.
pitbull1982 писал(а):если проблема была бы в обмотке статора
И это тоже.
pitbull1982 писал(а):завел опять 14 в. Потом опять скинуло до 12.
Вот когда в след. раз упадет до 12-ти вольт,при ХХ двигателя померь напряжение на клеммах генератора В+ и D+ относительно корпуса генератора.
Клемму с D+ не снимать.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
thrash
брат шумы
хватит воздух пинать.
Цитата:Раз схемы реальных источников напряжения и тока эквивалентны, то возникает вопрос, когда использовать при анализе схемы тот или иной источник? Ответ простой. Используйте тот тип источника, при котором проще анализировать работу схемы. На практике часто поступают следующим образом. Если внутреннее сопротивление источника намного меньше сопротивления нагрузки, то такой источник целесообразно рассматривать как источник напряжения. И в первом приближении величиной внутреннего сопротивления можно пренебречь. Если внутреннее сопротивление намного больше сопротивления нагрузки, то такой источник рассматривают как источник тока. И при первоначальном анализе считают его идеальным. При более детальном анализе схемы учитывают не идеальность источника тока.
http://studopedia.ru/2_49650_istochniki-toka-i-napryazheniya.html
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
rg-45 писал(а):хватит воздух пинать.
я хз.что он умного из себя строит
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
т808 писал(а):в след. раз упадет до 12-ти вольт,при ХХ двигателя померь напряжение на клеммах генератора В+ и D+ относительно корпуса генератора.
Подпишусь ...
За частую на машинках 9-го и 10-го семейства окисляется провод в обжимке клеммы на плюсе генератора .
Так же может окислиться сам плюсовой вывод в месте контакта с радиатором диодного моста .
На пожилых машинах с клиновым ремнём привода гены , может (не редкость) быть изношен шкив (профиль ручья) и ремень буксует не зависимо от степени натяжения .
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
pitbull1982 писал(а):Осталось поменять обмотку статора.
Не надо такие вещи наобум менять. Она не три копейки стоит. Подлови точно момент когда у тебя гарантированно тухнет генератор. Например, после 15 минут работы на ХХ. Делаешь так: снимаешь с генератора мост. Ставишь РН и запитываешь его от АКБ. Можно даже не РН ставить, а просто щетки с подключенной к ним последовательно нагрузки в 20-40 Вт. Далее, между тремя выводами обмоток вешаешь три лампочки (если можно, то 24-вольтовые), главное, чтоб одинаковые. Все тщательно изолируешь, крепишь, чтоб ниче не коротнуло и на вал не намоталось. Заводишь и смотришь. Все три лампы должны гореть одинаково. Тускло, ярко, но одинаково. Если в какой-то момент одна утухла или наоборот загорелась ярче - то обмотка неисправна.
Есть вариант попроще. Подцепляешь ОДНУ лампочку к выводу любой обмотки и вешаешь ее второй конец на массу. Если в какой-то момент лампочка загорелась, или подмаргивает (пусть даже почти незаметно), то это всё - обмотка имеет замыкание на массу.
Заморочисто? Да. Но это какой-никакой инженерный подход, а не гопак с завязанными глазами среди разбросанных грабель, с поочередной и неоднократной покупкой всех составляющих генератора.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сохатый писал(а): снимаешь с генератора мост. Ставишь РН и запитываешь его от АКБ. Можно даже .......
Далее, между тремя выводами обмоток вешаешь три лампочки
Зачем так усложнять проверку статора?
Просто лампы между фазами ничего не отсоединяя и не снимая.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
т808 писал(а):ничего не отсоединяя и не снимая.
т808 смотря какой гена
Если "десятый" ( 94.3701 ) , то пластмассовую заднюю крышку таки придётся снять .
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
АРКАША писал(а):пластмассовую заднюю крышку таки придётся снять .
Не расстегнув ширинку до ......... трусов не доберешься.
Крышку снять,это не мост отсоединить,а потом косяков наделать присоединяя его обратно.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
т808 писал(а):а потом косяков наделать присоединяя его обратно.
Аха , к примеру про...ть изолятор на болтике фазной клемы ... особо легко на десятом гене
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
АРКАША писал(а):к примеру про...ть изолятор на болтике фазной клемы ... особо легко на десятом гене
часто многие просто не знают об этих шайбах и ставят болты наугад,в результате 4й замыкает один вывод на массу
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808 писал(а):Просто лампы между фазами ничего не отсоединяя и не снимая.
И гадай потом обмотка коротнула на железо или диод в мосту. Он ведь всё равно просадит обмотку, и фазную симметрию нарушит.
pitbull1982
На форуме 11 лет
Сообщения: 16
Авто: ваз 21099 инжектор
спасибо всем большое кто откликнулся. Нашел беду. + генератора на клемму акб плохо контачил. Замерил напругу с "болта" гены на минус акб иполучил свои 12 вольт)))). В жизни бы не подумал. Клеммы относительно новые, неокисленные.
т 808 -отдельное спасибо
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы