Жаловаться стоит
Но основная фигня состоит в том, что нигде нет определения что такое "управление транспортным средством", что в него входит, а что не входит.
Тут вот выдвинули кретерий движение хоть на миллиметр- это при рассмотрении уголовных дел о краже или угоне ТС имеет значение сдвинулось оно или нет и то в разрезе покушение было на кражу или совсем кража. К 12.8 оно отношения не имеет.
Далее чистое ИМХО
По лигике управлять, значит воздействовать на что то так, что бы это что то делало то, что необходимо тому, кто управляет.
Подходя к машине я воздействую на ручку двери, так как хочу что бы дверь открылась и я знаю, что если воздействую на ручку определённым образом- дверь откроется.
Дверь транспортного средства- его не отделимая часть, она не представляет ценности сама по себе, только как часть транспортного средства (или как необходимая для работы ТС деталь, в случае если это запчасть).
Соответственно, воздействуя на дверь, управляя ею, я управляю в целом транспортным средством.
То есть в условиях не определённости терминологии действия гаёв получается имеют определённую логику и оправданность.
Весь когнитивный диссонанс происходит из за того, что в обычном мозгу управлять ТС= ехать на нём, ну может ещё завести двигатель, но никак не греться в ней и пить пиво.