Бесконтактное зажигание отличается от обычного тем, что в трамблере нет контактов прерывателя, которые имеют свойство обгорать, замасливаться и т.п, что приводит к перебоям в работе. Бесконтактное зажигание (БСЗ) один раз настроил и надолго забыл, плюс к тому, имеем более мощную искру, что хорошо при холодном пуске в мороз и позволяет настроить карбюратор на более бедную смесь, что несколько снизит расход топлива. Бесконтактное зажигание обычно продается комплектом (именно комплектом лучше и брать), для Нивы идет, например БСЗВ.625-10 производства СОАТЭ. В комплекте все необходимое для замены, плюс инструкция.
По расходу топлива в Вашем случае получается около 11,5 литров на сотню, если это город или проселочные дороги, то расход вполне нормальный. Проверить, почистить, отрегулировать карбюратор, заменить воздушный фильтр, отрегулировать клапана, да установить бесконтактное зажигание, плюс проверить развал/схождение колес и давление в шинах, глядишь, расход и снизится. Плюс к тому, очень влияет на расход, какие шины установлены. Так, например родная Нивовская резина ВлИ-5, обычно увеличивает расход на 1-1,5 литра, по сравнению с «асфальтовой» резиной. Ну и стиль вождения по сравнению с передним приводом следует сменить и передвигаться более плавно и размеренно.
По поводу замены карба на «восьмерочный», тут и плюсы и минусы. В плюсе немного улучшится динамика и возможно чуть снизится расход топлива, в минусе более требовательный к качеству топлива и обслуживанию прибор. Так что если родной карб не изношен, то я бы не стал менять.
Торпедо поменять можно, размеры идентичны, но с проводкой будут некоторые нестыковки, которые впрочем, легко устранимы. Хотя если с электричеством отношения не очень, то лучше обратиться к электрику.
Если печка плохо греет, то просто поменять ее радиатор или промыть старый.
Ремни безопасности меняются без всяких проблем. Места крепления стандартные. Открутить старый комплект, установить новый.
Вот, как-то так.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Да, еще. Если машинка в хорошем состоянии и ранее зимой не эксплуатировалась, а теперь будет кататься по «соленым» дорогам, то не забыть про антикор и подкрылки.