Страница 1 из 2
v-v
Интересно мне, как правильно ездить. Заметил появление за собой некоторых привычек на уровне рефлексов.
Например, еду я на третьей по прямой за грузовиком, и он сбрасывает скорость - например, готовится поворачивать, до 30 км/ч. Как делаю я: чтобы не дёргать лишний раз коробку (да и недавно вожу, до автоматизма зависимоть скорость/передача не доведены при снижении), выжимаю сцепление вместе с тормозом, и как только препятствие исчезает, отпускаю сцепление и еду дальше на той же скорости.
Также делаю на поворотах - если сильно разогнался, а ещё и впереди машина резко сбросила, кроме тормоза выжимаю сцепление, чтобы плавнее притормозить и плавнее разгоняться дальше.

Вот сижу сейчас и думаю - правильно это или нет, вроде дороги сухие, тормозить двигателем не нужно.
Psychogenic
Сейчас не нужно, а потом уже рефлекс закрепится окончательно... Зимой так делать ни в коем разе - въедешь в тот же грузовик не снижая скорости. Мне инструктор сразу сказал: поворачивать только на второй и не выжимая сцепление! Сейчас, конечно, бывает и на третьей поворачиваю (лень переключать).
НО! Контроль над машиной всегда лучше, если сцепление включено! Поэтому сцепление вместе с тормозом я выжимаю, только если требуется полностью остановиться. Высшим пилотажем считается, когда можешь затормозить вообще без педали тормоза, одним двиглом (говорят, тормозной путь может быть даже меньше, чем на тормозе!), но тут без спец. тренировок не обойдешься.
Мое мнение - тормозить двиглом или тормозом, но при включенном сцеплении. Зимой не раз пригодятся именно эти рефлексы!

А автоматизм скорость/передача придет со временем (я в первый раз на свежекупленной тачке вообще вторую вместо четвертой воткнул - сразу понял, насколько эффективно торможение двигателем :-D ).
kyzmyk
Сцепление нужно выжимать только тогда, когда нужно переключиться или скорость упала на столько, что дальше машина заглохнет!

Вообще нужно держать такую передачу, при которой можно будет что-то сделать (например резко ускориться и так далее)!

Остальное - ошибка!
OWladimir
Проффесионалы не рекомендуют выжимать сцепление (только в случаях полной остановки или переключения передач), чтобы контолировать необходимый курс автомобиля не только торможением но и тягой. Также они мне рекомендовали научиться пользоваться при необходимости ручником (так как при торможении педалью притормаживаются сначала передние колеса, а ручником - задние), но сам, к моему большому сожалению, пока еще полностью не освоил: что, когда и в какой последовательности делать (а это должно быть на уровне рефлексов)..., хотя даже небольшие навыки иногда очень и очень выручают...
Garrison
А я считаю, что летом в сухую погоду можно выжимать сцепление (я так делаю), чтобы достичь большей плавности.
Wanderlust
В экстренном случае нажимиешь тормоз независимо от сцепления :)

Я для маневра отпускаю газ и прижимаю тормоз заблаговременно. Как скорость падает до нужного диапазона (либо обороты падают до 1000) выжимаю сцепление (машина еще идет по прямой - продолжаю подтормаживать) и переключаю пониженную, 2-ю. Начинаю плавно отпускать сцепление, при необходимости немного подгазовав для облегчения синхронизации. Отпустив сцепление при необходимости корректирую скорость тормозом, следя за оборотами - не меньше 1000. И уже поворот - внатяг (передний привод) с разгоном.

После вылета влево на встречку и другой раз вправо в сугроб - поворачиваю только на передаче со скорости 20-30 км/ч Smile
dens11
Всегда выжымаю сцепление когда надо притормозить, а потом исходя от остаточной скорости включаю нужную передачу чтобы зазря не насиловать движок. И также поступаю на гололеде. При этом как только начинает чувствоваться занос(на гололеде) тут же отпускаю тормоз(корбка перед этим на неитраль, либо выжимаю сцепление), поворачиваю руль в нужную сторону и машинка выравнивается. А скоростью перестал тормозить после того как на скользкой дороге сбросил газ - мгновение и очутился на обочине встречной полосы. Исключение в этом вопросе только горные дороги - затяжные спуски.
kyzmyk
Нда...господа - почитайте хотя бы теорию тогда что ли...
А то потом будете разбираться - что же это я улетел на ровном месте...или еще че-нить...
Blair_VSS
kyzmyk писал(а):

Нда...господа - почитайте хотя бы теорию тогда что ли...
А то потом будете разбираться - что же это я улетел на ровном месте...или еще че-нить...


Угу, kyzmyk, тоже читаю и диву даюсь - как ездят-то??? :ooo:
dens11 писал(а):


А скоростью перестал тормозить после того как на скользкой дороге сбросил газ - мгновение и очутился на обочине встречной полосы.


Dens11, то-что Вы резко сбросили газ для переднеприводного авто равноценно резкому нажатию на тормоз...
Фактически из верной и прогнозируемой реакции авто Вы сделали крайне неверные выводы, приведшие Вас к крайне опасной манере торможения...

To all:Мужики, тут в инете ссылки есть на книги Цыганкова, хоть их
почитайте...
А если не найдете - напишите тут, я вам их выложу
Или прям здесь что-нибудь расскажу/опишу, если кому-нибудь качать долго и дорого
Zillo
Вопрос хочу задать.
Давеча ехал тут недалёко по нормальному асфальту. И тут попалась полоса наледи шириной во всю дорогу и длиной примерно с километр (ветрА там чтоли полосой дуют?). влетел я на эту наледь на скорости примерно километров 80 и дальше ехал прямо. Через пару сотен метров чую зад начало заносить (движение равномерное). я газ сбросил, но передача осталась четвёртая. И довернул руль в сторону заноса. Зад начало заносить в другую сторону. Я опять довернул. Зад опять вдругую (амплитуда качаний всё увеличивалась). тормоз вообще не давил. вконце концов развернуло поперёг дороги и потом мордой в сугроб. Причём потом я уже подумал что в сугроб я въехал вероятно потому, что была до сихпор включена четвёртая передача и колёса хоть чуть-чуть, но гребли вперёд. Возможно если бы я выжал вконце сцепление, то просто встал бы поперёг дороги.
Никто не пострадал (машина тоже Shocked ). Слава Богу трасса пустая была pray:

Вопрос такой. Чего неправильно я сделал? (ну что быстро ехал это я сам понял). Что нужно было сделать чтобы остановить рыскание? Переключиться на пониженную передачу? подтянуть ручник? или ещё что?

машина 2104, гружёная (4 человека), все колёса шипованные... все шипы на месте.
Blair_VSS
В_А_З писал(а):

И довернул руль в сторону заноса. Зад начало заносить в другую сторону. Я опять довернул. Зад опять вдругую (амплитуда качаний всё увеличивалась)...


Это называется ритмический (иногда ритмичный - кто как говорит) занос. Самое страшное в нем - увеличение амплитуды, вплоть до вращения авто. (такое можно лечить уже обычно двумя ногами - газ+тормоз или газ+ручник (но ради бога ручник не до блокировки!!!))
По Вашей ситуации:
Ошибки:
1. сбросили газ.
ЗАПРЕЩЕНО! В этот момент началось торможение двигателем, т.е. возник дополнительный вращательный момент.
2. довернули руль, но газа не добавили - вращательный момент не только усилился, но еще и "допнаправление" получил
3. опять довернули. - это уже все. началась раскачка (ритмика), справится с которой проще всего можно только резким усилением газа и возрастанием скорости, что на большой скорости и льду крайне опасно. Остальные реакции сложнее и требуют тренировки (выше их вкратце написал).

Чтобы можно было бы сделать в момент, когда "повело зад" :
1. не тормозить, не бросать газ, не выжимать сцепление.
2. держать газ и плавно повернуть руль в сторону заноса строго в соответствии с вращением машины (ведущие колеса СТРОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ)
2.а. Если угол заноса возрастает (что ОЧЕНЬ РЕДКО и вызвано, например, появлением песка на таком льду), то доворачивать плавно руль. Если продолжает возрастать - плавно добавлять газ.
НО ЭТО БЫВАЕТ РЕДКО!!!!
3. Занос начал уменьшатся. - ГАЗ ДЕРЖАТЬ! - руль плавно возвращать назад в соотв. с уменьшающимся углом.
4. хвост авто прошел центральное положение и начал отклонятся в другую сторону - обычно с меньшей амплитудой, ?замерев? в предельном заносе. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Работать точно и с небольшим опережением. ГАЗ ДЕРЖАТЬ ПРЕЖНИМ!
5. Авто стал ровно - можно разгоняться или подтормаживать :-)

А также маленький совет (он опасный, но если есть сноровка и "чувство авто"...) - если покрытие тяжелое или хвост начало вести: резкий очень короткий тормозной импульс (чтобы сильно нагрузить морду) и сразу же полный газ.
А так, обычно, помогает дать соответственную порцию руля в сторону заноса с прежним газом или с небольшим его (газа) увеличением. а потом плавненько газа отпускать

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (23 Марта 2006 12:10), всего редактировалось 1 раз
Blair_VSS
Blair_VSS писал(а):

[Это называется ритмический (иногда ритмичный - кто как говорит) занос. Самое страшное в нем - увеличение амплитуды, вплоть до вращения авто.


Но могу добавить, что порой он необходим :-(
Ситуцаия месяц назад:
на трассе лед по асфальту, иду 110, время 6 утра. Прохожу бугорок (оно ведь на трассе в кайф на скорости бугор пройти, да так чтоб передние колеса оторвались чуть-чуть от дороги...) - а за ним рота солдат дорогу переходит. Кому легче, что по бокам махальщики стоят с флажками? До толпы меньше 100 метров (где-то 80-70 было, не больше), машина - 10-ка. Ясен пень, что сам не прав по скорости, но, простите - это трасса междугородняя, федеральная. Какой идиот их офицер - тоже отдельная песня...
Вобщем пришлось уходить в ритмичный занос с торможением скольжением. Остановился метрах в 15-20, а эти бараны стоят на дороге и смотрят на меня... Слов нету... После этого сигареты 3 выкурил в машине (за рулем никогда не курю), т.к. если б в них въехал прямо в центр строя... Sad
Zillo
хм непонял маненько. руль в сторону заноса поворачивают. чтоб передние колёса катились по направлению движения и испытывали меньший тормозащий эффект относительно задних, которые будут ехать боком. Следовательно нос будет уходить вперёд зада и машина будет выравниваться. Для этого ИМХО и сбрасывают газ на (на классике), чтобы зад себя назад тянул...
Каким образом добавление газа на заднем!!! приводе способствует уменьшению заноса? на четверке задние колёса ведущие - это вам не десятка...

или я что-то не так понимаю?
Blair_VSS
В_А_З писал(а):

на четверке задние колёса ведущие - это вам не десятка...или я что-то не так понимаю?


Во блин.... Мне показалось 21104 Smile Сорри Smile
Сейчас уезжаю на пару часов (срочно!), как вернусь - напишу
diman93
Psychogenic писал(а):

Сейчас не нужно, а потом уже рефлекс закрепится окончательно...


В точку! Сам тому пример.
После получения прав несколько лет ездил только летом, выжимал сцепуху. Начал ездить и зимой, первое время не мог себя приучить тормозить двигателем. Привычка!
Blair_VSS
В_А_З писал(а):

на четверке задние колёса ведущие - это вам не десятка...или я что-то не так понимаю?


Продолжение (в связи с глюком моим по поводу 04 и 104- см. выше Smile )
В случае заднего привода занос даже в чем-то гораздо проще выпрямить, чем с передним приводом.
Просто необходимо удерживая рулем передние колеса в направлении движения, а ?газом? не давать задним ни буксовать, что категорически запрещается, ни юзить, хотя малый тормозной момент на задних колесах и способствует стабилизации, но в реальности он может привести как раз к ритмичному заносу.
Ошибка в данном случае одна - Вы бросили газ.
Надо было дождаться работая рулем и "подрабатывая" (!) газом стабилизации корпуса в заносе (т.е. хвост встал криво но никуда не ползет - машинка как-бы замирает) и в этот момент Вам надо было держа постоянный газ начать выводить руль в другую сторону (не дожидаясь обратного качения корпуса) и так далее, до полной стабилизации авто.
P.S.
"подрабатывая" газом - имею ввиду поисковую работу газом - чуть-чуть ослабить, чуть-чуть может добавить - искать газ максимальной стабилизации корпуса.
Psychogenic
Просто мне повезло: покатался в автошколе по первому ледку... На летней резине :cool: ! Когда машина на перекрестке при попытке затормозить и повернуть (при скорости дай Бог 15 км/ч) покатилась как на лыжах и ни на что не реагировала - тут я многое понял. А инструктор, видимо, специально летнюю на первое время оставил - молодец!!!

И, кстати, когда у нас сани-то готовить надо? :-D Лучше сразу выработать привычку "безопасного" торможения, чем потом в спешке переучиваться, открывая "день жестянщика" - тьфу-тьфу (по полену 3 раза)!
dens11
Blair_VSS писал(а):

Угу, kyzmyk, тоже читаю и диву даюсь - как ездят-то???



Если на трассе по голледу машину понесло то надо не "газком подрабатывать", а первую очередь вернуть контроль над машиной, чтобы ее не вынесло на встречку, а это можно сделать только одним путем - растормозить колеса(машина тутже начнет катиться, а не скользить), имею в виду конкретный занос, а не то что слегка $опой вильнула, и если при этом ты своим расположением на проезжей части создаешь угрозу другим участникам движения - направить ее на обочину. Зимой ходил на Сочи, Питер, Москву и видел достаточное кол-во теоретиков которые "подрабатывая газком" вводили свои авто в "штопор" высекая при этом уже на встречной полосе и распихивая по кюветам попутный и встречный транспорт! Некоторые думют, что мол у меня машину понесло, а я такой умелый, что взял ее и выравнял, пусть даже не с первого раза, но сумел же! А если посмотреть назад, то можно увидеть кашу из машин которую они после себя оставили и водителей в них вытирающих пот со лба.
Как учил меня мой инструктор " На гололеде главное - ДПС- дистанция, плавность, скоростной режим"
v-v
Кстати, оговорюсь. Зимой я тормозил также - выжимая сцепление, благо у нас льда на дорогах нет, хоть и Сибирь. Чистят хорошо. Есть только на мелких дорогах, но там соответственно скорость больше 40 км/ч не развивают.
А вообще - понял свою психологию. Когда мощный поток по встречке либо крутой поворот - заблаговременно сбрасываю скорость.
А вот когда сзади стена машин в бампер мне смотрит - предпочитаю оттормаживаться с выжатым сцеплением - чтобы не дай бог не заглохнуть, снесут - не заметят.
Zillo
Я когда торможу двигателем - чуть нажимаю педаль тормоза (на величину свободного хода), чтоб как раз задние стопари загорелись и взадиидущий понял что я снижаю скорость.
kyzmyk
dens11 писал(а):


Если на трассе по голледу машину понесло то надо не "газком подрабатывать", а первую очередь вернуть контроль над машиной, чтобы ее не вынесло на встречку, а это можно сделать только одним путем - растормозить колеса(машина тутже начнет катиться, а не скользить), имею в виду конкретный занос, а не то что слегка $опой вильнула, и если при этом ты своим расположением на проезжей части создаешь угрозу другим участникам движения - направить ее на обочину. Зимой ходил на Сочи, Питер, Москву и видел достаточное кол-во теоретиков которые "подрабатывая газком" вводили свои авто в "штопор" высекая при этом уже на встречной полосе и распихивая по кюветам попутный и встречный транспорт! Некоторые думют, что мол у меня машину понесло, а я такой умелый, что взял ее и выравнял, пусть даже не с первого раза, но сумел же! А если посмотреть назад, то можно увидеть кашу из машин которую они после себя оставили и водителей в них вытирающих пот со лба.
Как учил меня мой инструктор " На гололеде главное - ДПС- дистанция, плавность, скоростной режим"



Все зависит от ситуации - но без газа ты потеряешь контроль над машиной еще быстрее...
Blair_VSS
dens11 писал(а):


Если на трассе по голледу машину понесло то надо не "газком подрабатывать", а первую очередь вернуть контроль над машиной,


Вобще-то оно связано.... у обычного водителя из инструментов - руль, газ, сцепление, рабочий тормоз и ручник. (всяческие АБС и пр. тут не рассматриваем). И вы предлагает в критической ситуации лишить его одного из инструментов??? Ну ладно было бы еще весло или якорь с цепью тонн на 5... Кнопку нажал, якорь упал - все. Машин как вкопанный встал бы....

dens11 писал(а):

видел достаточное кол-во теоретиков которые "подрабатывая газком" вводили свои авто в "штопор" высекая при этом уже на встречной полосе и распихивая по кюветам попутный и встречный транспорт!


Если не работать газом на скользкой дороге, то поведение машины становится полностью и абсолютно непредсказуемым - это закон. Кому-то может повезти, а кому-то под правое колесико песочек попадется и пошел крутить балет по встречной полосе.
Исключением из этого закона является движение по заранее подготовленному ледяному корту с одинаковым коэф. трения (сцепления) по всей его поверхности, причем на полностью отрегулированном и полностью известным водителю авто.
Кстати, "подрабатывая газком" - это не значит его увеличивать, это значит искать момент "фиксации" авто (когда добавить, когда сбросить, когда зафиксировать и т.д.)
dens11 писал(а):


Некоторые думют, что мол у меня машину понесло, а я такой умелый, что взял ее и выравнял, пусть даже не с первого раза, но сумел же!
А если посмотреть назад, то можно увидеть кашу из машин которую они после себя оставили и водителей в них вытирающих пот со лба


А Вы считаете, что было бы лучше, чтобы эти "они" не смогли выровнять машину и улетели бы в кювет или в кого-то? Т.е. пусть погибнет 1-2, чем испугаются 10?...
Кстати, те кто вытирают пот - значит не готовы были, значит нечего ездить в такое время года. Я почти каждый день встречаю/вижу подобные ситуации (причем на трассе, где скорости по 80 минимум в любую погоду - ну ездят тут так у нас североморцы) и ничего. ну встанут. ну поувертываются по обочинам. и ниче, никто не орет - всякое бывает. наоборот какого-нибудь орла, из-за которого все случилось - херами конечно покроют, но и из сугроба вытащат, и сигарету закурят - если у него самого руки трястись будут...
А, по-большому счету, я уже писал: надо учится. Нет возможности спецкурсов - книжку в зубы и на полигон/каток/брошенную дорогу.. мест полно на самом деле...

P.S.
dens11 писал(а):


Как учил меня мой инструктор " На гололеде главное - ДПС- дистанция, плавность, скоростной режим"


Была бы дистанция - не пришлось бы пот утирать
+
Была бы плавность - см выше в квадрате
+
Был бы скоростной режим - см. выше в кубе.
Когда у всех есть "ДПС", то никого никуда не кинет.
Когда хоть один "ас", то даже наличие "ДПС "у всех перестает играть хоть какую-то роль
idd
diman93 писал(а):

Psychogenic писал(а):

Сейчас не нужно, а потом уже рефлекс закрепится окончательно...


В точку! Сам тому пример.
После получения прав несколько лет ездил только летом, выжимал сцепуху. Начал ездить и зимой, первое время не мог себя приучить тормозить двигателем. Привычка!


Аналогично лето проездил выжимая сцепу, осенью подумал, что это не есть гуд и переучивался.... не сразу на автомате получалось, но щас, если есть возможность, не столько вдавливаю тормоз, сколько передачками торможу.
Garrison
Во многих книжках про вождение пишут, что основная ошибка при выводе из заноса состоит в том, что водитель СЛИШКОМ ПОЗДНО начинает поворачивать руль в сторону заноса. И именно это приводит к раскачке. Необходимо поворачивать руль в противоположную сторону ДО того, как морду машины развернет в очередную сторону.
Т.е. если зад сносит вправо, то сначала руль надо положить вправно, но еще до того, как зад пересечет продольную ось дороги, необходимо начать разворачивать руль обратно. И делать это быстро!
Мне кажется, что дело в этом.
dens11
Blair_VSS писал(а):

Нет возможности спецкурсов - книжку в зубы и на полигон/каток/брошенную дорогу.. мест полно на самом деле...


Книжек не читал, на полигоне - ВВП бывшего военного аэродрома в свое время натренировался, и как итог моего "неправильного" стиля вождения за 12 лет - один раз смыло с трассы(описывал выше) в первый месяц после получения прав и ни одной достаточно серьезной аварийной ситуации по моей вине- 3 раза тьфу, а учил меня инструктор как раз по голеледу и привил мне те приемы вождения которые я описывал выше. За что ему за 12 лет вождения не раз говорил спасибо( причем погонять я че душей кривить - люблю). Газом я работаю на гололеде только в том случае, когда обута шипованная резина и только на переднеприводных авто. А вообще мне кажется, что мы с Вами г-н Blair_VSS постоянно говорим о разных вещах.
Удачи на дорогах.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы