Страница 5 из 9
Kurd
sdv писал(а):

Kurd писал(а):



Я так понимаю у графика хаг по уровню имеет 5 дб? Правильно? Если так, то все твои записи к 20 гц имеют уже спад в 20 дб!!!! Ты представдяеш что это? Во всех графиках мы ясно видим спад после 50 гц... Так если там спад, зачем его подымать еквалайзером...Или вы хотите заиграть то , что не должно играть ))))



Я очень хорошо себе представляю, что такое 20 db.
В середине 80-х делал я всякие магнитофоны. Отношение сигнал/шум у всяких поделий типа "Легенда-404", Романтик-306 и прочих кричалок было даже больше чем 20 db. Так вот шум этот лез везде где только можно. Приемлимым для воспроизведения на колонках типа 15АС можно было считать около 40 db в средненижней части диапазона и 50db выше 6 кГц. Иначе это слышно так, что раздражает.

На виниловых проигрывателях была такая засада как "рокот". Для того, что бы проигрыватель считался просто исправным (а не HiFi) уровень рокота должен был быть не выше -40db. Иначе его было уже очень хорошо слышно и приходилось давить полосовым фильтром.

Не забываем, что слух тоже логарифмический.
Из шкалы уровней звука:
40db Обычная речь
70db Громкие разговоры

Разница по звуковому давлению между обычным и громким разговором 30db.
Ты будешь слышать обычный разговор на фоне громкого?

Окрас и полнота звука определяется не базовыми тонами, а их обертонами и унтертонами. У музыкальных инструментов может быть больше одного базового тона на разных стадиях звучания. Собственно звучание инструмента и определяется набором базовых тонов, обер и унтер тонов и их соотношением.

Так вот, унтертона базовых частот 40-100 Гц бочки и бас-гитары и дают тот самый "глубокий бархатный недолбящий" бас. Именно поэтому я и не терплю фазониверторов (за исключением настроенных на 10-15 Гц). Даже правильно настроенный ФИ режет все ниже своего горба. Долбеж остался, а бас пропал. Причем панч от этого никак не зависит, поскольку основной тон "щелчка" находится гораздо выше базового тона.

Из литературы:
"Большой барабан самый низкочастотный инструмент в симфоническом оркестре. Спектр его начинается от единиц герц, а динамический диапазон равен 72 дБ."

Эквалайзером я компенсирую нелинейность АЧХ тракта воспроизведения! Там, где моя 8" голова имеет спад, я поднимаю уровень. При этом я легко могу упереться в перегруз, но на больших громкостях глубина баса уже пофиг. Его действительно становится не слышно за всем остальным и можно резануть на 31,5.

Вся эта байда мне лично нужна для комфортного прослушивания музыки вечером/ночью в деревне при отсутствии внешних шумов на небольших уровнях громкости. При городских дневных шумах и соответствующих им уровнях громкости, я уже естественно там ничего не слышу, а только ощущаю телом.



очень хорошо все расписал, все правильно, но есть одно но! все что ты расписал применить можно к домашке, но не к авто!!! не в каждом авто можно 20 гц услышать, какой бы саб там не стоял, его можно почувствовать, но не услышать, так как в машине 20 гц это уже тактильные ощущения. а не звуковые... И добится такого как ты хочеш с фронтальным сабом нереально, так как малыш просто не сможет, да и при фронтальном расположении самый низ ты не услышиш, из -за близкого расположения саба к слушателю... Никогда не замечал-чем дальше в авто саб, тем глубже бас и выше давление?

А в деревне ночью слушать на небольшой громкости и я люблю, но редко получается...
Кстати я себе саб решил попробовать фришку... легкую, бумажную...со скоростью проблем точно не будет...посмотрю что выйдет )))
Яков_Лещ
sdv писал(а):


Большой барабан самый низкочастотный инструмент в симфоническом оркестре.



Это факт, но в него не так часто и бьют. Smile
Kurd
Я кстати категорически против применения всяких улучшайзеров типо лоуд и саун ретривера... И кстати против применеия эквалайзера...грамотно установленная акустика, при правильной порезке, установке уровней и временных, не потребует эквалайзера... А без него звук более натуральный... ибо эквалайзер вносит фазовые сдвиги...
Яков_Лещ
Kurd писал(а):

не в каждом авто можно 20 гц услышать, какой бы саб там не стоял, его можно почувствовать, но не услышать, так как в машине 20 гц это уже тактильные ощущения.



Во, чё наука изобрела!! 63

Kurd
Яков_Лещ писал(а):

Kurd писал(а):

не в каждом авто можно 20 гц услышать, какой бы саб там не стоял, его можно почувствовать, но не услышать, так как в машине 20 гц это уже тактильные ощущения.



Во, чё наука изобрела!! 63



bboyan bboyan bboyan
Яков_Лещ
Kurd, это ясно, что такое наука изобрела давно, но я так принципа и не понял... Pardon
Kurd
Яков_Лещ писал(а):

Kurd, это ясно, что такое наука изобрела давно, но я так принципа и не понял... Pardon


Принцип вибромассажера, в такт музыке.. Создается иллюзия что у тебя саб трусит автомобиль )))
Яков_Лещ
Kurd, ясно, баловство, типа биомеханического стимулятора Назарова. 63
RuslanVW
Цитата:

О, научи! Меня задолбало хотеть SQ. Как бы с SPL просто было Wink


а что тут учить? заводишь любовницу, если не женат и один, то девчёночку, которая любит Басту, АК-47, Лил джона, К-маро, ну и всё в том духе - чтоб её стимулировать, придётся слушать это, а чтоб это слушать, придётся прибегнуть к SPL, таким образом со временем привыкнешь к этой музыке и она начнёт тебе нравиться facepalm
Когда то так я Зверей слушал - а куда деваться? девочка хороша была, от одного взгляда готов был звёзды с неба снимать........................а мою музыку - шансон, 80е и т.п. она слушать не хотела никак Smile
Так что, с кем поведёшься, так тебе и надо!!!
sdv
Kurd писал(а):



очень хорошо все расписал, все правильно, но есть одно но! все что ты расписал применить можно к домашке, но не к авто!!! не в каждом авто можно 20 гц услышать, какой бы саб там не стоял, его можно почувствовать, но не услышать, так как в машине 20 гц это уже тактильные ощущения. а не звуковые... И добится такого как ты хочеш с фронтальным сабом нереально, так как малыш просто не сможет, да и при фронтальном расположении самый низ ты не услышиш, из -за близкого расположения саба к слушателю... Никогда не замечал-чем дальше в авто саб, тем глубже бас и выше давление?

А в деревне ночью слушать на небольшой громкости и я люблю, но редко получается...
Кстати я себе саб решил попробовать фришку... легкую, бумажную...со скоростью проблем точно не будет...посмотрю что выйдет )))



http://www.avtozvuk.com/az/2000/08/p68-72-2.htm

Тут простым языком написано.

В свободном поле получить низкие частоты гораздо сложнее, чем в компрессионном (салон авто).

По их измерениям подъем на частоте 20 Гц 17 db по звуковому давлению. Поставь дома в комнате достаточного объема любой средний автосаб. Получишь полную хрень. Проверено неоднократно и на собственном опыте.

И 20 и 15 Гц я прекрасно слышу с DLS R6A в дверях. Настройка музыки для прослушивания в деревне начинаетс с тестового диска с нарезкой тонового ряда от 10 Гц.

Я когда в деревне в тишине музыку слушаю саб отключаю и распускаю миды вниз. Подъем в зависимости от того, что слушаю от +3 до +5 db на частоте 20 Гц и давлю слегка в районе 80, Где у меня кузовной резонанс.

То, что ты написал про расстояние - классическая ошибка установки.
В свободном поле точка максимального давления тем дальше от излучателя, чем больше его площадь. С другой стороны, в том же свободном поле, что бы получить линейную АЧХ этого давления внизу надо много. Для этого нужна большая площадь, ну и поехали по кругу.

В компресионном объеме это не так! Увеличение площади приводит к увеличению давления, но это давление внутри салона перестает быть слышимым, и приводит к физическому ощущению. Поэтому и получаются движущиеся бумбоксы с басами у соседей по пробке.

Глубина баса != давлению! Даже я бы сказал наоборот. Видимо у нас совершенно разное понятие глубины. Разница примерно как дернуть струну на басе чуть прижатой и полностью распущенной. Давление щелчка и основной тон будут одинаковы, а послезвук и набор унтертонов совершенно разный. Так вот этот послезвук и утнертона и есть глубина.
Глубина зависит от общей линейности АЧХ всего тракта до уха с учетом конкретного салона и расположения. Именно для глубины я и выбрал 8". Поверь, у меня и 10 и 12 и 15 были. У 8" глубины на средней громкости намного больше в малом зубильном объеме. Но, перегрузочной способности мало. Хода диффузора перестает хватать.
А 15-ха давила так, что казалось стекла вылетят, вот только играла она не в машине, в 40 метрах от машины у соседей в доме, чему они были крайне недовольны Wink. Тоесть акустической системой в данном случае был не саб в машине, а вся машина.

Саб у меня резан на 31,5 сверху 4м порядком. В редких случаях в городском шуме поднимаю до 40. Тот же динамик в ЗЯ на ~40л ставился на пол на пассажирском месте. Все просто прекрасно играло с направлением назад и вниз под 45 град.
Kurd
sdv писал(а):


И 20 и 15 Гц я прекрасно слышу с DLS R6A в дверях.


Не смеши... Ну не соглашусь.. Я еще не встречал ни одного 6,5 дюймового мидбаса, который смог бы играть эти частоты!!! Заметь-играть, а не издавать звуки...Играть в моем понимании-разборчиво, тонально правильно и не ниже 85-90 дб... То же и к сабу применимо... И еще раз скажу-в жизни 8" саб НЕ СЫГРАЕТ частоты и 20, и 15... При условтях выше описанных...Ну а строить звук чтоб слушать его на уровне 30 дб в деревне-тогда строй домашку, а не в авто...
Езжай на соревнования, покажи там всем, как у тебя 8 дюймов играет с 20 герц... Уверен получиш лучшие оценки, если оно действительно так )[/quote]
sdv
Kurd писал(а):

Я кстати категорически против применения всяких улучшайзеров типо лоуд и саун ретривера...



Ты не путай улчшайзеры изменяющие состав звука (Sound retriever) и тонкомпенсатор, который правит АЧХ согласно теории чувствительности человеческого уха. Просто для правильной его работы нужно настраивать гейны в системе. Грубо говоря, при громкости в 90 db (громкая музыка) его включение и выключение не должно сказываться на звуке никак.

Да, кстати компрессор был бы очень полезен для улучшения восприятия в двищущемся автомобиле.
Ты знаешь, что при монтаже студийных записей живых инструментов в поп/рок музыке практически все прогоняются через компрессор или гейт?

Kurd писал(а):


И кстати против применеия эквалайзера...грамотно установленная акустика, при правильной порезке, установке уровней и временных, не потребует эквалайзера... А без него звук более натуральный... ибо эквалайзер вносит фазовые сдвиги...



Эта, ты давно последний раз аналоговым эквалайзером пользовался? Я, так лет 15 назад. Откуда в цифровом эквалайзере возмется сдвиг фаз, если программист не совсем идиот и не пионер из начальной школы с базовой арифметикой?

Без эквализации невозможно получить линейную АЧХ с учетом ограниченного расположения элементов в авто. Если только дорабатывать динамики специально под конкретную инсталляцию. Посмотри на измеренную АЧХ мидов в автозвуке при 30 - 50 град от оси.
При нижнем расположении в дверях учти отражение от тоннеля/торпедо. Потом учти отражение от противоположного борта и стекла в зависимости от угла установки. Дальше учти компрессионную составляющую и после этого всего найди акустическую систему (все динамики + кроссы) с обратной кривой АЧХ.
Wink


Да, кстати. Вот те самые аналоговые кроссы и фильтры в усилителях и вносят фазовый сдвиг зависящий от частоты и порядка фильтра.
Kurd
sdv писал(а):

Kurd писал(а):

Я кстати категорически против применения всяких улучшайзеров типо лоуд и саун ретривера...



Ты не путай улчшайзеры изменяющие состав звука (Sound retriever) и тонкомпенсатор, который правит АЧХ согласно теории чувствительности человеческого уха. Просто для правильной его работы нужно настраивать гейны в системе. Грубо говоря, при громкости в 90 db (громкая музыка) его включение и выключение не должно сказываться на звуке никак.

Да, кстати компрессор был бы очень полезен для улучшения восприятия в двищущемся автомобиле.
Ты знаешь, что при монтаже студийных записей живых инструментов в поп/рок музыке практически все прогоняются через компрессор или гейт?

Kurd писал(а):


И кстати против применеия эквалайзера...грамотно установленная акустика, при правильной порезке, установке уровней и временных, не потребует эквалайзера... А без него звук более натуральный... ибо эквалайзер вносит фазовые сдвиги...



Эта, ты давно последний раз аналоговым эквалайзером пользовался? Я, так лет 15 назад. Откуда в цифровом эквалайзере возмется сдвиг фаз, если программист не совсем идиот и не пионер из начальной школы с базовой арифметикой?

Без эквализации невозможно получить линейную АЧХ с учетом ограниченного расположения элементов в авто. Если только дорабатывать динамики специально под конкретную инсталляцию. Посмотри на измеренную АЧХ мидов в автозвуке при 30 - 50 град от оси.
При нижнем расположении в дверях учти отражение от тоннеля/торпедо. Потом учти отражение от противоположного борта и стекла в зависимости от угла установки. Дальше учти компрессионную составляющую и после этого всего найди акустическую систему (все динамики + кроссы) с обратной кривой АЧХ.
Wink


Да, кстати. Вот те самые аналоговые кроссы и фильтры в усилителях и вносят фазовый сдвиг зависящий от частоты и порядка фильтра.



Я вот как-то пользуюсь спокойно башкой, у которой нету ни тонкомпенсации, ни улучшайзеров... Мне хватает достаточно развитого кроссовера и временных... А при устаноке акустики понятно что нужно многое учитывать и экспериментировать...
Да и задача не стоит получить идеально линейную ачх, достаточно получить гладкую ачх с неравномерностью +/- 3-5 дб... Этого достаточно для качественного звука..
Спад на оси мидов не критичен, при использовании среднечастотника в системе...
Насчет эквалайзера- любой эквалайзер вносит грязь в тракт, сколько я ни пробовал... максимум что можно, это в минус на 3 дб опускать пики...это то что минимально вносит в звук грязи... Кстати, а какая система то у вас.? ГУ, Усилители, Акустика?. Просто интересно!

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

sdv писал(а):


Да, кстати. Вот те самые аналоговые кроссы и фильтры в усилителях и вносят фазовый сдвиг зависящий от частоты и порядка фильтра.


Цифровые фильтра в гу тоже вносят фазовые сдвиги....
sdv
Kurd писал(а):


Не смеши... Ну не соглашусь.. Я еще не встречал ни одного 6,5 дюймового мидбаса, который смог бы играть эти частоты!!! Заметь-играть, а не издавать звуки...Играть в моем понимании-разборчиво, тонально правильно и не ниже 85-90 дб... То же и к сабу применимо... И еще раз скажу-в жизни 8" саб НЕ СЫГРАЕТ частоты и 20, и 15... При условтях выше описанных...Ну а строить звук чтоб слушать его на уровне 30 дб в деревне-тогда строй домашку, а не в авто...
Езжай на соревнования, покажи там всем, как у тебя 8 дюймов играет с 20 герц... Уверен получиш лучшие оценки, если оно действительно так )



Я же специально написал. Играет ночью в тишине в деревне, тоесть максимум 60 db. Дальше естественно не хватает хода.

15 Гц при 90 db, скорее всего приведет к печальным последствиям для организма при длительном прослушивании. При подаче на R6A 20 Гц c уровнем -10 db при громкости 90 db, руль трясет с амплитудой в сантиметр. Звука естественно нет. Я же спектры выкладывал. Там -15 -20 db по уровню на этих частотах. А это он уже спокойно сыграет. Только при общем уровне музыки в 90 db оно уже и нафиг не нужно будет. Ушки имееют особенность адаптироваться и менять динамический диапазон в зависимости от общего уровня громкости. И их не услышишь.

Нам просто незачем говорить о прослушивании музыки. Для меня студийная музыка играет на 70 db. Больше - живой концерт, а это уже совершенно другое восприятие и совершенно другие требования. Я перестаю слышать детали выше этого уровня, соответственно на SQ становится уже пофиг. Проверено на McIntosh за 130 килоевро в специальной комнате о 50 м2 с полной звукоизоляцией с источником в виде студийного магнитофона и студийной копией мастерленты Алана Парсонза (а эта музыка проще для восприятия деталей, чем моя обычная).

На ходу, это посто фон. В не лимокласса машине с заведенным двигателем НЕВОЗМОЖНО получить качественный звук.

Домашка у меня есть (вернее находится в процессе восстановления), но чаще и гораздо комфортнее мне слушать музыку в авто.

И нафига мне саб больше 8" если он за пределы авто играет? Вот в ауде 100ке сарае 12-ха играла. И звук был весь внутри. А в зубле фиг. Все наружу.

Добавлено спустя 50 минут 7 секунд:

Kurd писал(а):


Насчет эквалайзера- любой эквалайзер вносит грязь в тракт, сколько я ни пробовал... максимум что можно, это в минус на 3 дб опускать пики...это то что минимально вносит в звук грязи...



Оппа. У нас и понятия эквализации разные Wink Больше +-3 дб в эквалайзере уже заставляют серьезно задуматься о пределке всей системы. У меня больше 2-х бывает только вот там в самом низу (31.5, 20) и в самом верху (20 кГц +5 db). Внизу понятно от чего. Завал АЧХ в восьмерке и R6A уже слишком большой. А вверху просто в силу возраста. Я выше 16 кГц без подъема просто не слышу. И в далекой юности долгое время в наушниках в грохоте зала уши поотбивало.

Есть еще одно применение эквалайзера. Вытаскивание говенных записей со всяких бутлегов. Тут уже не до замысла звукорежиссера. Его там обычно и нет. Как вышло в студии без сведения, так и записали.

DLS R6A, T25. Усь Hertz какой-то 4-х канальник, я даже и не помню. Он там уже лет 5 живет. В данном случае без разницы. Пробовал самопалы всякие из загашников доставать с заведомо хорошим качеством, питанием от сети 220 и возвращался ввиду отсутствия слышимой разницы. "Радио дача" у жены мне пофиг, как играет, сын до своей музыки в авто еще не дорос, а свою музыку я громко не слушаю.
Но усь надо менять. У него для R6A демпинг фактор мал.

Саб Ivolga 8C ЗЯ в фальшполу утопленный в запаску. Тут пришлось жертвовать из-за невозможности разместить корпусной.
Мостом на два канала.

ГУ Pioneer DEH-80PRS. Естественно поканалка. Твиты от головы. Миды и саб от уся. Все вообщем-то достаточно стандартно.
Саб привык отключать во времена предыдущих беспроцессорных пионеров (30mp, 5000ub) иначе он отдельно от музыки играл и использовался только в городе и во время движения.

Все гложет меня перейти на 8" в дверях и вообще от саба отказаться.
Но блин, они и так уже раза в два больше чем с завода весят. Да и жалко. R6A уже запиннали так, что вся краска с сеток пооблезла. А 8-ки еще больше выпирать будут. Плюс придется СЧ подиум делать, а у меня на этот счет руки кривые. Я все свои устройства (кроме коробов АС) всегда в заводских корпусах от доноров делал. Сам как-то пробовал, такой терминатор после взрыва получился, что я навсегда на это забил.
RuslanVW
Цитата:

А в зубле фиг. Все наружу.


это же Жигули Wink
и вообще парни, мы как то с темы соскочили, пора во Флуд уходить Smile
sdv
Kurd писал(а):


Цифровые фильтра в гу тоже вносят фазовые сдвиги....



Только если специально использовать вносящий сдвиг алгоритм. Но я очень надеюсь, да и уши мои это подтверждают, что программисты пионера или кто там для них софт для DSP писал не настолько необразованны в своей области. Существует масса алгоритмов фильтров высоких порядков не вносящих фазовых сдвигов в рабочей области и рядом с ней. При современном развитии процессоростроения и отсутствия необходимости реалтайм (в смысле delay) обработки пройти набором фильтров по двум каналам ну совсем не проблема.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

RuslanVW писал(а):

Цитата:

А в зубле фиг. Все наружу.


это же Жигули Wink
и вообще парни, мы как то с темы соскочили, пора во Флуд уходить Smile



В моих жигулях суммарный вес шумоизоляции давно перевалил за 50 кг. Была бы возможность, я бы стеклопакеты поставил. Я свой собственный сигнал из салона почти не слышу (без музыки), а с тихой музыкой вообще не слышу.
RuslanVW
Цитата:

В моих жигулях суммарный вес шумоизоляции давно перевалил за 50 кг. Была бы возможность, я бы стеклопакеты поставил. Я свой собственный сигнал из салона почти не слышу (без музыки), а с тихой музыкой вообще не слышу.


это же хорошо!!! мне только мечтать об этом facepalm
я кстати в бывшую 2115 проложил пол виброй 4мм и шумкой 6мм, сверху штатная и через неделю машину продал facepalm в деревне, а новый хозяин выдрал всё оттуда, мол лишнего го..на понаклеил facepalm короче 6 рублей выкинул на ветер facepalm
в эту телегу боюсь уже деньги вкладывать, вдруг продам случайно hehe
Яков_Лещ
RuslanVW писал(а):

пора во Флуд уходить Smile



Япратистуйу!1!1 63

Разговор идёт довольно интересный, как бы не не договорились до того, что для более-менее качественного звука из автомобиля придётся повыбрасывать процессоры с улучшайзерами... ppc
Kurd
sdv писал(а):

Kurd писал(а):


Не смеши... Ну не соглашусь.. Я еще не встречал ни одного 6,5 дюймового мидбаса, который смог бы играть эти частоты!!! Заметь-играть, а не издавать звуки...Играть в моем понимании-разборчиво, тонально правильно и не ниже 85-90 дб... То же и к сабу применимо... И еще раз скажу-в жизни 8" саб НЕ СЫГРАЕТ частоты и 20, и 15... При условтях выше описанных...Ну а строить звук чтоб слушать его на уровне 30 дб в деревне-тогда строй домашку, а не в авто...
Езжай на соревнования, покажи там всем, как у тебя 8 дюймов играет с 20 герц... Уверен получиш лучшие оценки, если оно действительно так )



Я же специально написал. Играет ночью в тишине в деревне, тоесть максимум 60 db. Дальше естественно не хватает хода.

15 Гц при 90 db, скорее всего приведет к печальным последствиям для организма при длительном прослушивании. При подаче на R6A 20 Гц c уровнем -10 db при громкости 90 db, руль трясет с амплитудой в сантиметр. Звука естественно нет. Я же спектры выкладывал. Там -15 -20 db по уровню на этих частотах. А это он уже спокойно сыграет. Только при общем уровне музыки в 90 db оно уже и нафиг не нужно будет. Ушки имееют особенность адаптироваться и менять динамический диапазон в зависимости от общего уровня громкости. И их не услышишь.

Нам просто незачем говорить о прослушивании музыки. Для меня студийная музыка играет на 70 db. Больше - живой концерт, а это уже совершенно другое восприятие и совершенно другие требования. Я перестаю слышать детали выше этого уровня, соответственно на SQ становится уже пофиг. Проверено на McIntosh за 130 килоевро в специальной комнате о 50 м2 с полной звукоизоляцией с источником в виде студийного магнитофона и студийной копией мастерленты Алана Парсонза (а эта музыка проще для восприятия деталей, чем моя обычная).

На ходу, это посто фон. В не лимокласса машине с заведенным двигателем НЕВОЗМОЖНО получить качественный звук.

Домашка у меня есть (вернее находится в процессе восстановления), но чаще и гораздо комфортнее мне слушать музыку в авто.

И нафига мне саб больше 8" если он за пределы авто играет? Вот в ауде 100ке сарае 12-ха играла. И звук был весь внутри. А в зубле фиг. Все наружу.

Добавлено спустя 50 минут 7 секунд:

Kurd писал(а):


Насчет эквалайзера- любой эквалайзер вносит грязь в тракт, сколько я ни пробовал... максимум что можно, это в минус на 3 дб опускать пики...это то что минимально вносит в звук грязи...



Оппа. У нас и понятия эквализации разные Wink Больше +-3 дб в эквалайзере уже заставляют серьезно задуматься о пределке всей системы. У меня больше 2-х бывает только вот там в самом низу (31.5, 20) и в самом верху (20 кГц +5 db). Внизу понятно от чего. Завал АЧХ в восьмерке и R6A уже слишком большой. А вверху просто в силу возраста. Я выше 16 кГц без подъема просто не слышу. И в далекой юности долгое время в наушниках в грохоте зала уши поотбивало.

Есть еще одно применение эквалайзера. Вытаскивание говенных записей со всяких бутлегов. Тут уже не до замысла звукорежиссера. Его там обычно и нет. Как вышло в студии без сведения, так и записали.

DLS R6A, T25. Усь Hertz какой-то 4-х канальник, я даже и не помню. Он там уже лет 5 живет. В данном случае без разницы. Пробовал самопалы всякие из загашников доставать с заведомо хорошим качеством, питанием от сети 220 и возвращался ввиду отсутствия слышимой разницы. "Радио дача" у жены мне пофиг, как играет, сын до своей музыки в авто еще не дорос, а свою музыку я громко не слушаю.
Но усь надо менять. У него для R6A демпинг фактор мал.

Саб Ivolga 8C ЗЯ в фальшполу утопленный в запаску. Тут пришлось жертвовать из-за невозможности разместить корпусной.
Мостом на два канала.

ГУ Pioneer DEH-80PRS. Естественно поканалка. Твиты от головы. Миды и саб от уся. Все вообщем-то достаточно стандартно.
Саб привык отключать во времена предыдущих беспроцессорных пионеров (30mp, 5000ub) иначе он отдельно от музыки играл и использовался только в городе и во время движения.

Все гложет меня перейти на 8" в дверях и вообще от саба отказаться.
Но блин, они и так уже раза в два больше чем с завода весят. Да и жалко. R6A уже запиннали так, что вся краска с сеток пооблезла. А 8-ки еще больше выпирать будут. Плюс придется СЧ подиум делать, а у меня на этот счет руки кривые. Я все свои устройства (кроме коробов АС) всегда в заводских корпусах от доноров делал. Сам как-то пробовал, такой терминатор после взрыва получился, что я навсегда на это забил.


Мне интересно, а что вообще можно услышать от мидов р6а и пищей т25... мид даже на оси очень плохо ведет себя на сч..Для рока разборчивые сч очень актуальны...Пищи т25 валят с 16, или даже раньше... Короче ни в низ, ни вверх не играют нормально...
Бас у мида р6а тоже жирный, бубнящий... Имхо конечно, но для меня это не акустика вообще ... Вот потому от усилителя разницы не услышал, потому что разрешающей способности у акустики просто нету... Хоть за мильен денег поставь туда акустику....
Теперь по поводу эквализации и ровной ачх- у вас есть ачх вашей системы? Если есть-то в студию плиз...Если нету, то жаль, но могу сказать с уверенностью, что с средними частотами там проблемы, и большие... Так что +/- 1 или 2 дб вас не спасут ..
Я кстати первый раз выступал с системой, по компоновке очень схожей с вашей, но компоненты были другие (примерного ценового уровня), только гу было тоже 88 пионер... Довольно не плохо, слушать можно, только не громко, ибо даже на средней громкости (80 дб) от прослушивания АС/DC был рак ушей.....
Итого, подведем итоги:
Мое мнение-
Эквалайзер в топку
8" саб не сыграет 16, и даже 20 гц на громкости даже 80 дб
Двуха для рока не годится
Фронтальный саб хорошо, но места для него мало, соответственно не совсем и хорошо...да и ниже 30 гц не каждая 10" в зя сыграет...
Праввильно сделанный и настроенный тыловой саб с лихвой сыграет то что надо, и не будет тормозить

Это все рассмотрено с точки зрения -слушать в авто, а не выслушивать в деревне при громкости 30 дб, ибо нафик надо оно тогда...

Парируйте, господа!

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

sdv писал(а):

Kurd писал(а):


Цифровые фильтра в гу тоже вносят фазовые сдвиги....



Только если специально использовать вносящий сдвиг алгоритм. Но я очень надеюсь, да и уши мои это подтверждают, что программисты пионера или кто там для них софт для DSP писал не настолько необразованны в своей области. Существует масса алгоритмов фильтров высоких порядков не вносящих фазовых сдвигов в рабочей области и рядом с ней. При современном развитии процессоростроения и отсутствия необходимости реалтайм (в смысле delay) обработки пройти набором фильтров по двум каналам ну совсем не проблема.



У 80 или 88 пиона фильтр крутит фазу...Не силен в схемотехнике и программировании, но уверен на 100 процентов, и мой опыт настройки процевой системы это подтверждает...
Используя фвч и фнч второго порядка между сч и вч, не приходилось бы менять фазу одного из них...
Это слышно даже на стенде )
RuslanVW
Kurd у него есть СЧ Smile
и Т25 играют гораздо приятнее ПЛХТ, моих Герцов, Фокалов А1, да много я их не дорогих переслушал Wink
Kurd
RuslanVW писал(а):

Kurd у него есть СЧ Smile
и Т25 играют гораздо приятнее ПЛХТ, моих Герцов, Фокалов А1, да много я их не дорогих переслушал Wink



Ну он про сч не сказал, или я пропустил.. А Т20 гораздо интереснее пищ чем Т25... пл-хт я тебе еще тогда говорил-гамно... у герца только начиная с серии спейс нормальные пищи, ну а фокал то вааще жесть )))

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

RuslanVW писал(а):

Kurd у него есть СЧ Smile
и Т25 играют гораздо приятнее ПЛХТ, моих Герцов, Фокалов А1, да много я их не дорогих переслушал Wink


Мне вообще кажется что ты поставил перед собой задачу не построить качественный звук, а как можно больше компонентов перепробовать ROFL ROFL ROFL ROFL
RuslanVW
sdv
Kurd писал(а):


Мне интересно, а что вообще можно услышать от мидов р6а и пищей т25... мид даже на оси очень плохо ведет себя на сч..Для рока разборчивые сч очень актуальны...Пищи т25 валят с 16, или даже раньше... Короче ни в низ, ни вверх не играют нормально...
Бас у мида р6а тоже жирный, бубнящий... Имхо конечно, но для меня это не акустика вообще ... Вот потому от усилителя разницы не услышал, потому что разрешающей способности у акустики просто нету... Хоть за мильен денег поставь туда акустику....



Он ведет себя плохо на родных кроссах со срезом в 4 КГц. Переключение в поканал кардинально меняет звук. Да, и режу я его на 3. На 4-х что-то из него начинает неприятное лезть. И еще, он ведет себя плохо на уровнях про которые вы все пытаетесь мне сказать. Ну не слушаю я музыку на 80-90 db. Это уровень в движущемся автомобиле, а при этом хоть DLS, хоть мистери с пролежнями, все будет плохо.
T25 с подъемом +5 на 20 КГц играют для моих ушей ровно до 18. Дальше я ни на чем не слышу. В разных ушах разных категорий пробовал. После 18 все, я глух. Качество там я тоже уже к сожалению не слышу. Поэтому пищалки мне можно вообще любые лишь бы от 3,5 кГц играли. Для меня звук сосредоточен внизу до базовых тонов в 400 Гц.

На уровнях 80-90 его надо обрезать снизу минимум на 40. Иначе становится плохо все. R6A требует очень хорошего демпфирования. Почему я там где-то раньше и завел разговор о D800. Простого акустического демпфирования тут категорически недостаточно, хотя у меня оно и выполнено насколько это возможно в двери.

Kurd писал(а):


Теперь по поводу эквализации и ровной ачх- у вас есть ачх вашей системы? Если есть-то в студию плиз...Если нету, то жаль, но могу сказать с уверенностью, что с средними частотами там проблемы, и большие... Так что +/- 1 или 2 дб вас не спасут ..



Нет. Я использую при настройке комп с широкополосным измерительным микрофоном, но потом уже отстраиваю на слух. Линейность АЧХ по давлению не учитывает АЧХ ушей.
Правда на 80 стал на это забивать. Несколько раз проверял и получалось, что результат у меня с микрофоном и автонастройка ГУ почти совпадают между собой. А если потом все-равно под себя подстраивать, то и нефиг мороку с ноутом разводить.

Kurd писал(а):


Я кстати первый раз выступал с системой, по компоновке очень схожей с вашей, но компоненты были другие (примерного ценового уровня), только гу было тоже 88 пионер... Довольно не плохо, слушать можно, только не громко, ибо даже на средней громкости (80 дб) от прослушивания АС/DC был рак ушей.....



У меня средняя громкость 60 db. 70 db громко. 80-90 движение. 100 - после поллитры. До границы явно слышимого перегруза и обрезом снизу на 60 саба и на 100 мидов после второй, уже естествено вне машины на полке багажника Wink

Kurd писал(а):


Итого, подведем итоги:
Мое мнение-
Эквалайзер в топку
8" саб не сыграет 16, и даже 20 гц на громкости даже 80 дб
Двуха для рока не годится
Фронтальный саб хорошо, но места для него мало, соответственно не совсем и хорошо...да и ниже 30 гц не каждая 10" в зя сыграет...
Праввильно сделанный и настроенный тыловой саб с лихвой сыграет то что надо, и не будет тормозить

Это все рассмотрено с точки зрения -слушать в авто, а не выслушивать в деревне при громкости 30 дб, ибо нафик надо оно тогда...



Если эквалайзер в топку, то я действительно лишусь своих любимых 10-30 Гц. Я несогласный.
На 80 точно не сыграет. Ему диффузор при этом оторвать пытается и руль трясет, как у похмельного, о чем я кстати выше писал. А вот мои 40 - 50 db сыграет легко.
Тут соглашусь. Но не из-за середины, а из-за слишком широкого диапазона для мида. Мид должен превратиться в вуфер, а СЧ уйти вверх поближе к твитам. Вот тогда им будет комфортно и на ваших 80-90 db.
Опять блин. Да сыграет она все отлично. Не надо только от нее 80 db на 20 Гц требовать. Я сейчас восстанавливаю свои старые домашние 75ГДН3-4 в ФИ на 15 Гц. Вот это играет мой любимый бас не вынося при этом мозг давлением.
Да. Тут спору нет. Но он будет играть СЗАДИ! Именно это И ТОЛЬКО это двигает меня к 8" мидам впереди или фронтальному сабу. У меня нет совершенно никаких претензий (ну почти Smile)к моему сабу в багажнике в плане давления, звука и т.д. Но, блин, я его на любой частоте среза выше 31,5 СЛЫШУ СЗАДИ и меня это просто бесит. Я не могу этого слышать. И все предыдущие бумбоксы я из-за локализации менял в надежде, что вот сейчас я частоту среза уменьшу и наступит счастье. Ага сейчас. В результате вообще бас в машине потерял с 15". Хорошо еще догадался сразу к ним усь не покупать. В те времена с деньгами был напряг.

Мне и надо в авто, но в окружающей тишине, лучше ночью, спокойно. А в городе я в машине нахожусь по дороге на работу и обратно. Да еще и стекло почти всегда приоткрыто, поскольку курю при движении беспрерывно.

Kurd писал(а):



У 80 или 88 пиона фильтр крутит фазу...Не силен в схемотехнике и программировании, но уверен на 100 процентов, и мой опыт настройки процевой системы это подтверждает...
Используя фвч и фнч второго порядка между сч и вч, не приходилось бы менять фазу одного из них...
Это слышно даже на стенде )



У 88-го не знаю. Не играл с ним. У 80 что с кроссами не скажу (вернее скажу, когда проверю), поскольку настроил и забил давно туда лазить. А вот синфазно или нет, не помню. С сабом точно синфазно, но там 4-й порядок, который в аналоге крутит на 360 (то есть не крутит). А вот эквалайзер точно ничего не крутит. Поскольку я часто кручу низ (режим тишина/движение требует откл/вкл саба и регулировку), то это было бы сильно заметно.

LOUD не помню. Я его не использую. У меня АЧХ уха от той, что заложена пионером видимо сильно отличается.

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Kurd писал(а):

RuslanVW писал(а):

Kurd у него есть СЧ Smile
и Т25 играют гораздо приятнее ПЛХТ, моих Герцов, Фокалов А1, да много я их не дорогих переслушал Wink



Ну он про сч не сказал, или я пропустил.. А Т20 гораздо интереснее пищ чем Т25... пл-хт я тебе еще тогда говорил-гамно... у герца только начиная с серии спейс нормальные пищи, ну а фокал то вааще жесть )))

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

RuslanVW писал(а):

Kurd у него есть СЧ Smile
и Т25 играют гораздо приятнее ПЛХТ, моих Герцов, Фокалов А1, да много я их не дорогих переслушал Wink


Мне вообще кажется что ты поставил перед собой задачу не построить качественный звук, а как можно больше компонентов перепробовать ROFL ROFL ROFL ROFL



Нет у меня СЧ. Ломает подиум делать. Я если только лобзиком по живому Wink 7 раз отмерь и отхряпай на глаз, это про меня.

Вот скажи, на что по твоему мнению можно заменить R6A из бумажного со свободным низом (или кроме бумаги, что-то научилось низ играть)? И крайне желательно с неодимом, что бы кольца внешние убрать. У меня стояли когда-то 13-шки уралы. Я искал их же 16 вархеды, но не нашел и в результате взял R6A. Но, это было давно и тогда бюджет был сильно ограничен.
Kurd
R6A мид сам по себе тормознутый... Попробуй его параметры в тот же жбл спикершоп кинуть и посмотри на его гвз... И думаю никакой усилитель его не спасет.. Я не знаю мидбаса, который играет 20 гц... Ибо не зря он называется МИД бас.. его ипостасия-от50 герц играть, и это хороший может мидбас играть, без срача... Хороший мид, и хороший быстрый саб, от усилителя с демпингом выше 500 будут играть быстро и не сзади.... Просто с тем набором что у вас, любой саб будет играть сзади....

И самое главное-как можно слушать рок-тихо... Вот не могу понять... Как слушать АС/DC тихо... Ведь нифига не вставляет...Тихий рок=резиновая женщина....
RuslanVW
Цитата:

Он ведет себя плохо на родных кроссах со срезом в 4 КГц


Цитата:

Переключение в поканал кардинально меняет звук


золотые слова Smile
Цитата:

Вот скажи, на что по твоему мнению можно заменить R6A


на любые Smile шучу конечно, вариантов 10000000
AD W600 тебе понравятся, Dynaudio Esotec MW 162, Morel Dotech Ovation если попроще и т.д. Wink
Цитата:

Нет у меня СЧ


тоже значит попутал Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы