-alex- писал(а):Вова Длинный писал(а):Если будет время, сниму колесо (там нужно один кронштейн восстановить), пройдусь микрометром. Выложу.
На+ер мне твои измерения..
Ты объясни это
Вова Длинный писал(а):
-alex- писал(а):Вова Длинный писал(а):видно, что "буртик" на дисках меньше, чем остаток накладок.
Интересно, а бывает иначе?
И
как соотносится буртик на диске и толщина колодок?
Если не понимаешь, то долго объяснять.
Тебя что, в Гугле забанили? (с)
Во времена всемирной помойки казалось бы можно найти ответ на любой вопрос, но некоторые
тупые алексы даже этого не могут.
Цитата:Диагностика состояния тормозных дисков Дабы не попасть в аварию из-за изношенных тормозных дисков, нужно периодически их проверять. Для проведения этой процедуры потребуется штангенциркуль для измерения толщины диска и всего 5 минут Вашего времени. Измеренный параметр нужно сравнить с изначальным и рекомендуемым. Их следует поискать в руководстве по эксплуатации машины или же на сайте изготовителя. Зачастую, там содержится информация о том, сколько прослужит Ваша модель тормозных дисков. По окончанию работы можно будет оценить эффективность работы тормозной системы Вашей машины. Если толщина Вашего диска отличается от этого же параметра, только уже нового диска, менее, чем на 2 – 3 мм, а трещины и склоки в размере не превышают 0,01 мм, то можно быть спокойным – эти диски прослужат еще немного. В противном случае, нужно покупать и устанавливать новые детали. Этот способ диагностирования наиболее простой. Есть еще несколько методов, которые нужны для более тщательной проверки: 1) Измерительный. Этот метод основывается как раз на измерении толщины тормозных дисков каждого колеса. Замеры нужно снимать с разных точек одного диска, так как он может изнашиваться неравномерно. Если средняя величина очень близка к минимальной отметке, то следует проточить диски, а колодки вовсе заменить. 2) Визуальный. Простой осмотр тормозных дисков. Вашему глазу будут видны выработка диска, трещины, сколы, буртики. Также желательно прощупать всю поверхность. Это не займет много времени. 3) Динамический. Это метод проверки в движении. Если с тормозной системой проблемы, то Вы почувствуете вибрацию, которая исходит от педали тормоза или руля, будет слышен скрежет. Очень не рекомендуется дотягивать ситуацию до подобного. Если сам процесс торможения не спокойный, машину начинает подергивать, разворачивать, то пора уже ехать на СТО. После проведения любого вида диагностики, Вы будете сами решать какие именно действия стоит предпринимать. Вариантов несколько: проточить диски, если их толщина позволяет это сделать, или поставить новые. Тормозные диски – это парные детали, поэтому любые ремонтные работы придется делать на обоих колесах одной оси.
Source: https://auto.today/bok/2204-dopustimyy-iznos-tormoznih-diskov.html
© Auto.Today
Для тупых: при работе тормозной системы изнашиваются не только колодки, но и тормозные диски.
тут понятно?
Поскольку фрикционные накладки чуть меньше диаметра диска, в зоне их работы на диске образуется буртик, который расположен по внешнему краю тормозного диска.
Тут пока все понятно?
Этот буртик тем больше, чем сильнее износ лиска.
Тут пока тебе все понятно?
Когда фрикционные накладки изнашиваются и их остаточная высота (специально для тебя - толщина) меньше, чем высота буртика, он начинает царапать тело (металл) колодки, от чего образовывается характерный след.
тут все понятно?
Таким образом водители ВАЗовской классики и "зубил" (да и владельцы иномарок, у которых нет т.н. "скрипунов", т.е. сигнализаторов износа) определяли, что колодки "подошли"
к своему логическому концу.
Тут пока все понятно?
теперь от теории немного к парвтике, что бы потом вернуться в теорию:
Каждый производитель устнавливает предельный износь тормозного диска.
Например, для автомобиля Опель астра Н для диска диаметром 280 мм. исходная толщина диска составляет 25 мм., минимальная толщина - 21 мм. То есть производитель допустил на каждой стороне диска выработку до 2 мм.
Если остаток фрикционной накладки составляет миллиметр а на "теле" колодки т.е. на ее металлической части не отобразилдись трассы (царапины) от буртика диска, это что значит???
А это значит, что износ диска менее 1 мм. с каждой стороны.
Так понятно?