Olegan-TLT писал(а):По закону сохранения энергии проще напрямую сжечь топливо и в работу на колеса перевести. Эффективнее чнм доповое преобразование (сжигать, энергией этой подзаряжать батарнйку, батарнйкой колеса крутить).
Ты точно понимаешь какой принцип работы гибрида и рекуперации в частности. ?
На пальцах попробую. Ты разгоняешься со светофора пусть до 40 км ч. Для этого тратишь энергию топлива. Перед следующим светофором тебе нужно остановиться. Ты нажимаешь тормоз, тормоза греются, тепло развеивается в атмосферу. Те энергия движения перешлаша в тепловую энергию и развеялась. Дальше ты опять разгоняешься дл 40 и тратишь такое же количества топлива, что и первый раз. Так на обычном авто.
На гибриде же.
Ты разгоняешься со светофора пусть до 40 км ч. Для этого тратишь энергию топлива. Перед следующим светофором тебе нужно остановиться. Ты нажимаешь тормоз, только тут уже тормозная система не работает ( либо работает, но менее эффективно), а тормозит машину генератор, он останавливает машину и заряжает батарею (этим обусловлен большой ресурс тормозных колодок на гибридах). Далее ты опять разгоняешься, только на ряду с ДВС помогает и электро мотор, который работает на электричестве, накопленном при предыдущем торможении. Соответственно топлива в этот раз тратиться меньше.
Естесивенно , при работе различных типов гибридов более замысловатые перераспределения энергии. Батарея заряжается и во время движения. Но в, целом рекуперация работает так, как я написал выше.
Соответственно, чем больше торможений, тем меньше расход топлива.