Anruf-КОЛЛЕГА
Вчерась тоже предстояло, вернее позавчера снял вечером, потом стемнело и фсе, а срання, как солнце встало занялся геной, двиг 8кл, та щто вынимал через верх, ноу меня в отличие от коллеги времени ушло гораздо больше, столкнулся с определенными трудностями.
Делал в квартире на балконе, ни о каких тисках, столах, оправках и выколотках речи не идет
заранее запасся тремя подшипниками 6303 и 6302 и 6202, и две крышки передние старого и нового образца с подшипниками соответственно, так навсяк случай , если УДАЧА отвернеться, инструменты- хороший набор головок с трещеткой и удлиннителями, карданчиками..., набор ключей, молоток ст образца, смазка для подшипников МАННОЛ, кусок деревяшки, два старых табурета и, как оказалось в последствии - набор русского МАТА
, но с самого начала понял, что ОНА(удача) и не собиралась поворачиваться, в смысле лицом
, т.к. сняв гену и попытавшись отвернуть гайку крепления шкива ни хера не вышло, тисков нет, руками ногами удержать не получилось, гений мысли предложил закрепить ГЕНУ в штатное место, натянуть до усеру ремешок, натянуть ручник и включить 5ю передачу- не вышло- шкив скользил под ремнем как по маслу, вставить отвертку не получилось, не позволило место спереди гены, сзади -диодный мост.
Демонтировал диодный мост со щеками, развернул наоборот гену и зафиксировал нижним болтом крепления генератора положив на поперечину, не забыв вставить отвертку, тут уж гайка поддалась, слава БОГУ.(хотя в валу и есть место под шестигранник, но оно не спасает, усилие с которым откручивалась гайка намного превышала предел прочности любого мной известного шестигранника данного размера
)
Но на этом испытания не закончились, вернувшись в свою мастерскую под названием БАЛКОН))), раскрутил ГЕНУ, аккуратно постепенно со всех сторон поддевая отверткой разьеденил половинки, не забыв пометить крышки гены маркером. Проверил задний подшипник, оказался в идеальном состоянии-ни заеданий ни люфтов(все же на передний нагрузка гораздо больше), было принято решение оставить, немного подкормив его смазкой через шприц с иглой вставленной между обоймой и чехлом.
Но когда я начал выбивать вал, навернув предварительно гайку,положив на две расставленые стулки, понял- будет мучительно долго. Полив предварительно ВД, дав постоять, одев на гайку головку подходящего размера с помощью молотка, размашистых движений и такой-то матери
, ротор был выбит, при этом у гайки сьехала крыша, и как мне показалось немного погнуло резьбу( но это факт был в дальнейшем опровергнут, т.к. шкив не люфтил).
С подшипником проще, выл именно передний подшипник, хоть люфта особо замечено не было, но в не наблюдалось некое заедание при вращении, что не могло нам не указать на возникновение износа, отсюда шум и скоротечная кончина обусловленная критическим износом.
Подшипник бал выбит молотком через подобранную максимально к наружной обойме головкой из набора., новый подшипник, с добавленной заведомо смазкой был монтирован на место старого тем же способом. посадка была с необходимым натягом, так что кернить не стал, после был вбит вал ротора, причем изначально терзали сомнения о способе, в мурзилке толкового ничего не нашел, и тут на помощь пришла головка из набора, подобрав длинную головку диаметра сходного с внутренней обоймой малого подшипника(а можно и наружного, ноя честно побоялся за вал), аккуратно вбиваем его.
Дальше сборка в обратном порядке, гайка была затянута таким же способом ка и откручивалась(описано выше)
Еще был замечен износ контактных дорожек ротора
вышел из положения так, просто подложил шайобочки под щеточный узел, сместив его левее(относительно фото), благо площадь не изношенной части хватало для еще одних 200 000 км
Ну вот в принципе и ФСЕ
, ГЕНА молчит, зарядка идет, что еще надо для счастья
З.Ы. Подшипники брал Вологодские, ненужные запчасти были возвращены продавцу, заранее процедура возврата оговаривалась.