Страница 10 из 22
pivinik
alexey 61 rus писал(а):

Давай по пунктам:
1. уменьшение конденсаторов что дало?
2. два плюса по питанию,или отключение ОВ(не понял)-что получилось?
3.перенастройка-увеличение напряжения-получилось?


1. Я конденсаторы не трогал, т.к. с smd вообще противно работать! Потом, мои замеры с РН "121.3702" по первому варианту подключения (см. 1 страницу темы) показали нестабильность напряжения +/- 0,2В. С этим же РН, но подключенным по второму варианту (см. 7 страницу темы) - такая нестабильность исчезла. Стало +/- 0,02В! Соотвественно можно сделать вывод, что изменение емкости конденсаторов помагает при первом варианте, при втором оно не нужно.
2. Раздельное питание самой схемы и обмотки возбуждения (второй вариант подключения) показал самый лучший результат! Собственно именно так в идеале и должен быть подключен РН! Но у этого варианта то же есть свои недостатки! О них напишу чуть позже (еще не все испытания провел).
3. Перенастройку и увеличение напряжения с РН "59.3702" даже не стал пробывать, т.к. со вторым вариантом нет смысла вообще! Схема этого РН может нормально работать только по первому варианту подключения!
ЗЫ. А если учесть, что тот мультяк, которым я все до этого мерил, немного занижает показания, то эти нестабильности чуть больше получаются. Примерно в первом случае +/- 0,2-0,4В; а во втором +/- 0,02-0,04В.
pivinik
alexey 61 rus писал(а):

http://foto.mail.ru/mail/allcar/1/41.html#
http://foto.mail.ru/mail/allcar/1/41.html#40
http://foto.mail.ru/mail/allcar/1/41.html#42
фото с древней книжки, можно увидеть куда подаётся сигнальный "+", а куда силовой "+"


Если я правильно понял,то это схемы родных заводских "таблеток"...
Вот они есть в чуть получшем виде:


Впринципе есть вариант вытащить родную таблетку наружу и попробывать ей сделать информационный вход от бортовой сети...
Но я пока начал работу над "РН-14Дм", собственно для него и переделывал ЩУ. А пока я его изготовляю, решил поэксперементировать над другими почти аналогичными вариантами Crazy
K1
pivinik писал(а):

Без нагрузки держит 14,5В на АКБ, но под нагрузкой и сменой оборотов плохо справляется и сильно роняет напряжение, вплоть до 12,5В.


Собственно, с трех-уровневым Калужским РН иногда после запуска холодного ДВС первые секунды, но бывает и 2-3 минуты также наличествует просадка до 12,5-13,0V.
Видимо, "голодный" аккумулятор требует так много, чтобы компенсировать потери энергии при запуске, что РН как не пыжится, всё равно не может дать сразу всё.
В этом случае добавляю оборотов ДВС и временно приглушаю свет и отключаю что-нибудь (дворники, например).
Потом всё ок!
pivinik
K1 писал(а):

Собственно, с трех-уровневым Калужским РН иногда после запуска холодного ДВС первые секунды, но бывает и 2-3 минуты также наличествует просадка до 12,5-13,0V.


Там принципиально разная схемотехника!
В "трехуровневом" РН диоды подключаются, посути - "диод обманка", только подобран более-менее, что бы пульсация была минимальной!
http://www.лада2111.рф/tuning-electrika/163-trehurovnevyi-rn.html
А диод может менять свои характеристики от температуры достаточно сильно!
ЗЫ. У меня сейчас (со вторым вариантом подключения РН "121.3701") напряжение в сети, судя по салонному вольтметру, не падает ниже 13,0В! Практически независимо от нагрузки и оборотов! Завелся и все... Smile Если обороты 1000 и выше, то в прикуривателе 13,8 - 13,9В, а на АКБ 14,0 - 14,2В! Wink
K1
Сомневаюсь.
Где-то видел схему - там подключаются соответствующие стабилитроны.
Хотя вовнутрь рн 67.3702-01 не заглядывал.
Это превышало заданные 5 минут Smile
Но даже подключение диода к стабилитрону - это разумнее, чем шунтировать лампу - индикатор включения зажигания.
Ведь так предлагают в переделках стандартного рн.

Хотя...
Кто знает, возможно и тут применена идентичная схема-"обманка".
supercool
Rezo
pivinik писал(а):

Но я пока начал работу над "РН-14Дм", собственно для него и переделывал ЩУ.

А может проще было бы попросить "STARый рокер 1945" что бы он для такого случая схемку подкорректировал для коммутации по минусу?
Думаю он это дело "залудонил" бы в два счёта!
Или в твоих замыслах есть ещё какие-то тонкости?
alexey 61 rus
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=888767&postcount=1319
трехуровневое вот. нет здесь диодов-обманок. я проверял. на моём не совпал номинал одного резистора, и пределы оказались 13.7, 14.0, 14.7. пришлось нижнее плечо переделать в 14.4. схема действительно бестолковая. если уж и делать трехуровневое(хватит и двух уровней)-то делать на основе 121реле(для регулировки по "+") и на основе 13реле(для регулировки по "-"). с термокомпенсацией, чего в энергомаше нет(экономисты)
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

pivinik писал(а):

Но я пока начал работу над "РН-14Дм", собственно для него и переделывал ЩУ.

А может проще было бы попросить "STARый рокер 1945" что бы он для такого случая схемку подкорректировал для коммутации по минусу?


Добрый день, форумчане! Самый первый вариант РН-14Д был с коммутацией по "минусу". От щёточного узла к блоку шёл один провод. Но, этот вариант мне не понравился, т.к. невозможно "прозвонить" катушку возбуждения вместе со щётками и замерить напряжение на катушке. И в этом варианте диод, гасящий ЭДС самоиндукции, необходимо устанавливать в щёточном узле. Оба варианта работают одинаково хорошо.
pivinik
Rezo писал(а):

А может проще было бы попросить "STARый рокер 1945" что бы он для такого случая схемку подкорректировал для коммутации по минусу?
Думаю он это дело "залудонил" бы в два счёта!
Или в твоих замыслах есть ещё какие-то тонкости?


Коммутация по "минусу" у меня вызывает отвращение! Bad
Я больше люблю "классику"! Smile
ЗЫ. Если использовать идею коммутации по "минусу", то можно впринципе, я думаю без особых проблем, ГАЗовские штатные РН подсоединять.
Вот, например, РН "131.3702" с переключателем "МИН" и "МАКС" (типа "Зима" и "Лето"):
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Коммутация по "минусу" у меня вызывает отвращение! Bad
Я больше люблю "классику"! Smile


Какая разница в коммутации? Я вывел от щёточного узла два провода, третий провод - "61". И ставь любой РН-14. Другое дело стабилитрон, в качестве порогового элемента, и компаратор. Небо и земля. (Запорожец и Мерседес). И чего цепляться за позавчерашний день? В ИНО-РН стоят компаратор и полевый транзистор в ключе. Потому и такие строгие параметры. В.Д.
P.S. Получается, что РН-14Дm - тот же ИНО-РН (компаратор и транзистор - импортные), но контроль напряжения берётся с "+"АКБ, блок в прохладном месте, РЕГУЛИРУЕМОЕ напряжение генератора. Так, опять "мания величия". Больше не буду. В.Д.
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Получается, что РН-14Дm - тот же ИНО-РН (компаратор и транзистор - импортные),


Неправильно мыслите, дорогой друг!
Получается, что и в России-матушке могут проектировать нормальные схемы gpn
Но коррупционная система откатов и распилов душит производство.
У вашей схемы есть тем не менее один существенный (в масштабах автозавода) недостаток - она очень дорогая. Один только 70А половик в миг разорит какой-нибудь пежо pst
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Получается, что РН-14Дm - тот же ИНО-РН (компаратор и транзистор - импортные),


автозавода) недостаток - она очень дорогая. Один только 70А половик в миг разорит какой-нибудь пежо pst


Да, в этом Вы правы. У сына (предприниматель) магазин "Радиодетали", поэтому я не знаю, сколько стоит MOSFET. А с другой стороны - конструирование это хобби. А хобби рубли не считает. Меня мало, совсем не интересуют, проблемы завода. В.Д.
P.S. Собрал блок РН-14Д с рекуперацией эл.энергии (ЭДС самоиндукции). Жду тепла, чтобы замерить ток подзаряда АКБ в разных режимах. Получу результаты - отпишусь. В.Д.

Принцип действия рекуперации эл.энергии. (ЭДС самоиндукции).
Этот принцип уже реализован в "Управление КАРЛСОНом". При токе эл.двигателя вентилятора в режиме ШИМ-регулирования - 2,5А, ток подзаряда АКБ, замерянный мультиметром, т.е. среднее значение - 0,25А. 10% затраченного тока возвращается в АКБ. В.Д.
http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html
"Управление КАРЛСОНом"
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

P.S. Собрал блок РН-14Д с рекуперацией эл.энергии (ЭДС самоиндукции). Жду тепла, чтобы замерить ток подзаряда АКБ в разных режимах. Получу результаты - отпишусь. В.Д.


А не боитесь, что повыжжет радио, коммутатор и прочие "умные" штуковины?
ток ОВГ до 2-3 А. При прерывании такого тока можно получить и сотню вольт в иголке... имхо
Как я понимаю, диод ВД2 лучше подключить прямо к АКБ хорошим нетонким проводом, и защитить от коррозии?
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

P.S. Собрал блок РН-14Д с рекуперацией эл.энергии (ЭДС самоиндукции). Жду тепла, чтобы замерить ток подзаряда АКБ в разных режимах. Получу результаты - отпишусь. В.Д.


А не боитесь, что повыжжет радио, коммутатор и прочие "умные" штуковины?
ток ОВГ до 2-3 А. При прерывании такого тока можно получить и сотню вольт в иголке... имхо
Как я понимаю, диод ВД2 лучше подключить прямо к АКБ хорошим нетонким проводом, и защитить от коррозии?


Если цепь разомкнута, то импульсы могут доходить до 300В. Но, импульс замкнут на АКБ с весьма низким внутренним сопротивлением. Смотрел осциллографом, не разглядел иголок в 100В. КАРЛСОН на треть мощности с рекуперацией на маше работает больше полугода. Полёт нормальный. А там ток разрыва около 10А. В.Д.
P.S. насчёт диода VD2 - подумаю. У меня уже были подобные мысли. В.Д.
pivinik
Ну вот собственно обещанные недостатки второго варианта подключения...
Решил поиздеваться над РН - съимитировать некоторые аварейный сетуации (обрыв внешних соединений). Эксперемент разделил на две части: первая - обрыв на выключенном двигателе; вторая - при включенном.
На выключенном двигателе (обрыв, затем заводимся и смотрим):
1. Обрыв питания по входу "15": лампа АКБ не горит, идет перезаряд
2. Обрыв питания по дополнительному входу: лампа АКБ не горит, заряда нет
3. Обрыв по выходу "67": лампа АКБ не горит, заряда нет
Прив ключенном двигателе (обрыв, затем смотрим):
1. Обрыв питания по входу "15": лампа АКБ не горит, идет перезаряд
2. Обрыв питания по дополнительному входу: лампа АКБ не горит, заряда нет
3. Обрыв по выходу "67": лампа АКБ не горит, заряда нет
ЗЫ. Напряжение на клемах АКБ во время перзарядо дошло до 16,5В!
Если сделать обрыв в цепи лампы контроля АКБ (лампа перегорела и питание на ОВГ не подается до запуска двигателя), а затем заводить двигатель, то после запуска двигателя генератор нормально включается в работу! Smile

Последний раз редактировалось: pivinik (17 Марта 2012 18:55), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

pivinik писал(а):

"37.3701" для карбовой версии вполне хватает


В том то и дело - сам на инже маюсь с энтим геной. Теперь в планах переход на поликлин 100А.


А в чём заключается Ваша маята? Ответ можете дать в личку. В.Д.
Штейгер
STARый рокер 1945 писал(а):

А в чём заключается Ваша маята?


Да нечего скрывать - с завода вкорячили генератор на 55А и типа радуйтесь дехкане... Слабоват он так по мне, особенно когда в жару карлсон включается (как потеплеет сделаю ещё замеры падения напруги при разных режимах и различных источников).
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

А в чём заключается Ваша маята?


Да нечего скрывать - с завода вкорячили генератор на 55А и типа радуйтесь дехкане... Слабоват он так по мне, особенно когда в жару карлсон включается (как потеплеет сделаю ещё замеры падения напруги при разных режимах и различных источников).


У меня ЛАДА-210740 инж. Гена-55А. И Вы знаете, никаких проблем. Правда, я живу на Севере, Минводы - Северный Кавказ. Но, температуры вполне южные. Ниже 13,6В при включении вентилятора печки напряжение бортсети не опускается. Установлено напряжение бортсети на АКБ - 13,9В. Лампа "Контроль заряда АКБ" у меня загорается при напряжении бортсети меньше 13,5В. Ну, а какой у меня РН и как он контролирует напряжение бортсети, Вы, я думаю, знаете. В.Д.
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):


Как я понимаю, диод ВД2 лучше подключить прямо к АКБ хорошим нетонким проводом, и защитить от коррозии?


Уважаемый Вячеслав Карпов! Ваше замечание утвердило меня в мысли поставить на катод VD2 безиндукционный конденсатор 4,7мк х 63В К73-17в. И пусть он размазывает по времени этот импульс самоиндукции. Спасибо. В.Д.
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

А в чём заключается Ваша маята?


Да нечего скрывать - с завода вкорячили генератор на 55А и типа радуйтесь дехкане... Слабоват он так по мне, особенно когда в жару карлсон включается (как потеплеет сделаю ещё замеры падения напруги при разных режимах и различных источников).


Уважаемый Штейгер! Решение Вашей проблемы мне видится в следующем. Сделать встроенный РН - выносным. Дело в том, что при нагреве, а в генераторе это не менее - 85Цельсия, стабилитрон снижает напряжение пробоя и генератор выдает пониженное напряжение. ИМХО. Это самое простое, что можно сделать. В.Д.
P.S. Да, если будете делать, поставьте корпус РН на радиатор. Корпус РН "сидит" на коллекторе ключа. Изолируйте что-нибудь. Или корпус Рн- радиатор, или радиатор-"масса". В.Д.
Штейгер
STARый рокер 1945, спасибочки, сам тоже грешу на энту симптому. Кста, могёт быть ещё шкив меньшего диаметра втулить (попробовать увеличить передаточное отношение клинового 1:2,04 до поликлина 1:2,5).
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945, спасибочки, сам тоже грешу на энту симптому. Кста, могёт быть ещё шкив меньшего диаметра втулить (попробовать увеличить передаточное отношение клинового 1:2,04 до поликлина 1:2,5).


А проскальзывание? Моё мнение - не стоит. В.Д.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Почему такие низкие величины напряжения?
Ну не должно быть такого с любым выносным регулятором - не должно!
Вольтметр повереный?


Так ведь недаром Автоваз сделал такие широкие ворота по напряжению 14,1+/-0,5В. РН-14 имеет фиксированное напряжение. А какое напряжение у РН-14 оказалось у Вас, дело случая. У меня стоковый РН-14 выдавал 13,6В. Пришлось срочно ваять РН-14Д, т.к. и претезию не предъявишь. Скажут: У Вас напряжение в поле допуска. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Так ведь недаром Автоваз сделал такие широкие ворота по напряжению 14,1+/-0,5В.

Такого не было никогда!
По ТУ РН могут иметь отклонение поддерживаемого напряжения не более 0.5 Вольта, относительно номинального.
Номинальным бортовым напряжением считается 14,2 Вольта (эту величину часто указывали на корпусе самого РН).
Значит по ТУ, РН обязан поддерживать напряжение на уровне 14,2+/-0,25 Вольт!
Иногда указывается 14,2+/-0,3 Вольт.
Поэтому бортовое напряжение выше 14,5 считается завышенным, а ниже 13,9 считается заниженным.
И об этом указывают все руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Всё прочее (прочие напряжения) - сугубо индивидуально в зависимости от тех или иных реалей!.....
STARый рокер 1945 писал(а):

Дело в том, что при нагреве, а в генераторе это не менее - 85Цельсия, стабилитрон снижает напряжение пробоя и генератор выдает пониженное напряжение. ИМХО.

Возможно и это является причиной пониженного напряжени (тут нужно изучить внимательно этот момент), но главная проблема из-за того, что там внутри это сборки установлен термоэлемент (не помню уже точно, но вроде как терморезистор).
Вот он-то и вводит очень большую погрешность, в результате чего происходит уже не компенсация напряжения в зависимости от температуры, а происходит перекомпенсация, о чём я кратко говорил чуть раньше:
Rezo писал(а):

Просто 54.3702 уже почти конструктивно заложен на перекомпенсацию при нагреве генератора (-8,5 мВ/градус).
Вот народ и получает то, что получает....


Как видим - ничего непонятного со встроеным РН не происходит и причины его поведения известны..... supercool
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Так ведь недаром Автоваз сделал такие широкие ворота по напряжению 14,1+/-0,5В.

Такого не было никогда!
По ТУ РН могут иметь отклонение поддерживаемого напряжения не более 0.5 Вольта, относительно номинального.
Номинальным бортовым напряжением считается 14,2 Вольта (эту величину часто указывали на корпусе самого РН).
Значит по ТУ, РН обязан поддерживать напряжение на уровне 14,2+/-0,25 Вольт!
Иногда указывается 14,2+/-0,3 Вольт.
Поэтому бортовое напряжение выше 14,5 считается завышенным, а ниже 13,9 считается заниженным.
И об этом указывают все руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Всё прочее (прочие напряжения) - сугубо индивидуально в зависимости от тех или иных реалей!.....


http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/generator/regulyator-napryazheniya-generatora.html
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы