Страница 2 из 2
Andrey_AS
21106 писал(а):

Andrey_AS
Автобус скорее всего будет стоять по правилам



Либо должно быть три метра и проблем остальным нет и тема исчерпана, либо не правилам и значит препятствие. Все что он может нарушать, явно указано - это 3.27 в зоне остановки и кирпич если ему выделена полоса.
HuKCEP
Andrey_AS писал(а):

21106 писал(а):

Andrey_AS
Автобус скорее всего будет стоять по правилам



Либо должно быть три метра и проблем остальным нет и тема исчерпана, либо не правилам и значит препятствие. Все что он может нарушать, явно указано - это 3.27 в зоне остановки и кирпич если ему выделена полоса.


Нарушениее автобусом ПДД никак не позволяет водителю выезжать на встречку при объезде стоящего автобуса "не по правилам".
Это примерно то же самое, как если обвинять в своём превышении скорости автомобиль, который ехал сзади и моргал фарами. В этом случае никто от вас не требует разогнаться до удобной данному авто скорости (можно просто пропустить), так и тут - никто не заставляет вас выезжать на встречку, ведь можно просто подождать.
Andrey_AS
HuKCEP писал(а):

Andrey_AS писал(а):

21106 писал(а):

Andrey_AS
Автобус скорее всего будет стоять по правилам



Либо должно быть три метра и проблем остальным нет и тема исчерпана, либо не правилам и значит препятствие. Все что он может нарушать, явно указано - это 3.27 в зоне остановки и кирпич если ему выделена полоса.


Нарушениее автобусом ПДД никак не позволяет водителю выезжать на встречку при объезде стоящего автобуса "не по правилам".
.



С этим спора нет. Вопрос - какая статья за это? Объезд препятствия - только штраф. Если встречка - то лишение.
OldFeld
Andrey_AS писал(а):

HuKCEP писал(а):

Andrey_AS писал(а):

21106 писал(а):

Andrey_AS
Автобус скорее всего будет стоять по правилам



Либо должно быть три метра и проблем остальным нет и тема исчерпана, либо не правилам и значит препятствие. Все что он может нарушать, явно указано - это 3.27 в зоне остановки и кирпич если ему выделена полоса.


Нарушениее автобусом ПДД никак не позволяет водителю выезжать на встречку при объезде стоящего автобуса "не по правилам".
.



С этим спора нет. Вопрос - какая статья за это? Объезд препятствия - только штраф. Если встречка - то лишение.



если бы автобус с аварийкой стоял - штраф. Без аварийки - отдай права.. о как!
vnk57
21106 писал(а):

Автобус скорее всего будет стоять по правилам(у нас есть такие места, что подъезд к остановке не предусмотрен, а между полосами сплошная), поэтому он не будет считаться препятствием



В этом случае автобус нарушает правила остановки и стоянки.
Andrey_AS
+1
21106
vnk57
ага, т.е. есть остановка, но на ней нельзя останавливаться. Меня такой вариант не особо устраивает.
К тому же водителя автобуса никогда не оштрафуют в этом случае
HuKCEP
21106 писал(а):

vnk57
К тому же водителя автобуса никогда не оштрафуют в этом случае


Это причина, а следствие - лишение ВУ объехавшего водителя.
Andrey_AS
HuKCEP писал(а):

21106 писал(а):

vnk57
К тому же водителя автобуса никогда не оштрафуют в этом случае


Это причина, а следствие - лишение ВУ объехавшего водителя.



Не факт. При определенной настойчивости все возможно. Тут явно в законепрописано не лишение а щтраф, так что вторая или третья инстанция отменят запросто даже если лишат.
wraithik
HuKCEP писал(а):

Нарушениее автобусом ПДД никак не позволяет водителю выезжать на встречку при объезде стоящего автобуса "не по правилам".


Что делать если дорога шириной 6 метров, по середине сплошная. Возле тротуара стоит:
а) автобус
б) камаз
в) еще какой гомосек
Ждать пока отъедет?
21106 писал(а):

ага, т.е. есть остановка, но на ней нельзя останавливаться. Меня такой вариант не особо устраивает


Какая разница устраивает тебя или нет. Это не устраивает толпу водителей. У остановки должен быть либо карман, либо пунктир.
Andrey_AS
21106 писал(а):

vnk57
ага, т.е. есть остановка, но на ней нельзя останавливаться.



А что все к остановке прицепились? Она в данной ситуации рояля не играет, что у остановки он встал что у киоска. Больше того - ему за это еще и эвакуатор полагается...
OldFeld
[quote="wraithik"]
Что делать если дорога шириной 6 метров, по середине сплошная. Возле тротуара стоит:
а) автобус
б) камаз
в) еще какой гомосек
Ждать пока отъедет?
21106 писал(а):



если есть в кармане свободные полторы тыщи и минут 20 времени - объезжай pst
21106
wraithik писал(а):

Что делать если дорога шириной 6 метров, по середине сплошная. Возле тротуара стоит:
а) автобус
б) камаз
в) еще какой гомосек
Ждать пока отъедет?


почему? если дорога шириной 6 метров, то ТС стоит не по ПДД

wraithik писал(а):

Какая разница устраивает тебя или нет. Это не устраивает толпу водителей.


а чем толпа водителей отличается от толпы пешеходов-пассажиров?

wraithik писал(а):

У остановки должен быть либо карман, либо пунктир.

по мне так карман должен быть, это более безопасно

Andrey_AS писал(а):

А что все к остановке прицепились? Она в данной ситуации рояля не играет, что у остановки он встал что у киоска.

в том-то и дело что играет, это преднамеренное прекращение движения, при том что в данном месте постоянно будут нарушать, т.е. стой и лови, а не так что нарушат или нет
Ватыт
У нас тоже есть такая тема и меня это дико бесит. На остановке Телецентр множество автобусов скапливается (конечная) и они занимают ОБЕ полосы! Вот подъехал пазик, а справа газЭл стоит и еще до кучи автобусов. У каждого свое время до начала маршрута. И никого не волнует что сзади толпа машин. И что нам ждать 10 мин пока они поедут? А то и больше. Они встают без аварийки и просто тупо стоят. Приходится объезжать
Gruneherz
Без вины виноватые или Берегись автобуса
источник http://www.far-msk.ru/?p=10982
Работа по анализу постановлений судов в Мониторе автоправосудия высветила очередную черную дыру ПДД, а именно – объезд автобуса, совершающего посадку-высадку пассажиров на дороге с одной полосой движения в каждую сторону. В настоящий момент ФАР уже выявила несколько особо «рыбных» мест в Москве, где еженедельно десятки водителей лишаются прав за объезд общественного транспорта через сплошную линию дорожной разметки 1.1 (с июня по ноябрь 2010):

■Банный переулок, д.9 (ЦАО, СУ № 384, 36 АПН),
■Сельскохозяйственная улица (СВАО, СУ № 412, 80 АПН),
■улица Бестужевых (СВАО, СУ № 94, 44 АПН),
■Заревый проезд (СВАО, СУ № 325, 36 АПН).
При этом часть водителей искренне изумляются, что же они нарушили, объезжая препятствие на дороге, другая же виновато признает, что выехали на встречную полосу, и искренне каются в содеянном. Наши доблестные ИДПС и мировые судьи дружно твердят: автобус, производящий посадку-высадку пассажиров, препятствием НЕ является, а значит, объезжать его запрещено, а нарушители, совершившие преступный объезд данного неопознанного объекта ПДД, стандартно караются по статье 12.15.п.4 – лишением ВУ от 4 до 6 месяцев. И тут встает закономерный вопрос: а с чего они это взяли? Где такое написано?

Итак, попытаемся разобраться в вопросе, что представляет собой автобус, остановившийся на узкой дороге, и насколько правосудно квалифицировать его объезд по статье 12.15 п.4.

Согласно новым поправкам к ПДД РФ «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил».

Обратимся к этим самым требованиям правил. П.12.4, абзац 3: остановка ЗАПРЕЩАЕТСЯ «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; а также в местах, где транспортное средство (…) сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств».

Из этого логически вытекает, что автобус, совершивший остановку на узкой дороге и оставивший менее трех метров до сплошной, тем самым, создает препятствие для других т/с. Т.о., автобус является очевидным нарушителем ПДД. Более того, в ПДД РФ отсутствуют какие бы то ни было исключения для маршрутных транспортных средств, позволяющие игнорировать абзац 3 п.12.4 ПДД РФ.

Быть может, существуют стандарты для остановок общественного транспорта, позволяющие автобусам перекрывать единственную полосу движения? Смотрим Технические требования к автобусным остановкам, а также ГОСТ Р 52289-2004, рисунок В.14 (Нанесение разметки в местах остановки маршрутных транспортных средств). Из данных стандартов следует, что, во-первых, остановка обязательно должна иметь остановочный карман, и, во-вторых, – разметка 1.1 не может быть нанесена без кармана, в противном случае, автобус будет систематическим нарушителем п. 12.4 ПДД. Кроме этого, ни один из пунктов ПДД РФ не обязывает водителей других транспортных средств попутного направления ожидать, когда водитель маршрутного транспортного средства на остановке закончит высадку и посадку пассажиров и продолжит движение. Более того, совершив остановку, в ожидании высадки-погрузки пассажиров автобуса, водитель т/с еще и сам становится нарушителем п. 12.4, абзацев 3, 4 и 7 (запрещается остановка менее чем за 3 м от сплошной, ближе 5 м перед пешеходным переходом и ближе 15 м от остановочных площадок), создавая еще и препятствие для движения следующих за ним маршрутных транспортных средств. А пункт 12.6 ПДД в довершение гласит: «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест». То есть водителю создаются все условия, чтобы оказаться в безвыходной ситуации.

Таким образом, основательные изыскания в КоАП и ПДД не дали никакого законного основания полагать, что общественный транспорт, не обозначенный Правилами в качестве исключения, и остановившийся в нарушение ПДД и ГОСТа по размещению остановок на автодорогах, НЕ является препятствием. Напротив, есть все основания считать его за таковое.

Тем не менее, у ИДПС и судей, по всей видимости, зачастую абсолютно безграмотных в КоАП и ПДД, сформировалась порочная практика квалифицировать объезд данного препятствия по статье 12.15.4 (в редких случаях водителю удается привести в суд сразу нескольких свидетелей, подтверждающих, что длительно разгружавшийся автобус включил «аварийку» – сами ИДПС «аварийку» никогда не замечают. Только в этом случае водитель может отделаться штрафом в 1500 руб.)

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.06.1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Нахождение же на полосе движения неподвижного объекта, в виде остановившегося в нарушение правил автобуса, непосредственно создает угрозу прав лиц на свободное и беспрепятственное передвижение, в том случае, если ее физически невозможно устранить иными способами, то есть объехать по попутной полосе.

Кроме того, нет ни одного постановления по ст.12.15.п.4, в котором судья учел бы малозначительность выезда одним колесом на встречную полосу в объезд автобуса, при полном отсутствии встречного транспорта, соблюдении всех мер предосторожности при маневре и отсутствии последствий (ст. 2.9 КоАП РФ), а также крайнюю необходимость (ст.2.7 КоАП). В данном случае закон дает право водителю причинять вред охраняемым законом интересам, то есть, в нарушение ПДД выезжать на встречную полосу для реализации конституционного права, закрепленного в ст. 27 Конституции РФ на свободу передвижения, и в ч. 3 ст. 24 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Потому как по-иному реализовывать свое законное (конституционное) право физически не представляется возможным.

Если проблему остановок на узкой дороге решить невозможно, почему на этих участках наносят сплошную, заведомо создавая ситуацию, невозможную для законного объезда автобуса-нарушителя? Получается, что всю вину за ошибки в ОДД (узкая дорога, отсутствие остановочных карманов, сплошная разметка, турникеты в автобусах, вынуждающие пассажиров загружаться по 15 мин.) пытаются незаконно переложить на плечи простого водителя.

В этой связи особенно нелепо звучат комментарии по данной теме Владимира Кузина (Зам. Начальника Департамента ОБДД МВД России):

«Очень многих волнует фраза про «объезд препятствия» в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

- Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе – это называется «крайняя необходимость». Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие «малозначительность правонарушения». Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.

Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения? Если человек заехал двумя левыми колесами за линию разметки – это уже выезд? Или же для такого выезда транспортное средство должно сместиться на встречную полосу полностью?

- Понятие «выезд», к сожалению, нигде не определено и трактуется в зависимости от ситуации. Если водитель выехал даже на 20 см, но при этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Разумеется, его вина, т.к. он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса абсолютно пустая, а на дороге яма, и он ее объезжает, заехав двумя колесами на встречную полосу – за это разве можно наказывать как за выезд? Опять же, естественно, это малозначительность. Ведь выезд – он всегда сопряжен с чем-то.

А как быть в ситуации, если знак «движение прямо» загорожен грузовиком или сломан, и водитель, повернув на таком перекрестке направо, увидел знак «кирпич», но все-таки проехал 5 метров по односторонней дороге пока успел понять, что едет навстречу потоку. В данном случае, если он, осознав ошибку, развернулся или, включив «аварийку», выехал задним ходом, может быть применено понятие «малозначительности правонарушения» или же водителю грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?

- Естественно, в данном случае как раз применить понятие «малозначительности правонарушения» абсолютно реально».

Интересно, этот ученый господин действительно свято верит в то, что ИДПС и судьи соблюдают закон, справедливы и неподкупны? Или цинично лжет, желая усыпить бдительность водителей сладкими речами? В подобной запутанной ситуации несоблюдения требований Конституции, КоАп и ПДД, игнорирования законных аргументов водителей не лишать их прав за объезд объекта, голословно не считающегося препятствием, но нигде документально таковым не подтвержденного, – было бы правильно поставить по регулировщику на каждой автобусной остановке. И вместо того, чтобы сидеть в кустах и промышлять собирательством средств для себя любимых, пусть выйдут из засад и займутся делом: регулируют объезд препятствия полосатыми палками!
OldFeld
Gruneherz

хрен ты чего докажешь! Будешь вопрошать - а вот водитель автобуса остановился в месте где меньше 3-х метров до разделительной? А тебе в ответ - это его вина, а вот с твоей виной мы как раз и разберёмся.. pst
Andrey_AS
OldFeld писал(а):

Gruneherz

хрен ты чего докажешь! Будешь вопрошать - а вот водитель автобуса остановился в месте где меньше 3-х метров до разделительной? А тебе в ответ - это его вина, а вот с твоей виной мы как раз и разберёмся.. pst



Дык ТВОЯ вина по другому квалифицируется. Честно говоря заипало это все. Главгай разродился очередным популистким указом ни о чем. Теперь типа идпс не может тормозить в опрасных местах. Токо про закон и ПДД главгай почему то забыл - в них нет такого запрета. Эх страна гондурасия.
Шурик 21083i
В Москве заметил тенденцию, стали повально делать карманы на остановках общественного транспорта , а там где ещё не успели сделать карманы, чертят прерывистую линию разметки для объзда автобуса. (на дорогах, где по одной полосе в каждом направлении).
Приятно черт возьми! Good
Медвед
Цитата:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Разве нет? Если дорога полоса туда-полоса обратно, то объезд автобуса по встречке это 12.16 часть 1:
Цитата:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Verbludov
Медвед писал(а):

Разве нет? Если дорога полоса туда-полоса обратно, то объезд автобуса по встречке это 12.16 часть 1

прочитай, что такое объезд
OldFeld
Шурик 21083i писал(а):

а там где ещё не успели сделать карманы, чертят прерывистую линию разметки для объзда автобуса. (на дорогах, где по одной полосе в каждом направлении).




святая правда, сегодня сам убедился в этом разумном решении, прямо сдохло что-то в лесу! Smile
Медвед
Verbludov писал(а):

Медвед писал(а):

Разве нет? Если дорога полоса туда-полоса обратно, то объезд автобуса по встречке это 12.16 часть 1

прочитай, что такое объезд


да мне какая разница, что такое объезд - назови это как хочешь (в ПДД определения объезда нет вообще), но пересечение сплошной на дороге с одной полосой туда-одной сюда, под 12.15 никак не подпадает, т.к. 12.15 говорит о выезде на встречную, где это запрещено ПДД, а на таких дорогах (2 полосы), ПДД запрещают выезд на встречку (обгон)
Цитата:

◦на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
◦на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
◦на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
◦транспортного средства, производящего обгон или объезд;
◦в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

это всё, список, исчерпывающий
Andrey_AS
Медвед писал(а):

Verbludov писал(а):

Медвед писал(а):

Разве нет? Если дорога полоса туда-полоса обратно, то объезд автобуса по встречке это 12.16 часть 1

прочитай, что такое объезд


да мне какая разница, что такое объезд - назови это как хочешь (в ПДД определения объезда нет вообще), но пересечение сплошной на дороге с одной полосой туда-одной сюда, под 12.15 никак не подпадает, т.к. 12.15 говорит о выезде на встречную, где это запрещено ПДД, а на таких дорогах (2 полосы), ПДД запрещают выезд на встречку (обгон)
Цитата:

◦на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
◦на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
◦на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
◦транспортного средства, производящего обгон или объезд;
◦в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

это всё, список, исчерпывающий



Ты где пять последних лет прозябал?... Читай октябрьские тезисы ППВС от октября 2006-го...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы