mdiman21043 .Прав твой карбюраторщик, что подсказал заправиться по 10л на разных заправках и настроил нечто среднее под средний 95, т.к. числа одинаковые, а ОЧ на разных АЗС разнится. С возрастом машины компрессия дв. неизбежно снижается. Зажигание выставленное даже по стробоскопу надо перестроить пораньше, зимой холоднее - туда же и т.д. по условиям эксплуатации. Считаю, что оптимальный УОЗ должен быть настроен на грани детонации. Также, если при переходе с одного ОЧ бензина на другой ОЧ, есть большая разница в динамике, то угол ОЗ был не в норме или бензин не соответствовал заявленному ОЧ. На первое обычно не обращают, а вот бензин плохой - это пожалуйста. Вот данные тестов на десятках из того же ЗР, о котором писал ранее:
...Судя по результатам, правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на «девяносто пятом» VAZ 21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений....
Суть еще в том, что на дв. с большой степенью сжатия разница в изменении ОЧ заметнее: на 10-ках больше, как мин 9,9. На карбовой классике - всего лишь 8,5. Задаю вопрос, кто как часто меняет начальный УОЗ настраивая по условиям эксплуатации на оптимальный, на грани детонации? На впрысковых за нас это делает контроллер, а нам надо самим.