Un-real писал(а):Moggucci писал(а):Так значит ваши слова про то, что на самом деле в раве офигенный ДД - ниачем. Если вы фрагментарно вытягивали небо. Я так фрагментарно в фотошопе могу пересадить небо с другой фотки, и вообще нарисовать все что угодно в диапазоне 24 бита.
Теперь понятно, почему в джпег он не вывел сразу такой результат. Потому что дд у него такого нет. А вытягивать областями из рава - дрочево похуже хэдээра и просто бред по сути, ведь небо вытянуть можно, а полутона по всей фотке?
ты не понимаешь абсолютно что такое экспозиция и что такое ДД. Не понимаешь что такое RAW и для чего он нужен. И не хочешь этого понять. Мне надоело объяснять если честно. Последний раз - если грубо говоря яркость различных частей кадра значительно отличается - это не RAW не может ее запечатлить, нет, он как раз может (и это можно увидеть двигая ползунок экспозиции в конвертере), а это твой китайский монитор не в состоянии передать всю фотографическую ширину кадра, и как раз для этого в раве можно частично сдвинуть экспозицию кадра в нужную сторону, что бы вместить его в диапазон монитора. И твоя мегапленка тоже не в соостоянии будет при значительной разнице в яркости корректно отобразить кадр, потому что мля есть понятие экспопары, которая и определяет конечный результат на пленке, и которая одинаковая для ВСЕГО кадра, и если что-то выбивается за разумные пределы - это будет пересвечено/недосвечено. А следуя твоей логике - непонятно зачем вообще нужна на пленке выдержка, диафрагма, светочуствительность пленки - ведь ДД у пленки такой заибись что вмещает вообще все, сам экспонирует каждый фрагмент кадра отдельно и выдает на бумагу этакий псевдо-хдр.
То, что я писал про градиентные фильтры - у тебя вообще мимо ушей проходит.
Moggucci писал(а):Когда сможешь доказать фактами, а не бла-бла-бла, приходи
разный баланс белого и разная экспозиция, у правого кадра чуть выше. ББ у правого кадра смещен в желтый чуть чуть. Это видно невооруженным взглядом. Кстате, попробуйте прошить 350-ку, там косяки многие исправили.
Анриал, что ты бесишься то?
Все я понимаю. Мне кажется как раз ты немного недопонимаешь.
Объясняю, поехали:
Цитата:если грубо говоря яркость различных частей кадра значительно отличается - это не RAW не может ее запечатлить, нет, он как раз может (и это можно увидеть двигая ползунок экспозиции в конвертере), а это твой китайский монитор не в состоянии передать всю фотографическую ширину кадра
правильно, а вот дальше
Цитата:и как раз для этого в раве можно частично сдвинуть экспозицию кадра в нужную сторону, что бы вместить его в диапазон монитора
ты глубоко заблуждаешься также как и Кирилл.
Перевожу в математику. Допустим ты фоткаешь не на 700, а на злосчастный 350д. Супер зеркалка 350д фотографирует сюжет с трубой. И пишет его в рав. В раве получаем засвеченное небо, но в нем есть немного информации - вы правы. Допустим три пикселя на небе у нас по яркости 509, 510 и 511 (белый). Ты на своем космическом мониторе видишь очень тонкий переход в светах в раве. Я на своем китайском этого не вижу. Я смотрю в рав и вижу ровный белый. Не видят этого перехода и твои клиенты-молоджены - ведь у них не профессиональные мониторы. Не видят они этого на фотобумаге - ведь у нее гораздо меньший динамический диапазон. Они даже не могут этого увидеть, потому что ты даешь им не рав, а джпег.
Окей, нужно сжать из 36 бит (512 значений) из рава до 24 бит (256 значений). Вопрос - как сжимать?
Давайте сначала линейно. 511/2=255,5, не влезает в диапазон значений до 255, отбрасываем десятичные, получаем 255; 510/2=255; 509/2=254,5, округляем, получаем 255. На выходе на небе 255, 255, 255 - все белое вне зависимости от монитора, что на твоем космическом, что на моем китайском. Херня какая-то, не пойдет. Кстати именно эту фотку с белым небом скорее всего 350д сразу выдает в джпег. Но мы не отчаиваемся. У нас ведь есть рав!
Тут ты говоришь
Цитата:в раве можно частично сдвинуть экспозицию кадра в нужную сторону
и абсолютно прав, можно. А что на выходе? Дергаем влево на -1EV, а одна единица EV - логарифм по основанию 2, т.е. фактические значения делим на 2. Мы ведь типа пересветили, нужно уменьшить экспозицию. Уменьшаем яркость в 2 раза. Не забываем, мы пока остаемся в раве, т.е. у нас диапазон значений 0-511. 511/2=255,5, округляем, получаем 256, 510/2=255, 509/2=254,5, округляем, получаем 255. А теперь переводим из 36 бит в 24, т.е. из интервала меры 512 в интервал меры 256. Получаем, 256/2=128, 255/2=127,5, округляем, получили 128, 255/2=127,5, округляем, получили 128. Получили 128, 128, 128. Ровно серое небо без перехода и облаков. Вот бл..тсво то а! Ну, допустим, что у нас очень умная программа и рендерит результат преобразований, не округляя промежуточные результаты. Тогда получим 511/2/2=127,75, округляем, 128; 510/2/2=127,5, округляем, 128; 509/2/2=127,25, округляем, 127. Т.е. получили 128, 128, 127. Чуть лучше, на сером небе, светлосерое облако. Кстати я не расписал, что получилось в тенях. Нетрудно догадаться, информация в тенях потеряна полностью, все стало черным. Нам такой футбол не нужен!
Будем компрессировать из 36 в 24 нелинейно, кривой. Вопрос как нелинейно? Увеличивая контраст или уменьшая?
Давайте уменьшая контраст, так сказать "по Кириллу". Значит в интервале 0-255 у нас функция выпуклая вверх, 256-511 выпуклая вниз. Хм, неплохо в раве все выходит в небе, получаем 511, 506, 500. С умной программой не округляющей на промежуточных этапах получим после сжатия в 24 бит значения 128, 127, 125. Ура! Если приглядеться, то на китайском мониторе видно небо серое, облако белое. Правда переходов плавных нет и полутонов, ведь им неоткуда взяться. У облака 128 резкая кайма 127 на фоне неба 125. Только вот незадача, при таком преобразовании у нас все стало серым в полутонах? Почему?! Объясняю в 24 битах. т.е. диапазон от 0 до 255. Да потому что у нас каждый пиксел на самом деле состоит из трех значений, например в 24 битах у нас для каждого пиксела набор из трех значений с интервалом в каждом от 0 до 255. Т.е. ярко красный (255, 0, 0) при деконтрасте остался ярко красным, а вот красивый коричневый (173, 139, 106) превратится в мерзкий сероватый (137, 128, 124). Ведь функция у нас нелинейная, яркий 173 функция понизила сильно, до 137, а средненький 139 понизила слабо, до 128, и самая подлянка, значение 106 наоборот функция повысила до 124 - в диапазоне до 127 функция выпуклая вверх. Т.е. деконтраст уменьшает разницу между компонентами цвета в пикселе, поэтому чем менее насыщенный цвет был. тем больше его испортит деконтраст. Все тоже самое получается и в 36 битах. В итоге деконтраст вытянул небо и темную землю, но в полутонах мрак полный и без слез не взглянешь, как-будто фото сделано на вебкамеру.
Ты говоришь, значит будем делать контраст... Повышаем контаст! Все с точностью до наоборот. Небо сразу становится белым еще в раве. Земля черной тоже еще в раве. Зато цвета как ожили, такие сочные, аж в глаха резь... Сжимаем в джпег, опять двадцать пять, еще хуже, не только на небе ничего не видно, но и на земле.
Что же делать-то? Вообще говоря, ничего не сделаешь. Но сделать то что-то надо. И пишутся километры кодов для программ-обработчиков равов, фотографы, и Кирилл не исключение, теряют сотни часов выделяя области в раве и пытаясь вытянуть то, чего у них в раве нет. Ты щелкаешь мышью, небо отдельно, контраст повышаем, облако становится белым, небо сочным синим. И у облака появляется резкая серая кайма. От этого никуда не денешься, как было у нас в раве три значения яркости 511,510,509, так и остались три, только теперь раскиданы, допустим в раве стало 511, 500, 250, в джпеге 255, 250, 125. Никаких полутонов нет. И на этом как бы все, приехали. Ах какой замечательный формат рав, дал нам целых три цвета на небе вместо миллионов!
Тут напрашивается вопрос, а как связаны рав, динамический диапазон монитора и динамический диапазон фотоаппарат? Совершенно не так как ты это себе представляешь. Да, в раве полученном на 350д больше информации чем в джпеге из 590ис. Хм, но зачем, извините. сравнивать жопу с пальцем? Ведь в джпеге 350д на самом деле дд меньше чем джпеге 590! А это значит, чот сравнивать нужно сравниваемое, например, матрицы. 590 на матрице физически получает больший дд, потому что элемент пикселя новой разработки, физически больший диапазон напряжения он выдает и после компрессии в 24 бита у него в небе облака, а у 350д белое в небе, потому что физически меньший диапазон напряжения выдает, после компрессии в 36 бит едва заметный переход в светах, после компрессии в 24 бита - небо белое.
Так вот, чтобы скомпрессировать в 24 бита хорошую картинку, нужна нормальная матрица, которая может физически брать диапазон допустим (условно) на 128 бит, просто она грамотно скомпрессирует изображение и оно будет очень натурально смотреться в 24 битах. А с мертвой матрицей и 36 битами все равно ничего хорошего не получить, можно слегка, очень слегка, подкорректировать ньансы, не более того. Никакие пересветленные и перетемненные области не вытянуть. Что блестяще демонстрирует пример Кирилла, в джпеге персвет. а на выходе из рава после дрочева - говно в небе и на земле.