Всем привет. Возможно тема повторяется, но нет сил просматривать такое кол-во страниц. Вчера произвел небольшую модернизацию системы отопления на 2109, 8кл., карб.. А именно сделал забор жидкости для печки непосредственно с головки блока (гб).
Для этого купил переходник под датчик температуры (используется при установке электрического котла подогрева) и подсоединил к нему подачу радиатора печки, штатный отвод заглушил. Причина доработки, двигатель горячий(срабатывает вентилятор), а в салоне прохладно. Изучив заводскую схему системы охлаждения, пришел к выводу (где-то в этой теме тоже проскакивал), что система отопления салона, а именно, места её подсоединения сделаны необдуманно.
Минусы заводского подсоединения.
1. Одинаковые сечения патрубков при однотрубной системе отопления(система не отбалансированна).
2. Штуцер подачи напротив патрубка осн.радиатора (если термостат негерметично держит происходит подмес хол.жидкости).
Плюсы переделки:
По 1-му пункту - штуцер переходника имеет меньшее сечение, тем самым увеличивается скорость потока (желательно поставить переходной штуцер на шланги с 16мм на 18мм),
по 2-му пункту - забор происходит непосредственно с гб (единственный минус уст-ки переходника - небольшая погрешность указателя температуры на панели)