забудьте вы уже о рэле-регуляторах - небыло их никогда на матрёхах !!!
Они были на классике и то уже давно и на них не ставят.
у нас РН - электронный регулятор напряжения!
На будующее - кто скажет реле тому горчичник за бред сивой кобылы.
Для свинцового обслуживаемого АКБ нормальное напряжение - 13.9...14.2 Вольта, для кальциевых 14.2-14.5 Вольта
основные неисправности гены:
1. - РН (часто в РН старого образца заложен неправильный диапозон напряжений 12.9-13.6, при нормальной работе, тогда стаят диод, что бы обмануть РН, шоп он думал, что напряжение упало или ставят РН нового образца)
2. - кривой ротор от которого прыгают контактные щетки РН
3. - Межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора
4. - крайне редко вылет диодов в диодном мосту (подкова), в основном уже как следствие других неисправностей.
P.S.: часто в магазинах вижу - "таблетка"
ну ладно сойдёт за жаргонное слово, для безграмотных автослесарей, но один раз увидел - "интегралка"
- это уже походу для продвинутых автослесалей или даже для мастеров