NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15375
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):Спасибо за исчерпывающий ответ
А чо только мне то? Парни выше тоже правильно говорили про испарение воды. Т.е. испарение + электролиз = уменьшающийся уровень.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
А про зарядку... Я бы твоему аккуму дал бы ампер 5-6 стабильного току до момента. пока напруга не вырастет до 14,4-14,6 вольт. А уж вот потом бы и мучал бы его выравнивающим зарядом в 1 Ампер.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27140
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Меня вот интересует один момент...
Нагружаю АКБ 5-тью Амперами, на сколько должно просесть напряжение...???
Интересует именно теория с цифрами и формулами... Ничего не нагуглил... Или всё зашифровано, или я спрашиваю не так...
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
NAUexx писал(а):А уж вот потом бы и мучал бы его выравнивающим зарядом в 1 Ампер.
Я вот пробовал оживить полутруп слабыми токами, вроде оживил... Но плотность получилось нормально замерить всё равно после "кипячения" (перемешивания)...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15375
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102 писал(а):Нагружаю АКБ 5-тью Амперами, на сколько должно просесть напряжение...???
Цифирей и формул щас не скажу, но однозначно "просадка" будет зависеть от степени заряженности аккума, т.е. от его внутреннего сопротивления.
Чем более заряжен аккум (меньше его внутреннее сопротивление), тем меньше будет просадка. Закон Ома никто не отменял.
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
kazak1102 писал(а):Я вот пробовал оживить полутруп слабыми токами, вроде оживил... Но плотность получилось нормально замерить всё равно после "кипячения"
А я о чём раньше в этой теме вещал? Просто я так понял, что у
Garik36 зарядное не позволяет поднять напругу до 16 -16,2 Вольта.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27140
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):но однозначно "просадка" будет зависеть от степени заряженности аккума,
Ты говоришь очевидные вещи, которые не требуют доказательств...
Но вот именно об этом и хочется формул (теории)...
Добавлено спустя 44 секунды:
NAUexx писал(а):Garik36 зарядное не позволяет поднять напругу до 16 -16,2 Вольта.
Достаточно и до 14,6... Зарядится... Но перемешать не получится...
С одним ампером зарядится за неделю-другую...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Просто я так понял, что у Garik36 зарядное не позволяет поднять напругу до 16 -16,2 Вольта.
Вот сейчас не поленился, выкрутил на максимум, получилось 15,8 Вольт и 4 Ампера. Но кальциевой батарее высокое напряжение вроде как вредно. Поэтому вернул обратно на 1 Ампер и 13,5 Вольт. Ночь постоит, а там посмотрим.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4262
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Garik36 писал(а):Плотность в ней упала до 1,20. В остальных плотность 1,25.
Поставил на зарядку, ток по прибору около 1 Ампера, напряжение пока в районе 13,2 Вольт.
Вода же менее плотная, т.е. сверху плавает, раствор еще не перемешался. Если АКБ не срочно нужен, то лучше заряжать малыми токами, т.е. 1-2 ампера - нормально...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Утром, после 10 часов зарядки, ток упал до 0,5 А, напряжение повысилось до 14,6 В. Плотность в первой банке 1,25, в остальных чуть выше, между 1,26 и 1,27.
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
All Exx64 писал(а):Если АКБ не срочно нужен, то лучше заряжать малыми токами, т.е. 1-2 ампера - нормально...
Да, пока жду весеннего тепла и сухих дорог, можно заряжать потихонечку
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а): получилось 15,8 Вольт и 4 Ампера. Но кальциевой батарее высокое напряжение вроде как вредно.
При разовых зарядах не вредно,может даже и выше подняться.
Garik36 писал(а):0,5 А, напряжение повысилось до 14,6 В.
Теперь еще долго ждать на этом режиме.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):Теперь еще долго ждать на этом режиме.
Ну вот как раз все выходные буду заряжать.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):все выходные буду заряжать.
Мало,тем более,что плотность ты не меришь.
Полностью он зарядится только после майских праздников.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):плотность ты не меришь.
Измеряю, но не каждые пять минут.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Измеряю, но не каждые пять минут.
Так часто и не нужно,но каждые пару часов не помешало бы ее видеть и сюда выложить эти результаты,начиная с данного момента.
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
Кстати, я не помню, спрашивал или нет. У меня же солнечная панель на крыше, днём на стоянках 14.5 В в бортсети. Аккумуляторы EFB. Им же это по нраву?
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):но каждые пару часов не помешало бы ее видеть
Да я по ночам заряжаю, так что не получится... Но по возможности пораньше поставлю на зарядку, буду смотреть.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
.kkursor писал(а):Им же это по нраву?
Это только плотность покажет.
Garik36 писал(а): я по ночам заряжаю
Потому что ночной тариф на электричество дешевле ?
Даже при круглосуточном заряде твоим ЗУ для полного заряда и недели мало будет.
Смотри кино - оно особенно полезно в данной теме:
https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
т808 писал(а):Это только плотность покажет.
она недоступна под крышками
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
.kkursor писал(а):она недоступна
Тогда спец.тестером емкости АКБ,но его цена выше самой батарейки.
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
т808 писал(а):Тогда спец.тестером емкости АКБ,но его цена выше самой батарейки.
У меня он есть. Пока ему всё нравится. SoH на полуторалетней батарее 95%
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
.kkursor писал(а):У меня он есть.
.kkursor писал(а):SoH на полуторалетней батарее 95%
Тогда твой вопрос:
.kkursor писал(а):Им же это по нраву?
Лишний.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):Потому что ночной тариф на электричество дешевле ?
Да, у меня двухтарифный счётчик.
Да и днём я заряжать не могу, потому что я на работе. Если притащу АКБ на работу, коллеги сильно удивятся
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):днём я заряжать не могу, потому что я на работе.
Без тебя АКБ днем скучает и заряжаться не желает ?
А ночью ты не спишь и неотрывно наблюдаешь за процессом ее заряда ?
Последний раз редактировалось: т808 (24 Марта 2023 12:29), всего редактировалось 1 раз
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):Без тебя АКБ днем скучает и заряжаться не желает ?
Конечно, я же уходя из квартиры отключаю все электроприборы (кроме холодильника)
т808 писал(а):А ночью ты не спишь и неотрывно наблюдаешь за процессом заряда ?
Хотелось бы, но не получается.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):отключаю все электроприборы (кроме холодильника)
А почему холодильнику такая привилегия ?
Тем более,что это один из немногих приборов,не имеющих своего предохранителя.
Ну а АКБ можешь в туалете на заряд ставить,по крайней мере если взорвется,
то кроме унитаза там страдать нЕчему - ущерб минимальным будет.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 46018
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):А почему холодильнику такая привилегия ?
Чтоб пельмешки не растаяли
т808 писал(а):то кроме унитаза там страдать нЕчему - ущерб минимальным будет.
Унитаз - это ж самое главное в доме!
На самом деле, опасаюсь оставлять на зарядке без присмотра такую вещь, как АКБ. Вдруг правда бомбанёт? У меня квартира съёмная, если вдруг что, мне секир-башка будет.
С другой стороны, можно в гараже оставить. Он, правда, тоже съёмный, но хотя бы стОит меньше квартиры
От отца - шофёра наслышался историй, как АКБ взрывались. У него самого даже была спецовка с дырками от электролита.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47866
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Унитаз - это ж самое главное в доме!
Ага.Холодильник и унитаз.А между ними стол !
Garik36 писал(а):наслышался историй, как АКБ взрывались.
Для этого на последнем этапе заряда нужно наличие искры.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы