.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
т808 писал(а):Для этого на последнем этапе заряда нужно наличие искры.
Слава изобретателю дизельного двигателя!
Кстати, ещё вопрос - у меня из-за какой-то неисправности иногда напряжение кратковременно поднимается выше 14.7 В (15.0-15.2). Это сильно плохо или даже наоборот хорошо?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
.kkursor писал(а):иногда напряжение кратковременно поднимается выше 14.7 В (15.0-15.2). Это сильно плохо или даже наоборот хорошо?
Ничего хорошего в этом нет.
Скорее всего РН дурИт.
Давно такое началось ?
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
т808 писал(а):Скорее всего РН дурИт.
Нет, его меняли, не в нём дело. У нас бывает, обратная связь где-то отвалилась.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4597
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
kazak1102 писал(а):Но перемешать не получится...
С одним ампером зарядится за неделю-другую...
Вот тож вопрос. Хз, наблюдение, может плацебо.
1)вроде аккум еле завел и отъехать не успел, а чуть по кочкам по двору попрыгал, и вроде прибавилось. 2)Вроде мертвый с улицы снял, напруга минимум, пока до дома донес дотряс, замеряю а там чуть больше стало вроде
Это я к чему
Может реально имеет смысл аккум на зарядке трясти время от времени ??
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):Для этого на последнем этапе заряда нужно наличие искры.
Есть у меня личный пример того, когда аккум и его содержимое оказались на потолке и стенах не в момент зарядки, а в момент пуска даже не автомобильного движка, а движка бензогенератора, мопеда, короче.
До сих пор никак не одуплю, как такое могло приключиться?
Чо-то бессвязное мычал хозе про то, что, скорей всего, это - брак самого аккума (годовалый БОШ, 60 Ач). Стыдуха...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Продолжил зарядку. При подключении ЗУ проскочила искра на плюсовой клемме
Сейчас напряжение 14,9, ток чуть меньше 1 ампера. Кипит потихоньку.
Плотность в первой банке всё так же 1,23.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):При подключении ЗУ проскочила искра на плюсовой клемме
Ты при уже включенном в сеть ЗУ клеммы что ли к АКБ подключал ?
Garik36 писал(а):Плотность в первой банке всё так же 1,23.
Значит кино не смотрел.
Kuba
На форуме 14 лет
Сообщения: 1111
Откуда: Таманский полуостров
Авто: Ваз 2115 + Опель астра
Garik36 писал(а):Плотность в первой банке всё так же 1,23.
была же 1,25.
Добавлено спустя 44 секунды:
Garik36 писал(а):Плотность в первой банке 1,25
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):
Ты при уже включенном в сеть ЗУ клеммы что ли к АКБ подключал ?
Нет.
В общем, после почти 12 часов напряжение 14,7, плотность в первой банке 1,25, в последней 1,27, в остальных 1,3. Что-то не выравнивается...
Дополнение.
Посмотрел видео, рекомендованное
т808
Поднял ток до 1 Ампера и напряжение до 16 Вольт. Мне не нравится, что электролит кипит как котёл у паровоза.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а): Мне не нравится, что электролит кипит как котёл у паровоза.
Если при этом температура аккума не выше 40 градусей гражданина Цельсиуса, то пускай себе кипит на здоровье. Заодно и перемешается.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):Ага.Холодильник и унитаз.А между ними стол !
Юморисы... мать вашу... но всё - по делу! Ибо без холодильника, унитаза и стола ни один нормальный человек нынче жить не сможет.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Ибо без холодильника, унитаза и стола ни один нормальный человек нынче жить не сможет.
Итак, напряжение 15,6 В, ток в районе 0,5 А. В первой банке плотность 1,25, во второй 1,30, в остальных 1,27-1,28.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Garik36 писал(а):Поднял ток до 1 Ампера и напряжение до 16 Вольт. Мне не нравится, что электролит кипит как котёл у паровоза.
Тебе нужен УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ заряд, при котором ток должен быть ограничен на уровне 10% от нормального зарядного тока, то есть, при акуме 60А/ч это 6А * 0,1 = 0,6 Ампера, длительное время (пока не начнётся ОБИЛЬНОЕ выделение пузырьков газа... Потом выключаем, даем отстояться несколько часов (желательно не менее 8 часов), снова включаем... И так несколько раз, пока плотность не станет везде ровной...
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Ещё раз вопрос знатокам:
kazak1102 писал(а):Меня вот интересует один момент...
Нагружаю АКБ 5-тью Амперами, на сколько должно просесть напряжение...???
Интересует именно теория с цифрами и формулами... Ничего не нагуглил... Или всё зашифровано, или я спрашиваю не так...
А то мы все тут умничаем, а умных мыслей как-то не очень...
Добавлено спустя 45 секунд:
NAUexx писал(а):Юморисы... мать вашу...
Во-во...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):Итак, напряжение 15,6 В, ток в районе 0,5 А.
Вот и дай ему побулькать на таком токе ещё пару суток, если никуда не спешишь... только за температурой следи. А там и решим, жив пациент, или искать замену пора.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):Вот и дай ему побулькать на таком токе ещё пару суток, если никуда не спешишь...
Активное булькание длительное время разрушает активный слой... Не...???
Думаю, что так ДА... Надо делать паузы... Потому как активная масса насыщается пузырьками газа, что не даёт работать пластинам, надо делать паузы для "дегазефикации" оных...
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Покипятить батарейку пару суток - ушатать батарейку...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102 писал(а):А то мы все тут умничаем, а умных мыслей как-то не очень...
Чо ты от нас, убогих, хочешь?
Стройной теории ХИТ даже нынешние академики состроить не могут так, чтобы она "увязывалась" с непокобелимым законом Ома... А ты от нас чего-то хочешь...
Если щас тут кто-то напишет тебе заказанные тобой формулы, то это - кандидат на Нобелевку.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
kazak1102 писал(а):Покипятить батарейку пару суток - ушатать батарейку...
На токе в 0,5 Ампер? Особенно с учётом того, что он ещё упадёт... Я вас умоляю... Да ни песты ей не сделается, а если и сдохнет, то туда ей и дорога, зато хоть неожиданностью это не станет.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):или искать замену пора.
Не дай
карбюраторбог!
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
kazak1102 писал(а):Потом выключаем, даем отстояться несколько часов (желательно не менее 8 часов), снова включаем...
Я сейчас так и делаю. Заряжал всю ночь, потом выключил, съездил в гараж, вечером вернулся, вот снова включил.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а): Особенно с учётом того, что он ещё упадёт...
Да никуда он не упадёт при 16-ти вальтах...
Дать ему отстой, потом опять, это гораздо безопасней...
NAUexx писал(а):Чо ты от нас, убогих, хочешь?
Как чо...???Выше ж написал...
Вот щас пара полутрупов в гараже... Плотность в норме, напряжение разомкнутой цепи в норме... Нагрузка в 5 ампер, один дохнет до 10,5 за 5-7 секунд, другой минут за несколько... Есть же зависимость... Вот она и интересует... Вопрос то чисто инженерный, и про нобелевку, это, думаю, слишком круто...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
kazak1102 писал(а):Дать ему отстой, потом опять, это гораздо безопасней...
Вопрос. До какой поры вообще заряжать? Как узнать, что хватит? Когда при неизменном напряжении ток упадет до 0?
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102 писал(а):Да никуда он не упадёт при 16-ти вальтах...
Упадёт, никуда не денется.
К тому же, у
Garik36
не 16 Вольт, а 15,6....
kazak1102 писал(а):Дать ему отстой, потом опять, это гораздо безопасней...
Никогда так не делал.
Если уж и проводить выравнивающий заряд, то после отстоя - разряд до 10,5 (для сурьмы), потом заряд до 14,6 и активного "кипения", а потом вот именно на пару суток током до 0,5-1 Ампер со обязательным контролем температуры.
У всех свои методы.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Garik36 писал(а):Когда при неизменном напряжении ток упадет до 0?
Ток никогда не упадёт до "0".
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Garik36 писал(а):До какой поры вообще заряжать? Как узнать, что хватит? Когда при неизменном напряжении ток упадет до 0?
Он не упадёт до "0"...
Мелкие пузырьки булькают, это нормально... Появились крупные, через час выключаем... Даём отстой, мерим плотность... Если всё косо, снова ток 10% от нормального тока заряда (0,6А), держим до активного газоотделения, выключаем, отстаиваем... И так до пяти раз... Если без изменений, то либо на выброс, либо КТЦ (разряд/заряд)...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Ток никогда не упадёт до "0".
Тогда смотреть по плотности? В принципе, ради её выравнивания я эту зарядку и затеял.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а): обязательным контролем температуры.
Это да... Но при токе 10% от номинального перегрев вряд ли возможет, разве что в жару...
NAUexx писал(а):Никогда так не делал.
Но это не говорит о том, что это НЕ правильно...
NAUexx писал(а):Если уж и проводить выравнивающий заряд, то после отстоя - разряд до 10,5 (для сурьмы), потом заряд до 14,6 и активного "кипения", а потом вот именно на пару суток током до 0,5-1 Ампер со обязательным контролем температуры.
Тут смешаны две несколько разных задачи... КТЦ = десульфатация, заряд малым током (многократный) = уравновешивающий (по банкам)...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):Тогда смотреть по плотности?
Прям в самую дырдочку!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы