Расскажу-ка я вам как создавали 10ку...
КБ (конструкторское бюро) и БД (бюро дизайна) получили тех.задание на создание авто соответствующее мировым стандартам и складывающимся тенденциям в автомобилестроении...
КБ и эргономисты изучив зарубежный опыт, пришли к выводу, что внутрисалонный объём должен быть-столько, багажный должен быть-столько... И говорят БД: Создавайте дизайн какой считаете необходимым, НО, вот вам габариты, размеры, от них ни шагу в сторону... БД, тяжко вздохнув, собравшись мыслями проанализировав все способы решения данной проблемы, постановили: Авто должно быть с низкой посадкой в салоне, иметь черты мксимально растягивающие облик в длину, быть стремительным и динамично-респеутабельным внешне. Но, как всегда начались НО... багажник огромный, салон должен быть просторным как в ширину так и максимально в длину, посадка всех людей комфортна и безопасна...
Добиться этого можно ТОЛЬКО двумя путями: увеличить авто по вертикальной оси или же по горизонтальной... Так-как дизайнеры на ВАЗе были в то время классными спецами в этой области, они выбрали правильный путь - горизонталь.
Машина стремительной и респектабельной будет выглядеть только в следующих случаях: Она должна быть максимально низкой, на грани потери каких-то потребительских свойств. Максимально "заостряющейся" к переду. Иметь антенну в крыше над лобовым стеклом с углом наклона равному углу лобового стекла (ошибка размещать антенну в задней части крыши десятки - это укорачивает зрительно автомобиль), диски колёс должны быть только с 5ю, максимум 7ю лучами, с максимально сглаженными спицами (только в этом случае видно динамику вращения колёс, а за счет сглаженных спиц (эффект сферического зеркала), блики от освещения, солнца, фар, всегда будут притягивать взгляд. БОльшее количество спиц, тем более четное их количество, вызывает оптический обман сплошного, цельного диска колеса, что противопоказано для машины с низкой посадкой и стремительным обликом - это может опять "укорачивать" автомобиль) Так-как было решено создавать машину в этом направлении, то было также решено для олегчения кормы и общего вида нанести черную полосу защиты от гравия, что кстати практикуют и другие производители, те же AUDI и WV, например новый Пассат.
Что касается 11 и 12 модели, они не были заложены в разработку, тогда же, когда и 10, соответственно при создании этих моделей пошли дизайнерские компромиссы и уступки. Изначально 12 разрабатывалась без задних спойлеров, а у 11 релинги на крыше были другой формы - долее покатые, приближенные к крыше. Причины, почему на ВАЗе стали ставить эти которые стоят сейчас, мне не известны, возможно поставщики дали меньшую цену... А вообще в самом первом варианте в 11 не было предусмотренно дизайнерами никаких релингов, предполагалось крепление багажника по 10му принципу (захваты за кромку крыши), но из-за экономической и потребительской составляющей, эти релинги решили ставить, т.к. машина затачивалась под (семейные, а не коммерческие
) перевозки... Я был очень рад, когда начался массовый СЪЁМ задних спойлеров с 12ек и у некоторых 11х, релингов... Я категорически против смывания черной полосы, равно как и не окрашивания её заводом (экономисты проклятые :-D ).
На данный момент, самой гармоничной машиной, с правильно выверенными линиями, является Шевроле Лачетти! Но, извините меня, её рисовали итальянцы в Италии, в мастерской "Джуджаро". После 10ки это самый правильный и гармоничный в дизайне седан в мире, в этом классе автомобилей. 8-) 8-) 8-)
10ка форева!!!
Что касается ФФ2, мицулансера, тойоты короллы, той же Калины, логана, то тут внешний дизайн, фактически сдал позиции перед конструктивизмом. :ooo: Все эти машины стали "вытягиваться" вверх по вертикальному "пути". Стали просто машинами без претензий, а это скучно... :ooo:
Блин, устал печатать... :-D :-D :-D