У меня 2 года назад был тот же самый вопрос - покупать б/у ино или новый ВАЗ
При покупке б/у ино:
- долго и тщательно выбирать, желательно со специалистом, чтобы не взять машину с явными дефектами.
- ставить на учёт в ГАИ (а там как известно очереди немаленькие).
- если машина старше 7 лет (а по деньгам только так), то после покупки и далее каждый год проходить техосмотр.
- сразу после покупки замена тормозов и подвески сразу же (это как минимум!).
- в случае поломки - ещё надо поискать запчасти
При покупке нового ВАЗа:
- талон техосмотра выдаётся сразу на 3 года (в автосалоне!), потом ещё 2 раза на 2 года
- машина сразу ставится на учёт в ГАИ (это делает автосалон)
- не задумываешься о техобслуживании - всё по графику
- запчасти продаются на каждом углу
- ну и наконец приятно садиться в новую машину!
За неполных два года пройдено 30 000 км, неисправностей было всего три - два раза тёк тосол и сломалась стойка заднего правого амортизатора.
Конечно, поскрипывает в разных местах, врёт датчик бензина, двери закрываются не одним пальцем - но ведь не мерседес, что поделаешь...
Мелкие косячки вполне пережить можно
Напрягает отсутствие усилителя руля - всё таки машина по такой цене не должна напрягать своего хозяина излишними усилиями при парковке на стоянке...
А так ездить вполне можно, движок тянет нормально, электрика вполне надёжная. У старого М2141 правда коробка была по-моему получше, да и багажник побольше. У 12-ки лучше движок, надёжнее электрика, да и всякие приятные мелочи есть.
Иномарки понятно что удобнее, качественнее, но новую не потянуть, а б/у не хочу (причины см. выше)