Кто такие машинисты «Сапсанов»?
«Сапсан» назван в честь самой быстрой птице на планете. Его скорость в пикировании достигает 320 км/ч. Поезда «Сапсан» способны разгоняться до 350 км/ч, одно скорость на путях ограничена 250 км/ч.
Чтобы вести такую машину нужны не просто машинисты, а практически пилоты. Ответственность не меньше, да и скорость порой сравнивается со скоростью взлетающего лайнера.
По этому машинисты «Сапсана» каждый день летают над железнодорожным полотном, воздушные потоки, образующие области высокого давления слегка приподнимают состав над дорогой.
В «Сапсан» попадают только лучшие
Если вы работали раньше машинистом, то в кабину «Сапсана» так просто не попасть. Нужно иметь стаж работы на железной дороге как минимум 5 лет и как минимум 3 из них работать машинистом. На работу в «Сапсане» берут только лучших машинистов, которые досконально знают инструкции и умеют грамотно и быстро применять свои знания на практике. Поезд «Сапсан» из-за своей скорости относится к «очень опасному» железнодорожному объекту, на некоторых участках маршрута скорость достигает 250 км/ч. Поэтому все действия машиниста должны быть отточены до мелочей.
«Космическое» здоровье
Как и пилот самолета, машинист «Сапсана» должен обладать хорошим здоровьем, орлиным зрением и превосходным слухом. О вредных привычках не может быть и речи. Как и летчиков, машинистов тестирует психолог. Проверяется стрессоустойчивость, скорость реакции, внимательность – все эти качества должны быть на высоте, ведь машинисту «Сапсана» предстоит каждый день нести ответственность за жизни сотен людей!
«Сапсан» - первый поезд в России, где машинисты разговаривают с пассажирами на английском языке. На собеседовании у будущего машиниста обязательно проверяют уровень знания языка – он должен быть как минимум выше среднего.
Долгий путь к кабине «Сапсана»
Кроме всего вышеописанного, машинист должен тренироваться на специальном тренажере имитирующем поведение поезда «Сапсан», сдать экзамены и получить сертификат, допускающий его к управлению электропоездом.Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. Сейчас кандидаты в «пилоты» «Сапсана» учатся в санкт-петербуржском Центре подготовки локомотивных бригад. Все как положено: сначала исчерпывающий курс теории, а потом – интенсивная практика.