Вчера снимал помпу для удаления из под нее паронитовой прокладки. Причина - хотел добиться лучшей производительности.
Итог - пол вечера отшкрябывал старую прокладку. Без прокладки помпа блока не касается. Зазор (замерял пластилином) чуть ли не 1,4 мм. Помпа, кстати, ТЗА-Премиум, пробег тысяч 20-25, наверное, не течет, не люфтит. В итоге, внятного увеличения производительности, судя по струе в бачок, не добился, если даже не наоборот.
Три раза (!!!) натягивал ремень ГРМ
Сначала поставил зачем-то РВ не по метке, а по фломастерной точки, которую вроде ставил для регулировки клапанов, второй раз не затянул ролик ГРМ, в конце концов натянул и сегодня утром услышал такой грохот ремня о кожух, что аж жутко стало
не дотянул, короче.
Кроме прочего обнаружился какой-то металлический грохот в ГБЦ. Может и раньше был, его из салона не слышно почти. В обычном состоянии слышно, если стоя перед открытым капотом прислушаться, если нажать на болт шкива РВ, то начинается вполне себе нормальный грохот "болта в пустой жестяной банке", если нажать еще сильнее, то снова пропадает. Открывать клапанную крышку не стал, голова перегрелась и опухла от жары и отсутствия питья, и так два раза заводился ключом на болте шкива коленвала.
В общем, итог опишу подписью кого-то из форумчан - "не пытайся сделать лучше - будет хуже".