Насмотревшись на пробки 30го, понял, выезжать надо не позже 5. В итоге, поспав часа 3, проснулся в 4 и в 5 уже выходил из дома.
Увидев плотное движение на дорогах, понял, что не ошибся. Судя по яндекс.картам, кое-где в подмосковье в это время и вовсе были длиннющие пробки. Сейчас читаю про то, как люди весь день 1го ехали в подмосковные дачи и охреневаю, как же повезло.
Плотное движение закончилось, когда проехав Вологду, сделал поворот на Тотьму. Зато дороги стали сильно хуже. Периодически шли дожди, но быстро заканчивались.
В Ухту заехал в 22:30, итого от подъезда до подъезда дорога заняла меньше 18 часов.
Средняя скорость на бортовом компьютере, учитывая обкаточные 800 км по Москве, поднялась до 105 км\ч, а средний расход поднялся до 11 литров на сотню. Получается, что по московским пробкам каптива жрёт меньше, чем на трассе.
Итак:
+ Датчик дождя. Реально, я его включил несколько дней назад и забыл. Пошёл дождь, летит взвесь после дождя с дороги, проезжающий на встречке плеснул лужей - всё пофигу, убирает стекло само когда надо.
+ Круиз-контроль. В населённых пунктах ставил 79 и ехал, не заморачиваясь. На трассе после Вологды ставил 139 и тоже не парился. На обгонах жмёшь педаль, а после обгона он сам восстанавливает исходную скороть. На серпантинах Коми или перед резкими повоторами сбрасываешь скорость до 100, затем одно нажатие кнопки и опять же идёт восстановление скорости до исходной.
+ Двигатель. Я тащусь. Его не слышно почти вообще, только на максимальных оборотах приятный рык. Ни в какое сравнение с лачетти, которая при обгоне на максимальных оборотах даже с шумкой визжала, будто самолёт идёт на взлёт.
Так же по сравнению с лачетти при тапке в пол выстреливает, динамика мне очень нравится.
+- Коробка. Ступеней больше, переключения плавнее. Но перед кикдауном думает на полсекунды дольше, чем лачетти. К этому, видимо, просто привыкнуть надо или пользоваться ручным режимом.
+ Шумоизоляция. Делать я её буду, но даже та, что есть, куда лучше лачетти с шумкой.
+ Климат-контроль с функцией контроля качества воздуха. Очень удобно и корректировать работу пришлось всего несколько раз, когда попадал в дождь, и, едя за фурой, климат закрывал заслонку рециркуляции. После чего запотевали стёкла и я жал кнопку "убери это со стёкол".
+ Резина. Аааа, это мегаплюс. Хорошо держит на асфальте, хорошо тормозит, не сильно шумнее HT. Но как она едет по разбитым дорогам! Сказка! По первости я старался притормаживать перед ямами, потом забил на них. Иногда по лачевской памяти не успевал среагировать на большую яму и объехать на неё. Думаешь, что как в лаче сейчас будет взрыв-кровь-кишки-растридварасило. А нифига. Проезжаешь и всё, авто чуть покачивает.
По грунтовкам и мокрой глине держит тоже отлично, ехал больше сотни. На лаче с её резиной в поворотах уже давно заносить начало бы, а тут едешь как влитой, даже стабилизация не срабатывала.
+ Клиренс. Впервые за поездку ни разу не скребнул защитой, на лаче это было постоянно.
+ Подвеска. Мягче. Едешь по разбитым дорогам 100-140 почти как по ровном асфальту. При этом крены в поворотах почти не больше лачевских, что не может не радовать.
В один момент, несмотря на то, что масса на 500-600 кг больше лачи, авто прыгнуло с отрывом колёс.
Был резкий спад, машина загрузила подвеску, а потом трамплинчик и подвеска "выстрелила" машиной в небо.
Несмотря на это, за дорогу навигатор упал с стекла только один раз (на этом моменте). В лаче от кочек и ям падал раз 10-20. Это тоже показать помимо собственных ощущений.
+ Диски. Впервые их не сломал, ни погнул и несмотря на мегадизайн, с ними ничего не случилось.
+ Кресла. Удобные, меньше ворочался, чем в лаче. Наутро ничего не болит.
- Подголовники. Наверное, самый существенный минус каптивы на данный момент при поездках на дальняк. Дело в том, что на лаче я мог настроить подголовник для поддержки шеи. А тут только затылком в него упираюсь и всё, как ни регулируй вверх-вниз или взад-вперёд.
В итоге в конце поездки у меня побаливала шея.
+- Свет. Ближний свет куда лучше лачи, дальний свет примерно такой же. Один хрен в полной темноте без разметки далеко не видно, так что люстру колхозить на крышу буду однозначно.
Такие дела. На вторые майские перегон будет длинее, в Псков, наверное, на 2 дня разобью дорогу.