Страница 32 из 35
kazak1102
NAUexx писал(а):

Просто до тебя никак не дойдёт маркетинговый компромисс


Это даже не смешно...
Я тут НЕ РАЗ повторял, про работу маркетологов... Не...???
Вот НЕ обслуживаемый он и есть, для "поколения Пепси"... supercool
Выше есть про тех, кто ДУМАТЬ не станет...

т808 писал(а):

И к ним ЗУ-автоматы.


Именно... Drinks or Beer
NAUexx писал(а):

Тогда придётся чо-нить другое открывать...
Окна или двери...


Сами откроются... hehe
NAUexx писал(а):

Ему бы надо 16,2 (вспоминаем догму про то, что для ПОЛНОЙ зарядки кислотному аккуму нужно сообщить120-150 % от его номинальной ёмкости)


А сурьме...??? ppc
Достаточно 14,6, чтоб покипел и перемешал всё... При той же кислоте и при той же обмазке...
Ты вот упираешься, и никак не хочешь признать, что батарейка при 14,6 и при токе меньше ампера в течении пары часов уже взяла всё, что ей надо, осталось её только взбодрить, перемешав жижу... supercool

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Kuba писал(а):

а что скажете насчет того чтобы допустим в гараже не снимая и НЕ ОТКЛЮЧАЯ акб от бортсети заряжать его малым токо


А скажи, какая разница, гена его качает, или ЗУ...
т808
kazak1102 писал(а):

А сурьме...?


Вот сурьму как раз и заряжали до 2,65-2,7 вольта на банку.
kazak1102
т808 писал(а):

Вот сурьму как раз и заряжали до 2,65-2,7 вольта на банку.


Да ладно... Она ж активно кипела при 14,6...
т808
kazak1102 писал(а):

Да ладно..


Неужели не знал ?
kazak1102 писал(а):

Она ж активно кипела при 14,6...


Она и должна "кипеть".
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Ты вот упираешься, и никак не хочешь признать, что батарейка при 14,6 и при токе меньше ампера в течении пары часов уже взяла всё, что ей надо, осталось её только взбодрить, перемешав жижу...


facepalm
Да не упираюсь я! lol1
Я прекрасно понимаю, что как только начался электролиз, то вся далее затраченная на якобы заряд энергия тратиться впустую, т.е. не на заряд, а именно на электролиз. Не надо мне эти прописные истины талдычить, я и сам ими кому хошь мозг засру. facepalm
Ты внимательно прочти мой предыдущий пост про заряд годовалого аккума. facepalm
Где ты там увидел, что я сразу впруживаю 16,2 Вольта? wwow
Там комбинированный заряд постоянным током-напряжением!
В тот момент, когда я с "тёщи" снимаю аккум (он ещё только начал робко булькать) и подвешиваю его на "детскую шалость" с напругой в 16 Вольт, то в этот момент ток через аккум редко когда достигает 2 Ампер. Далее он ещё падает, а в конце 2-го часа практически никогда уже не превышает 1 Ампер, в реале там 0,5-0,8 Ампер.
И да, одна из целей - перемешать жижу и прям сразу получить боеготовый аккум. За пару часов пластинам нормального, не убитого вусмерть аккума ни песты не сделается! lol1
И такой алгоритм выработан токма из соображений экономии времени и электроэнергии! lol1
Да, 120-150% емкости можно сообщить аккуму и более медленным способом, но... экономика кричит против. Pardon
Короче, заряжайте, как хотите, вот как раз тут догм нет и быть не может. Но, пока мой личный опыт (не настаиваю, что это истина в последней инстанции) мне вещает - не парься, делай, как делал и шли всех в юх. Pardon

Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:

kazak1102 писал(а):

Она ж активно кипела при 14,6...


Она активно закипит при такой напруге только тогда. когда ВСЯ активная масса прореагирует. При зарядке постоянным током в 0,1С напруга в 14,6 вольт будет достигнута гораздо быстрей, чем начнётся электролиз (кипение), а когда оно (кипение) уже начнётся, то уже не будет смысла ещё чего-то впихивать в аккум, только если с целью перемешать. Вот именно по этому и есть смысл в это момент (как только напруга достигла 14,6 Вольт и только началось газовыделение) переключиться на 16 Вольт стабильной напруги, чтоб преодолеть этот самый электро-химический потенциальный барьер и за короткое время "допрессовать" аккум до полной.
Всё имхо, я не шнобелевский лауреат, просто лично себе я такую теорию состроил. Пока не подводит. Pardon
Garik36
Товарищи, а можно подробнее про заряд без отсоединения АКБ от бортсети? У меня вторая машина инжекционная, ей не очень хорошо, если АКБ надолго снимать.
т808
Garik36 писал(а):

а можно подробнее про заряд без отсоединения АКБ от бортсети?


ЗУ-автомат цепляешь на клеммы АКБ,или через гнездо прикуривателя.
Вот и все подробности.
Garik36
т808 писал(а):

ЗУ-автомат


А таким, как у меня (ЗУ-75) нельзя зарядить?
т808
Garik36 писал(а):

(ЗУ-75) нельзя зарядить?


Смотря какое 75-е,их несколько моделей,ЗУ-75,ЗУ-75А,ЗУ-75М,ЗУ-75МЗ.
У тех,которых выходное напряжение до 14,4-14,5 вольт, можно,
вот только оставлять его включенным без присмотра нежелательно,
а сидеть несколько часов перед открытым капотом - утомительно.
Garik36
т808 писал(а):

Смотря какое 75-е


75 А1.
т808
Garik36 писал(а):

75 А1


Это простейшее трансформаторное ЗУ со всеми его достоинствами и недостатками.
Если будешь отслеживать процесс заряда АКБ и выключить ЗУ при достижении
на клеммах 14,5-14,7 вольт,тогда можно не отключать АКБ от бортсети.
Kuba
Garik36 писал(а):

Товарищи, а можно подробнее про заряд без отсоединения АКБ от бортсети


я для этой цели хочу использовать зарядное от шуруповерта ,14,4 вольта как раз.но пока еще не пробовал как оно будет работать,и потянет ли вообще зарядку посаженного акб.
провода с крокодилами метра по полтора,ну и ящик какой нибудь металический на всякий пожарный.
т808
Kuba писал(а):

для этой цели хочу использовать зарядное от шуруповерта ,14,4 вольта как раз.


Не как раз. nea
У его ЗУ напряжение до 18-ти и более вольт.
Можешь померить,но не забудь к нему электролит подцепить.
NAUexx
Взбодрю...
Вот как раз сейчас "тираню" на своей "дрочилке" очередной аккум... гелевый... не стартёрный... И к какому выводу прихожу? Да нифига хорошего... Походу, с гелевыми аккумами сия фича (десульфатация на обратном полупериоде) не работает от слова совсем. facepalm
Скорее, даже наоборот. lol1
Пока что только третий аккум подобного рода на испытаниях, но тенденция намечается... Т.е. дохнут ещё быстрей. Как сиё объяснить... даж не знаю, кому и вопрос то задать. facepalm В ЮНЕСКО что ли постучаться? Pardon
Уточнение: все испытуемые гелевые аккумы НЕ СТАРТЁРНЫЕ, предназначенные для работы в "тепличных" условиях и без больших мгновенных токов.
Это к вопросу о теории заряда аккумуляторов, о которой толком то не знает НИКТО ДО СИХ ПОР. Wink
Nobius
По гелевым не стартерным опыт у меня небольшой. Дрюкал не больше 6 штук. Но все показали примерно одно и тоже:
1 Если его использовать как источник энергии, питая какие то потребители, причем с контролем напряжения, не допуская глубоких разрядов, то быстро наступает хана с потерей емкости. Очень быстро!
2. Попытки реанимации якобы со снятим сульфатации - быстрая деградация.
3. Попытка подлить дист. воды и заряд малым током - быстрая смерть.

Как я понимаю они могут работать только при полной зарядке и когда разряд длится не дольше неск секунд. Например в УПС-ах компов, при отключении сети на 3-5 секунд. Когда дольше, до 20-30 сек, да раз в неделю, может не проработать и года (потеря емкости).
NAUexx
Nobius писал(а):

1 Если его использовать как источник энергии, питая какие то потребители, причем с контролем напряжения, не допуская глубоких разрядов, то быстро наступает хана с потерей емкости. Очень быстро!


Не согласен. nea Как раз для этого они и предназначены, т.е. для питания НЕ ПИКОВЫМИ токами довольно таки "спокойных" нагрузок. И при соблюдении именно этих условий живут достаточно долго, особенно, если не держать их всё время в буфере (как в бесперебойниках компов, где они 95% времени находятся в буферном заряде), а периодически таки разряжать. Знаю, о чём говорю, лучше даже не оспаривать. supercool
Nobius писал(а):

2. Попытки реанимации якобы со снятим сульфатации - быстрая деградация.


Вот сей факт подтверждаю... о чём и был мой предыдущий пост. Пока этот факт вызывает некое смятение в моей бестолковой башне... facepalm
Nobius писал(а):

3. Попытка подлить дист. воды и заряд малым током - быстрая смерть.


wwow Какая вода, к еб..ням! facepalm Там гель! lol1
Nobius писал(а):

Как я понимаю они могут работать только при полной зарядке и когда разряд длится не дольше неск секунд.


Полная ерунда, неправильно понимаешь. supercool Полностью заряженный "гелька" спокойненько так себе "вытаскивает" номинальную нагрузку (ток в 1/10 от ёмкости) все положенные 10 часов. Проверено не раз. supercool
витмар
Раньше на погрузчиках стояли тяговые акб щелочные.На лвз работал там на штабах и погрузчиках кислотные.Я на штабе куролесил,акб 80 вольт и весом 2 тонны.
All Exx64
Если токи не стартерные, то на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет:
Цитата:

В рабочем цикле LFP батареи можно использовать 80% ее номинальной емкости, при этом срок службы составляет порядка 2000 циклов. Лучшие AGM свинцовые батареи в лабораторных условиях способны выдержать до 400 циклов такого глубокого разряда, но при реальной эксплуатации на судне дело обстоит гораздо хуже.

Обычно свинцовые батареи позволяют эффективно использовать не 80, а всего 30-35% своей номинальной емкости. При зарядке от генератора уровень заряда часто ограничен сверху 80-85%, так как далее заряд становится медленным и продолжение работы двигателя ради дозарядки батарей слишком невыгодно. С другой стороны, разряжать свинцовые батареи более чем на 50% нельзя, так как без немедленной подзарядки это приводит к их быстрому выходу из строя из-за сульфатации пластин. Реальное число циклов до выхода из строя свинцового аккумулятора может не достичь и 150.
http://www.parusanarod.ru/bib/papers/2018/li/li.htm

NAUexx
All Exx64 писал(а):

Если токи не стартерные, то на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет


+100500
Ток вот цена на них кусается и для наших применений вообще непонятно, как их, бесову железную душу, заряжать. И вообще, применимы ли они для СТАРТЁРНЫХ пусков и работы зимой?
А так да... Всё красиво выглядит... даже черезчур... Pardon
Nobius
All Exx64 писал(а):

на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет


Поправлю: БЕЗ учета цены. nea

У меня были и есть LiFePO4. Сейчас с ними перебои. Цены взлетели и почти везде пропали. Имею ввиду нужного мне типоразмера. Как выйдут из строя, заменю на LiPo, которые доступней и удобней. А то что LiPo на морозе теряет емкость - мне не очень критично.
С гелевыми окончательно завязал. По сравнению с LiPo и LiFePO4 они отправлялись в помойку через 2-3 месяца эксплуотации. cry Полимерки работают годами. Некоторым уже 10 лет. Конечно емкость поменьше и внутреннее R подросло... но еще поработают!
т808
All Exx64 писал(а):

В рабочем цикле LFP батареи можно использовать 80% ее номинальной емкости,
при этом срок службы составляет порядка 2000 циклов.


У литий-титанатных LTO аккумуляторов более 15 тыс. циклов.
All Exx64
Nobius писал(а):

All Exx64 писал(а):

на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет


Поправлю: БЕЗ учета цены. nea

У меня были и есть LiFePO4. Сейчас с ними перебои. Цены взлетели и почти везде пропали.


Именно с учетом цены, т.к. литий-титанантные лучше по всем параметрам, но цена космос...
Я свои LiFePO4 на Алиэкспресс брал, в ноябре 40А*ч - 6000 руб., а сейчас да, подорожали: https://aliexpress.ru/item/1005002574671946.html
NAUexx
All Exx64, так ты что, на авту такой аккум поставил что ли? wwow
Ну, тогда давай, колись, как заряд ограничиваешь/отключаешь? Как зимой заряжаешь?
витмар
Так а для чего все эти батарейки?
Ну в телефоне,игрушках....
Я все на вымпел 55 или кулон облизываюсь,но пока так и не пришел к однозначному ответу.
NAUexx
витмар писал(а):

Так а для чего все эти батарейки?


Вкратце: при той же ёмкости имеют меньший вес/размеры, бОольшая отдача, быстрей заряжаются. Это плюсы... Минусы: плохо выносят отрицательные температуры и перезаряд. Это пока всё, что я одуплил из разных источников.
Пока под вопросом (лично у меня) стартёрные ("быстрые"и большие) токи и глубокий разряд. Это, что касается автоприменений.
Для тепличных условий и "спокойных" нагрузок они - самое то... только дорогие, заразы. facepalm
Если вопрос со стартёрными токами решится положительно, то для южных регионов такой аккум можно поставить на авту, только нужно будет напругу гены ограничить на уровне 13,6-13,9 Вольт, а то и того меньше. Всё имхо.
Точней расскажет All Exx64, у него уже есть опыт общения с этими аккумами.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 32 из 35
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы