Страница 38 из 41
NAUexx
т808 писал(а):

Festival58 писал(а):
заряжать до напряжения 14.7В током 6.0А,затем снизив ток вдвое заряжать до полного, т. е. 16.2В

Абсолютно верно написано!


Smile Опять столкнулись две концепции методов заряда:
1. Медленно (долго) заряжать малыми токами до 14,4-14,6 В, после чего ограничивают зарядное напряжение на этом уровне, дают аккуму побулькать чутка (и то не все, да и КаКашка при такой напруге и не вздумает булькать), а уж после этого аккум считают полностью заряженным.
2. Заряжают нормальным (в 1/10 от ёмкости) током до 14,4-14,6 В (сурьмянистые аккумы начинают булькать), а затем доводят напряжение до 16,2 В.
Лично я сторонник второго метода. Имхо, он более правилен и более экономичен (по времени и затрачиваемой электроэнергии) в отношении нормальных аккумов (первый вариант, на мой взгляд, подходит для "канителей" с полутрупами...)
По второму варианту есть нюанс.
Festival58 писал(а):

затем снизив ток вдвое заряжать до полного, т. е. 16.2В


Я делаю проще: выставляю на зарядном (на втором этапе) напряжение 16,2-16,5 В (режим стабилизации напряжения) и... всё! Аккум на этом этапе САМ "возьмёт" ток такой, какой ему нужно. Wink
Как только ток упадёт до 0,5-1 А - аккум заряжен... ПОЛНОСТЬЮ... ПОД ЗАВЯЗКУ...и электролит нормально перемешается. Wink
Сергей050582 писал(а):

немного дополню. Вот уже раза 2 или 3 при запуске холодного двс загорается чек. Ошибка - ошибка ОЗУ.


Значит, в момент прокрутки напряжение на ЭБУ было ниже 8-ми Вольт. supercool
Причины: плохие контакты в цепях питания ЭБУ, либо таки слабый аккум.
Отступление от темы: именно по этому я и считаю правильным, чтобы БК мерил напряжение бортсети не прямо с аккума (как многие стремятся сделать), а брал его из ЭБУ, по к-линии, как моя Гамма-GF312 Wink

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Сергей050582 писал(а):

Если что эбу Январь 5,1,1,,,,,,,71


Дык внеси эту инфу в профиль то! lol1
Festival58
NAUeex +1, достаточно подробно, и полезно.
У меня кальций закипал(как я считаю чересчур) ,посему лучше ограничить и то и то..я за безопасный Smile
Методы вроде не сталкивались....


... Втягтвающее может мудрить..
kazak1102
Сергей050582 писал(а):

Я намерил 1,27 , в внизу возможно и 1,30..Так это здорово ,


Повышенная плотность - путь к сульфатации...
Сергей050582 писал(а):

А насчет 16,5.. Дык в автомобилях нет такого,


Так он на авто и не кипит... Для этого кальций в пластины и добавляют... Кипели сурьмянистые при 14,6...
Сергей050582 писал(а):

на авто никогда не будет 100% , оно и не надо. 70-80% вполне достаточно для беспроблемной езды


Ну давай посчитаем... 80% от 60А/час = 48А/час... Через время 80% от 48А/час = 38А/час... Далее 80% уже от 38А/час... Продолжать...???
Вот чтоб этого не было акум и надо полностью заряжать (до 100%) хотя бы раз в полгода, стремиться к удалению сульфата свинца на все 100... Не важно, что это почти невозможно... Важен сам процесс, который и продляет жизнь батарейке...

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

NAUexx писал(а):

Лично я сторонник второго метода.


Аналогично...
NAUexx
Festival58 писал(а):

NAUeex +1, достаточно подробно, и полезно.


Я это "подробно и полезно" на протяжении всей этой темы расписываю... чуть ли не с первых страниц её, т.е. "бодаюсь" с "перестраховщиками" от коробления и осыпания пластин (сторонниками 1-го метода зарядки). facepalm

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

kazak1102 писал(а):

Вот чтоб этого не было акум и надо полностью заряжать (до 100%) хотя бы раз в полгода, стремиться к удалению сульфата свинца на все 100... Не важно, что это почти невозможно... Важен сам процесс, который и продляет жизнь батарейке...


Аминь! Больше к сказанному ничего и невозможно добавить. supercool
kazak1102
Сергей050582
Возникли у меня некоторые сомнения с воспоминаниями, полез проверять...
Оказывается с такими же проблемами ты засветился ещё в январе 2021-го, в самом начале этой темы, на 1-й странице...
А шо ж такое...??? Повторение - мать учения, или грабли топчем...??? Very Happy
Сергей050582
kazak1102 писал(а):

Сергей050582
Возникли у меня некоторые сомнения с воспоминаниями, полез проверять...
Оказывается с такими же проблемами ты засветился ещё в январе 2021-го, в самом начале этой темы, на 1-й странице...
А шо ж такое...??? Повторение - мать учения, или грабли топчем...??? Very Happy


У меня эта проблема всегда ) Еще с покупки этого авто в 2013 году.
Из своих наблюдений могу сказать на какое то время помогает покупка нового акб. Затем возня с подзарядкой пока не надоест и тогда покупка нового акб решает проблему нв время)
Что интересно до этого у меня была 6 модель ваза и я на ней ездил лет 7.
Так она запускалась в минус 25 и вообще я таких проблем не знал с ней)
Беда она сгнила и пришлось сдать на металлом((
kazak1102
Сергей050582 писал(а):

Так она запускалась в минус 25 и вообще я таких проблем не знал с ней)


Так у меня так же...Мой акум умер окончательно лет несколько тому... Народу тут (своим знакомым) уже пару лет на досуге батарейки обслуживаю, накопилось малость списанных (ждать не хотели, купили новые), восстановил За пару недель пару штук, и езжу... Проблем нет...
А ты меняешь их как перчатки...
Кто-то из нас что-то делает не правильно... supercool
Сергей050582
kazak1102 писал(а):


Кто-то из нас что-то делает не правильно... supercool


Тратить неделю жизни на возню с каким то акб facepalm
Я его лучще сдам за 500 рублей , добавить и купить новый. Вариант.
У меня так. Если акб действительно труп то ему дорога только на пункт приема металлов)
kazak1102
Сергей050582 писал(а):

Тратить неделю жизни на возню с каким то акб


Ты, я вижу, таки далёк от этого всего...
Что там тратить... Поставил сделал замеры, или ещё чего, и делай свои дела... Ну глянул кой когда... То есть, НИКТО никакого времени на это почти не убил... А отнести продавцам 6 рублей, даже раз в пару лет, много ума не надо... У тебя за 6 рублей один, которому ты уже не веришь, а у меня за бесплатно уже 3, и я им верю, и народу на подмену есть что дать... Как-то так... И денег они помогают малость заработать... supercool
Festival58
Wink значит не акб... Раз проблема с 21!года,едрит корень... Ну я б столько не выдержал му.. Чаться Pardon
витмар
kazak1102 писал(а):

отнести продавцам 6 рублей, даже раз в пару лет, много ума не надо...


Ну ты тоже интересный.Не у всех же есть место не то чтоб второй хранить,но и зарядить хотя бы ночь-проблема.
Опять же климат.Постоит -20,на недельку завернет под -40 и отпустит до -25.Я летом старый полудохлый акб катал,вообще без проблем.Похолодало ,хоп и начал он чудить.Но а меня новый был в запасе.Тут опять зарядил старый,он пять дней постоял в гараже и стал сдыхать.
Да и акб за 6 круб.я бы не взял.Хороший акб это гарантированная пятилетка,но и ценник чуть другой.
kazak1102
витмар писал(а):

Ну ты тоже интересный.


Взаимно... Drinks or Beer
Я и не говорил, что так надо делать всем...
Это всё к тому, что есть проблема, надо решать, а не бегать каждый раз за новой батарейкой... Да и саму батарейку надо обслуживать, а не думать о том, что 80%, это о-го-го, на зиму хватит, а тем более, когда снова лето придёт...
NAUexx
витмар писал(а):

Хороший акб это гарантированная пятилетка


А как при покупке определить, хороший АКБ или плохой? Wink
По бренду? Я тебя умоляю... facepalm
Ещё раз: благословенный годовалый Бош, купленный в проверенном магазине (хозя его аж из Москау-сити вёз в нашу глушь с комментом - "Это - навсегда!" взорвался не на ЗАРЯДКЕ, а на ПУСКЕ мопедного движка, чем принёс лично мне кучу гемора. facepalm
витмар, ты ж - ни разу не глупый дядька, а вещаешь какие-то сомнительные вещи. Pardon
Вот расскажи мне, тупому, КАК при покупке нового аккума убедится, что он мне прослужит как минимум 5 лет? wwow
Ладно мне... я хоть чо-нить в этом смыслю... А какому-нить далёкому от вопроса гражданину?
Ориентироваться на бренд и стОимость? Сам же понимаешь, что нынче это - полная туфта. supercool
Сергей050582
Сегодня так же проблем с запуском не заметил. Бортовик с утра показывал те же 12,6В
Похоже дело было в клемме, которую я снимал.. Кстати клеммы наверно не самые удачные. Я так понимаю это чисто 2108 причем карбюраторный вариант. Сама клемма довольно тонкая и по цвету похоже из латуни...
На той же 2115 у брата стояли типа как свинцовые) более массивные...
Наблюдения продолжаются.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

NAUexx писал(а):

а на ПУСКЕ мопедного движка, чем принёс лично мне кучу гемора. :l


facepalm А чего бы его движок от мопеда не стартануть акумом от Камаза))
Как в том кино , ну вы блинн даете.. Smile
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

Наблюдения продолжаются.


А чего тут наблюдать то? Smile
В электрике всего 3 проблемы:
1. Нет контакта, там где он должен быть.
2. Есть контакт, там, где его не должно быть.
3. Самый сложный... "Х"-иво знает... В итоге, после нахождения причины косяка сводится к одному из первых двух.
Pardon
Festival58
nea
Сергей050582 что за волшебная клемма? Не стартера ли управление...
Она тож медь/латунь (как свинцовая цвет) но гораздо более жёсткая. Толще. И дороже.
Та же 2108..та же клемма только другого производителя...
Сколько писали что чистить надо..
Сергей050582
NAUexx писал(а):

после нахождения


Так нахождение неисправности это самое основное)
И тут надо действовать с пониманием. Ибо как мне советуют поменяй акб и поймеш, или поменяй стартер и поймеш куда копать, это может быть где то в сервисе. Когда есть все что хочешь и меняй не ленись)
Но давайте скажем честно это не верный подход к решению проблем..
Моё предположение на силовые провода и особенно на их клеммы вполне обоснованно
Если контакт допустим клеммы минус плохой, то и ток там не сможет пройти в нужном количестве.
Почему бортовик показывал мало после простоя? Ну видимо все от того же плохого контакта. Плохой контакт значит в этом месте высокое сопротивление, потеря напряжения на этом участке цепи.
Мое рассуждение, на истину не претендую... facepalm
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

А чего бы его движок от мопеда не стартануть акумом от Камаза))
Как в том кино , ну вы блинн даете..


Во-первых, термин "мопедный" был употреблён токма в том смысле, что нагрузка для штатного автомобильного аккума была незначительная: с аккума Бош (12 В, 63 Ач, 540А пусковой ток) запускался моторчик Robin-Subaru, мощностью 7 лошадинных сил... Ну мопед же... Pardon
Во-вторых, меня никто не спрашивал, какой аккум нужно использовать для запуска сего "мопеда", я тупо был поставлен перед фактом. Pardon
Сергей050582
Вопрос немного не по акб, но все же. Обратил внимание на моем авто к клемме + идет некий красный провод. Я так понимаю он потом уходит на генератор. Но нафига на нем около самой клеммы + какая то черная штучка)) Возможно предохранитель?
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

Но давайте скажем честно это не верный подход к решению проблем..


+1, хорошо, что ты это понимаешь.
Сергей050582 писал(а):

Моё предположение на силовые провода и особенно на их клеммы вполне обоснованно


Обосновано оно будет только после подтверждения. Wink
Сергей050582 писал(а):

Если контакт допустим клеммы минус плохой, то и ток там не сможет пройти в нужном количестве.


Разумеется! Вот только "если" из твоего предположения удалить. Wink
Сергей050582 писал(а):

Почему бортовик показывал мало после простоя? Ну видимо все от того же плохого контакта.


А куда у тебя подключен бортовик? Wink
Сергей050582
NAUexx писал(а):


А куда у тебя подключен бортовик? Wink


Штатно. На автомобиле имеется такая колодка , я ее отыскал за магнитолой.
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

Обратил внимание на моем авто к клемме + идет некий красный провод. Я так понимаю он потом уходит на генератор. Но нафига на нем около самой клеммы + какая то черная штучка)) Возможно предохранитель?


Не на генератор, а на ЭБУ и да, под "чёрной штукой" скрывается именно предохранитель. Это и есть провод постоянного питания ЭБУ. Только вот один нюанс - у меня он чёрный до преда. Так с завода было, ничего не переделывал.
Кста... ты свой ЭБУ так и не внёс в профиль... Принципиально "быкуешь"? Или считаешь, что Я 5.1.1 - сильно секретная машинка? facepalm
А зря... Понимающим людям эти сведения много бы полезной инфы принесли без необходимости выспрашивать её у тебя, что ускоряет время решения твоих же проблем. Wink
kazak1102
Сергей050582 писал(а):

Но давайте скажем честно это не верный подход к решению проблем..
Моё предположение на силовые провода и особенно на их клеммы вполне обоснованно


Давай... Скажем честно...
У тебя был выбор стартер менять, или батарейку... После всяческих рассуждалок и появилось, вполне резонное, предложение взять у друга... ВСЕ выводы здесь делались с твоих слов... supercool
Сергей050582
NAUexx писал(а):


Не на генератор,


Чертовщина какая то supercool
Как тогда заряд от генератора попадает на акб? По этому же проводу, Через предохранитель? Там какой номинал..
Ни чего не понятно..
Festival58
facepalm через оптический канал связи на плутон.. Читаю однако, до чего дойдёт Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 38 из 41
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы